Автоматика и аппаратура связи Дистанционное и непосредственное управление исполнительными механизмами, сотовая, а также радиосвязь. |
07.01.2016, 14:52
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 15.01.2008
Адрес: Ереван, Армения
Сообщений: 898
Сказал спасибо: 589
Сказали Спасибо 638 раз(а) в 354 сообщении(ях)
|
Оценка нагрузочной характеристики понижением напряжения - возможно ли?
Всем привет!
Хочу сделать простое устройство на микроконтроллере, которое будет непрерывно отслеживать работу однофазной помпы, и сигнализировать, если нагрузка на ротор возросла (в результате забитой кальцием крыльчатки). Планируется отслеживать напряжение и ток (и, возможно, частоту), и в случае заметного возрастания потребляемой мощности сигнализировать о возможной скорой неполадке и необходимости чистки помпы.
Теперь, в чем собственно, вопрос. Устройство должно работать с совершенно разными помпами, мощностью от 3 до 200Вт, имеющими кардинально разные нагрузочные характеристики, и соответственно, перепад мощности при возникновении проблем у них будет совершенно разный. При первом включении надо произвести привязку конкретной помпы к устройству. Номинальную мощность оно, конечно, определит, вопрос в том, как определить перепад нагрузки при остановленном роторе. Предлагать пользователю останавливать крыльчатку для калибровки устройства - очень плохое решение.
Я подумал, что если уменьшить питание помпы на сколько-то процентов, скажем, симисторным регулятором, при номинальной нагрузке, изменение мощности может служить хоть какой-то характеристикой для косвенного определения процента изменения мощности в зависимости от нагрузки.
Понимаю, что симисторным регулятором неправильно регулировать асинхронный двигатель, но поскольку это, по сути, нагрузка носит вентиляторный характер, может, этого будет достаточно для моих целей? Других простых способов не приходит в голову. Подскажите, пожалуйста, куда думать. По асинхронникам опыта нет совсем.
Последний раз редактировалось vahegan; 07.01.2016 в 14:54.
|
|
|
|
07.01.2016, 15:22
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Оценка нагрузочной характеристики понижением напряжения - возможно ли?
Тепловое реле изобретаете?
|
|
|
Сказали "Спасибо" Easyrider83
|
|
|
07.01.2016, 15:27
|
|
Гуру портала
Регистрация: 17.07.2010
Адрес: мурмурляндия
Сообщений: 10,600
Сказал спасибо: 181
Сказали Спасибо 3,169 раз(а) в 2,051 сообщении(ях)
|
Re: Оценка нагрузочной характеристики понижением напряжения - возможно ли?
Сообщение от vahegan
|
Подскажите, пожалуйста, куда думать. По асинхронникам опыта нет совсем.
|
берешь частотник с рс485 и мониторишь процом, управляешь и отключаешь - частотник все параметры по шине отдает
а если частотник подороже купить тотам уже все есть внутри
__________________
кагмаподэ магмаподэ
|
|
|
|
07.01.2016, 15:47
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 15.01.2008
Адрес: Ереван, Армения
Сообщений: 898
Сказал спасибо: 589
Сказали Спасибо 638 раз(а) в 354 сообщении(ях)
|
Re: Оценка нагрузочной характеристики понижением напряжения - возможно ли?
Сообщение от Easyrider83
|
Тепловое реле изобретаете?
|
Нет, тепловое реле не поможет. Помпы погружные, перегреться особо не могут. И хочется спрогнозировать поломку до ее возникновения, а не только детектировать после
Сообщение от индюк
|
берешь частотник с рс485 и мониторишь процом, управляешь и отключаешь - частотник все параметры по шине отдает
а если частотник подороже купить тотам уже все есть внутри
|
Увы, не пойдет, частотник, да еще и с шиной, стоит намного дороже тех помп. Да и слабые они - от 3Вт до 200Вт. Устройство будет бытовое и должно быть простым и недорогим. Планируется что-то на базе меги328 или около того.
|
|
|
|
07.01.2016, 15:49
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Оценка нагрузочной характеристики понижением напряжения - возможно ли?
