Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков. |
15.09.2010, 08:32
|
|
Частый гость
Регистрация: 04.10.2006
Сообщений: 45
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 11 раз(а) в 8 сообщении(ях)
|
Нужна помощь с корректором фар
Добрый день форумчане!
Как-то просил тут помощи с задержкой срабатывания реле, и мне помогли, за что всем ещё раз спасибо. Но вот хотел бы попросить помощи ещё раз
Дело вот в чём. Есть у меня авто, в который я поставил ксенон. Ненавистников ксенона сразу хочу успокоить, во-первых, свет я сразу же настроил, во-вторых, фары у меня с линзой и на них есть маркировка DC, просто комплектация авто была не из богатых, поэтому изначально стоял галоген. Так вот всё бы ничего, но вчера почитал изменения в тех.регламнет, где теперь пишут что нужен автокорректор.
У меня есть обычный корректор. Там колёсико на которой 4 позиции, на каждой их которых своё сопротивление (схема есть ниже) И вот собственно родилась у меня такая мысль, сделать схемку и вставить её где-то между этим колёсиком и фарами (допустим даже сразу за ним). Схемка должна при включении зажигания изменить сопротивление из одного значения в другое, а потом снова вернуться в исходное, секунды так через 3-5. Для чего это нужно? Это для инспектора ДПС, чтобы если он вдруг начнёт приставать показать ему что вот у меня на фаре написано DC и собственно автокорректор тоже имеется, включил зажигание, фары пожужжали, ИДПС это увидел, успокоился и отстал))
В идеале, если такое возможно, лучше бы эта схемка в начальном положении не давала вообще никаких сопротивлений, чтобы штатное колёсико регулировки работало правильно. Надеюсь объяснил понято)) Если что-то не понятно отвечу на ваши вопросы
Надеюсь на вашу помощь, за ранее спасибо.
|
|
|
|
15.09.2010, 09:55
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
|
Re: Нужна помощь с корректором фар :)
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
|
|
|
Сказали "Спасибо" Falconist
|
|
|
15.09.2010, 15:31
|
|
Частый гость
Регистрация: 04.10.2006
Сообщений: 45
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 11 раз(а) в 8 сообщении(ях)
|
Re: Нужна помощь с корректором фар :)
Почитал Там всё как-то сложно, через микросхемки)
|
|
|
|
15.09.2010, 19:58
|
|
Частый гость
Регистрация: 04.10.2006
Сообщений: 45
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 11 раз(а) в 8 сообщении(ях)
|
Re: Нужна помощь с корректором фар :)
Нет решения по проще? Через RC цепочку как-нить?) Вот раздобыл номиналы. Я так понимаю положению 2 соответствует сопротивление 620 Ом. И вот с выхода С который идёт на корретор сразу поставить схемку, чтобы она как-то давала сопротивление от 0 до 620, а потом с 620 до 0 Ом. Секунды за 3-4. Тогда при включении зажигания фары бы пожужжали вверх, потом вниз и остались бы на своём месте, как будто и нет никакой схемы. ИДПС бы довольный пошёл дальше. И я бы с миром поехал И всем хорошо)
Не подскажете чего-нибудь?
|
|
|
|
16.09.2010, 22:00
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 29.01.2007
Адрес: Пермский край
Сообщений: 1,588
Сказал спасибо: 416
Сказали Спасибо 1,356 раз(а) в 509 сообщении(ях)
|
Re: Нужна помощь с корректором фар :)
Я думаю, что проблему надо разделить на мух и котлеты.
Котлеты:
Автокорректор ставят, чтобы водитель не забыл отрегулировать фары после загрузки авто. Позиционирование при включении зажигания делают только корректоры с шаговыми двигателями, про такой говориться в ветке, упомянутой Falconist'ом. Схема вашего "колёсика управления" говорит о том, что у вас стоит корректор с обратной связью на потенциометре, такие при включении зажигания сразу занимают нужную позицию, даже если колесо управления сдвинуть при отключенном акумуляторе.
Вывод: не все фары "ездят" при включении.
Мухи:
Если ИДПС вас остановил с целью оштрафовать/получить мзду, он всё равно это сделает, не смотря на маркировку стёкол фар. Здесь надо запастись терпением, проштудировать юридические форумы. Если при встрече с "серым" на дороге будете грамотно отвечать, скорее всего отстанет, а показывать ему фары "смотри, ездят!" бесполезно. Единственное, что могу подсказать, копайте в направлении "техосмотр прошёл, авто соответствует всем нормам. Проверять на трассе не имеете права."
Если всё-же захочется "езды", решение в вашем случае простое. На корректор приходит 3 провода. +12, масса, управление. Вам надо собрать схему, которая при включении зажигания (или фар), отключит провод "управление" от контакта "С" колеса управления и подключит его через резистор ом на 500 на пару секунд к +12, затем на пару секунд к массе, и вернёт обратно в схему. Имитировать плавное движение колеса нет смысла, корректор крутит фару не мгновенно.
|
|
|
Сказали "Спасибо" alxchep
|
|
|
18.09.2010, 08:06
|
|
Частый гость
Регистрация: 04.10.2006
Сообщений: 45
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 11 раз(а) в 8 сообщении(ях)
|
Re: Нужна помощь с корректором фар
alxchep, спасибо А можно мне понаглеть и попросить вас схемку накидать А то у меня познания в электронике совсем так себе. Я смогу схемку в жизни воплотить, а придумать нет
|
|
|
|
18.09.2010, 08:28
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 29.01.2007
Адрес: Пермский край
Сообщений: 1,588
Сказал спасибо: 416
Сказали Спасибо 1,356 раз(а) в 509 сообщении(ях)
|
Re: Нужна помощь с корректором фар
Пардон, рисовал на бумажке, так быстрее.
Триггеры - 561ТМ2 или 561ТВ1 (аналоги 4013 и 4027), резисторы 51к, 100к и конденсаторы 47 мкФ определяют задержки. Если что, подберите другие номиналы.
Можно собрать на МК, будет тоже 1 корпус, 3 транзистора и реле, время задержек будет считаться внутренними счётчиками. Если вам этот вариант ближе, обратитесь в ветку "Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д", там вам накидают схему и программку. Укажете ссылку на это обсуждение, обговорите тип МК.
Последний раз редактировалось alxchep; 18.09.2010 в 12:59.
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо alxchep за это сообщение:
|
|
|
20.09.2010, 09:10
|
|
Частый гость
Регистрация: 04.10.2006
Сообщений: 45
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 11 раз(а) в 8 сообщении(ях)
|
Re: Нужна помощь с корректором фар
alxchep, спасибо большое
|
|
|
|
15.10.2010, 14:40
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 19.02.2007
Адрес: Украина, Одесса
Сообщений: 64
Сказал спасибо: 386
Сказали Спасибо 11 раз(а) в 4 сообщении(ях)
|
Re: Нужна помощь с корректором фар
Все не так просто. Грамотный инспектор сразу увидит разницу, т.к. у автокорректора скорость перемещения фары раз в десять выше. Собственно он потому и автокорректор, что должен успевать отрабатывать наклоны автомобиля при движении на неровной дороге.
|
|
|
Сказали "Спасибо" forbidden
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 08:01.
|
|