Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
21.05.2013, 06:38
|
|
Прописка
Регистрация: 13.04.2012
Адрес: Н.Новгород
Сообщений: 265
Сказал спасибо: 285
Сказали Спасибо 206 раз(а) в 90 сообщении(ях)
|
Американское зажигание помогите сделать по-русски!
![Внимание!](images/smilies/icon_exclaim.gif) Добрый день, необходима ваша помощь в определении и, или замене элементов в схеме модуля зажигания LX366... В общем оно отказалось работать: не выдавало сигнал меандр на блок управления авто, а от него зависит коммутация катушек и работа форсунок (вот такой он "самый главный")...
Разобрав его и почистив от геля обнаружил два чипа (два чёрных квадратика 4Х4 мм. о двенадцати ногах ну и пару транзисторов коммутирующих катушки и ещё всякой мелочи, общая схема сама состоит из двух независимых схем, первая преобразует сигнал - синусоиду с датчика положения коленвала в меандр (она то и не работает), а вторая коммутирует катушки, входные сигналы получая с блока управления (эти сигналы блок управления формирует из меандра от первой схемы и корректирует их (опережение зажигания и длительность работы форсунок).
После некоторых манипуляций удалось его (модуль) заставить работать понизив напряжение питания до 8 вольт на первой схемке (синусоида в меандр)... у меня к вам просьба как к знатокам своего дела, помогите определить чем можно заменить эти два кристалла, ну первый наверно АЦП какой нибудь, а второй драйвер нижних ключей может быть... хотелось бы вашего мнения!!!
Срисованная схема:
![Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЗАЖИГАН3.jpg
Просмотров: 438
Размер: 284.5 Кб
ID: 47017](https://kazus.ru/forums/attachment.php?attachmentid=47017&thumb=1&d=1369102608)
конденсатор С8 шунтирует перемычку земля платы и корпус модуля (не ошибка перерисовки)
а это модуль без крышки:
![Нажмите на изображение для увеличения
Название: блок.jpg
Просмотров: 312
Размер: 18.5 Кб
ID: 47018](https://kazus.ru/forums/attachment.php?attachmentid=47018&thumb=1&d=1369102742)
На вход 8-(F) подаётся сигнал с датчика коленвала - синусоида
с выхода 8-(G) снимается меандр на мозг авто
на входы 8-(A) и 8-(B) с мозга подаются прямоугольные импульсы коммутации катушек через транзисторы...
На базах транзисторов Q1 и Q2 (полевые или нет???)
![Нажмите на изображение для увеличения
Название: sAK.jpg
Просмотров: 363
Размер: 1.03 Мб
ID: 47019](https://kazus.ru/forums/attachment.php?attachmentid=47019&thumb=1&d=1369105116)
присутствует генерация меандра несколько милливольт, большая по частоте чем входная синусоида.
Номиналов деталей нет резисторы напыленные, нумерация ножек микросхем произвольная (нет меток, просто квадратик).
Последний раз редактировалось Владимир1962; 21.05.2013 в 07:03.
|
|
|
|
21.05.2013, 20:06
|
|
Заблокирован
Регистрация: 10.03.2008
Адрес: г. Пятигорск
Сообщений: 456
Сказал спасибо: 46
Сказали Спасибо 281 раз(а) в 149 сообщении(ях)
|
Re: Американское зажигание помогите сделать по русски!!!
Надо бы входной сигнал от датчиков (осциллограмму) и выходной сигнал (наверно транизисторы в режиме ОК работают. Если бы снять осцилку в момент, когда работате, да 2-х...4-х лучевым (канальным) осциллографом... А схема эта хорошо, но для варианта замены неисправных деталей на исправные, и учитывая бескорпусные микросхемы это не подходит.
Значит надо из осциллограммы входного сигнала сделать осциллограмму выходного, при этом будет небольшая проблемка с подбором фаз сигнала - если там два выхода, то до 16 вариантов схемы формирователя, это в самом худшем случае. Но схема будет одна и та же, просто фазы перебирать входного и выходного сигнала.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Oleg_Bratkov
|
|
|
22.05.2013, 13:45
|
|
Прописка
Регистрация: 13.04.2012
Адрес: Н.Новгород
Сообщений: 265
Сказал спасибо: 285
Сказали Спасибо 206 раз(а) в 90 сообщении(ях)
|
Re: Американское зажигание помогите сделать по русски!!!
Сообщение от Oleg_Bratkov
|
Надо бы входной сигнал от датчиков (осциллограмму) и выходной сигнал (наверно транизисторы в режиме ОК работают. Если бы снять осцилку в момент, когда работате, да 2-х...4-х лучевым (канальным) осциллографом... А схема эта хорошо, но для варианта замены неисправных деталей на исправные, и учитывая бескорпусные микросхемы это не подходит.
Значит надо из осциллограммы входного сигнала сделать осциллограмму выходного, при этом будет небольшая проблемка с подбором фаз сигнала - если там два выхода, то до 16 вариантов схемы формирователя, это в самом худшем случае. Но схема будет одна и та же, просто фазы перебирать входного и выходного сигнала.
|
Здравствуйте, вот перевёл документ, в нём есть осцилограммы:
проверка модуля зажигания.doc
Может у вас есть схемы похожих модулей
|
|
|
|
23.05.2013, 12:36
|
|
Заблокирован
Регистрация: 10.03.2008
Адрес: г. Пятигорск
Сообщений: 456
Сказал спасибо: 46
Сказали Спасибо 281 раз(а) в 149 сообщении(ях)
|
Re: Американское зажигание помогите сделать по русски!!!