Сообщение от vahegan
|
Нет, тепловое реле не поможет. Помпы погружные, перегреться особо не могут. И хочется спрогнозировать поломку до ее возникновения, а не только детектировать после
|
Так, про тепловые реле мы ничего не знаем.
Их греть не надо. Они сами нагреваются
|
|
|
|
07.01.2016, 15:55
|
|
Гуру портала
Регистрация: 17.07.2010
Адрес: мурмурляндия
Сообщений: 10,600
Сказал спасибо: 181
Сказали Спасибо 3,169 раз(а) в 2,051 сообщении(ях)
|
Re: Оценка нагрузочной характеристики понижением напряжения - возможно ли?
ток измеряется трансформатором тока. мишутка вон пробует. отслеживать ток? запоминаешь в проце 5 отсчетов в промежутком 30 секунд и сравниваешь.
еще можно сравнивать фазу тока и напряжения они при клине сильно отличаются.
а можно на помпу терморезистор наклеить и не давать ей перегреться
__________________
кагмаподэ магмаподэ
|
|
|
|
07.01.2016, 17:09
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,717
Сказал спасибо: 6,456
Сказали Спасибо 4,161 раз(а) в 2,204 сообщении(ях)
|
Re: Оценка нагрузочной характеристики понижением напряжения - возможно ли?
Сообщение от vahegan
|
если нагрузка на ротор возросла (в результате забитой кальцием крыльчатки). Планируется отслеживать напряжение и ток (и, возможно, частоту), и в случае заметного возрастания потребляемой мощности сигнализировать о возможной скорой неполадке и необходимости чистки помпы.
|
Сообщение от vahegan
|
Предлагать пользователю останавливать крыльчатку для калибровки устройства - очень плохое решение.
|
Иммитируется очень просто - При полностью открытом напорном вентиле зауживается всас помпы на 70-90%, либо вентилем либо краном, либо зажимом шланга, либо установкой трубки меньшего сечения, что равносильно забиванием кальцием крыльчатки. При этом сильно растет потребление тока.
__________________
Геннадий
|
|
|
|
07.01.2016, 17:44
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,565
Сказал спасибо: 5,041
Сказали Спасибо 10,615 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
|
Re: Оценка нагрузочной характеристики понижением напряжения - возможно ли?
Сообщение от vahegan
|
Предлагать пользователю останавливать крыльчатку для калибровки устройства - очень плохое решение.
|
Да, плохое. Но крыльчатка и без помощи пользователя останавливается сама, если отключить питание двигателя. А если после этого питание подать - начальный бросок тока и будет соответствовать ситуации с заторможенной крыльчаткой.
То есть, достаточно отсканировать изменения пускового тока, и имеем кучу полезной информации.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Alex9797
|
|
|
07.01.2016, 17:49
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Оценка нагрузочной характеристики понижением напряжения - возможно ли?
Господа теоретики-рукоблуды, ознакомьтесь, пожалуйста
http://remont220.ru/teplovoye-rele.php
|
|
|
|
07.01.2016, 18:02
|
|
Гуру портала
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 18,969
Сказал спасибо: 2,553
Сказали Спасибо 11,850 раз(а) в 5,938 сообщении(ях)
|
Re: Оценка нагрузочной характеристики понижением напряжения - возможно ли?
Сообщение от genao
|
При этом сильно растет потребление тока.
|
Вы это пробовали?
Есть другие данные. Чтобы не срабатывали автоматы, работавшие на пределе (просто прое..ли проектировщики, монтажники... не в этом дело) на центробежных насосах, уменьшили проходное сечение труб и ток упал. (Вымарано цензурой) Что произошло? Срыв потока на крыльчатке.
ПС Поправляю. Да, затыкали по выходу.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
Последний раз редактировалось akegor; 07.01.2016 в 19:08.
|
|
|
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо akegor за это сообщение:
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 10:28.
|
|