Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков. |
22.07.2010, 12:23
|
|
Частый гость
Регистрация: 19.09.2006
Сообщений: 19
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Нужна схема переключателя
Сообщение от lvadia
|
схемы предложенные Falconist-ом не помогут...
|
Почему не помогут ? Я так понял, что при подачи напряжения на vt1 база vt2 садится на землю и соответственно пропадает питание на нагрузке или я не так понял схему ?
|
|
|
|
22.07.2010, 12:33
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
|
Re: Нужна схема переключателя
Я бы всё-таки остановился на реле. По габаритам (одно из них вообще может быть миниатюрным) - не больше, чем транзисторная схема. При гарантированном ресурсе 1000000 срабатываний (а за одну поездку вряд ли будет больше 100) получается 10000. Люди (а тем более машины) так долго не живут...
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
|
|
|
|
22.07.2010, 13:20
|
|
Частый гость
Регистрация: 19.09.2006
Сообщений: 19
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Нужна схема переключателя
Falconist
Хм-м-м, тогда подумаю на счет реле, но в принципе, чисто из спортивного интереса, схемы, приведенные вами, имеют право на жизнь, с доработкой их предохранителями от КЗ и установкой транзисторов с запасом по напряжению ?
|
|
|
|
22.07.2010, 13:52
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
|
Re: Нужна схема переключателя
Абсолютно. "Классика".
Единственное что - посоветовал бы зашунтировать обмотки и контакты силового реле диодами в обратной полярности. Для подавления выбросов противо-ЭДС обмоток (индуктивности). 1N4001...4 будет достаточно.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Последний раз редактировалось Falconist; 22.07.2010 в 14:14.
|
|
|
|
22.07.2010, 14:36
|
|
Частый гость
Регистрация: 19.09.2006
Сообщений: 19
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Нужна схема переключателя
Можно немного сократить данную схему, т.к. на 1 входе при включении зажигания есть +12 вольт, то можно обойтись и одним реле.
|
|
|
|
22.07.2010, 14:40
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
|
Re: Нужна схема переключателя
Если "Вход 1" может обеспечить нужный ток - то вполне. Но тогда реле должно быть тоже достаточно мощным. И диод, шунтирующий его контакты, тоже не помешает - кто знает, что нам творится в нагрузке...
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
|
|
|
Сказали "Спасибо" Falconist
|
|
|
22.07.2010, 14:44
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
|
Re: Нужна схема переключателя
Сообщение от TeXNiC
|
Чтобы не было лишних вопросов, скажу так - Я хочу сделать на своем автомобиле чтобы при включении зажигания включались ходовые огни, огни предполагается сделать на сверхярких светодиодах, в целях экономии, но при наступлении вечера, когда включать пора габариты, при включении габаритов или ближнего света, ходовые огни отключались. Поэтому как бы предъявляются такие критерии - компактность, управление напряжением +12В, и надежность схемы. Управление осуществляется от штатных цепей.
|
Уважаемый TeXNiC!!!
Согласно требованиям единообразных предписаний, касающихся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации (ГОСТ Р 41.48-2004) любое транспортное средство подлежит сертификации с точки зрения типа, количества и режима работы устройств световой сигнализации. Кроме того согласно п. 3.1. Переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов должно соответствовать требованиям конструкции транспортного средства.
Иными словами, установка дневных ходовых огней на транспортное средство где их не предусмотрел завод изготовитель не допускается. Аналогичная ситуация и с установкой несертифицированных (самодельных) дневных ходовых огней на транспортное средство, где их установка предусмотрена заводом изготовителем.
Таким образом, на машине не оборудованной заводом изготовителем дневными ходовыми огнями Вам придется использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары.
Что же касается режима работы дневных ходовых огней, то согласно ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
С уважением, Алексей.
|
|
|
|
22.07.2010, 14:46
|
|
Частый гость
Регистрация: 19.09.2006
Сообщений: 19
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Нужна схема переключателя
Спасибо за ответы всем. Попробую сделать и на транзисторах и на реле и погоняю.
ALEX__A Я почитал ГОСТ, получается запуск огней должен производиться не сразу после включения а через время. Прийдется значит ставить таймер ![Прикольно](images/smilies/icon_wink3.gif) . А по поводу того что машина не оборудована ходовыми огнями, так их в противотуманки можно установить, а противотуманки у нас не запрещены, но это уже совсем другая история.
Последний раз редактировалось TeXNiC; 22.07.2010 в 14:58.
|
|
|
|
22.07.2010, 15:11
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
|
Re: Нужна схема переключателя
Сообщение от TeXNiC
|
Спасибо за ответы всем. Попробую сделать и на транзисторах и на реле и погоняю.
ALEX__A Я почитал ГОСТ, получается запуск огней должен производиться не сразу после включения а через время. Прийдется значит ставить таймер . А по поводу того что машина не оборудована ходовыми огнями, так их в противотуманки можно установить, а противотуманки у нас не запрещены, но это уже совсем другая история.
|
В этом случае Вы измените конструкцию сертифицированного светового прибора, что, разумеется, не допускается. В результате Вашей доработки создается новый комбинированный световой прибор, который подлежит сертификации.
С уважением, Алексей.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 01:43.
|
|