Первую осциллограмму, жёлтенькая, от индуктивного датчика, инвертировать, то есть должен быть в противофазе с нарисованным, сначала напряжение идёт в минус, и потом - резко вверх. Вот когда вверх - и есть информационный сигнал. Может на двух транзисторах работать, второй для инвертирования сигнала нужен.
|
|
|
|
23.05.2013, 12:52
|
|
Заблокирован
Регистрация: 10.03.2008
Адрес: г. Пятигорск
Сообщений: 456
Сказал спасибо: 46
Сказали Спасибо 281 раз(а) в 149 сообщении(ях)
|
Re: Американское зажигание помогите сделать по русски!!!
Вот так примерно, это будет работать, если амплитуда сигнала на стартере больше 3...4 вольт. Если меньше, то надо на операционнике - компараторе делать, по такому же принципу.
|
|
|
|
23.05.2013, 14:21
|
|
Заблокирован
Регистрация: 10.03.2008
Адрес: г. Пятигорск
Сообщений: 456
Сказал спасибо: 46
Сказали Спасибо 281 раз(а) в 149 сообщении(ях)
|
Re: Американское зажигание помогите сделать по русски!!!
ЗЫ В догонку, возможно не надо сигнал от датчика инвертировать на входе, проверяется сканером и стробоскопом, УОЗ по сканеру и реальный по стробоскопу должен совпадать.
Кстати я подобное делал, пару лет назад именно с такой осциллограмой, только не помню как именно в том случае было. У него периодически коммутатор работал, и тогда я просто такой же сигнал сделал. Ещё нюанс - очень большое время заряда катушек на стартере, или оригинальные катушки должны стоять, или ставить коммутаторы ВАЗовские например со схемой ограничения тока, это если родная катушка сгорела.
|
|
|
|
24.05.2013, 23:04
|
|
Прописка
Регистрация: 13.04.2012
Адрес: Н.Новгород
Сообщений: 265
Сказал спасибо: 285
Сказали Спасибо 206 раз(а) в 90 сообщении(ях)
|
Re: Американское зажигание помогите сделать по русски!!!
Сообщение от Oleg_Bratkov
|
Если меньше, то надо на операционнике - компараторе делать, по такому же принципу.
|
Здравствуйте, я вот подумал на LM1815 или аналогичной сделать входную цепь, а катушками управляет комп авто отталкиваясь от этого сигнала через коммутатор катушек...
|
|
|
|
26.05.2013, 01:02
|
|
Заблокирован
Регистрация: 10.03.2008
Адрес: г. Пятигорск
Сообщений: 456
Сказал спасибо: 46
Сказали Спасибо 281 раз(а) в 149 сообщении(ях)
|
Re: Американское зажигание помогите сделать по-русски!
Ну зачем вам LM1815? (((
В лучшем случае то, что нарисовал, в худшем компаратор. И всё.
Года три назад кому-то такое лепил, вот именно с таким подходом. Поскольку родная катушка сгорела, поставили катушку от ВАЗ 8 клапанов, 1.6 литра, а она горит. Да ещё и преобразователь сигнала от датчиков глючил.
Поставил два коммутатора от классического зажигания с датчиком Холла, которые на L497 сделаны, катушку сдвоенную ВАЗовскую и какую-то схему для сигнала датсиков, и больше их не видел.
|
|
|
|
26.05.2013, 18:11
|
|
Прописка
Регистрация: 13.04.2012
Адрес: Н.Новгород
Сообщений: 265
Сказал спасибо: 285
Сказали Спасибо 206 раз(а) в 90 сообщении(ях)
|
Re: Американское зажигание помогите сделать по-русски!
Сообщение от Oleg_Bratkov
|
Ну зачем вам LM1815? (((
В лучшем случае то, что нарисовал, в худшем компаратор. И всё.
Года три назад кому-то такое лепил, вот именно с таким подходом. Поскольку родная катушка сгорела, поставили катушку от ВАЗ 8 клапанов, 1.6 литра, а она горит. Да ещё и преобразователь сигнала от датчиков глючил.
Поставил два коммутатора от классического зажигания с датчиком Холла, которые на L497 сделаны, катушку сдвоенную ВАЗовскую и какую-то схему для сигнала датсиков, и больше их не видел.
|
Здравствуйте, ну с LMкой я может и погорячился..., но "кому то" и можно сделать по проще, уедет и не заметит, а у нас народ вдумчивый, качество вещь необходимая!!! Да и модуль стоит в месте где в среднем 90 градусов жары и переносить его - целая эпопея.
Сейчас экспериментирую на компараторах (в мультисиме все хорошо), а в железе - при нагреве прямоугольник превращается в "трапецию" (надо подстраивать), может это и не критично, но на модуле родном все без изменений, и в инете про LMку пишут что на ней многие преобразователи сделаны (январь...), только купить её проблема(ищу аналоги)...
Делаю не для клиентов, а для клуба в котором и я, хочется качества и надёжности + повторяемость...
Спасибо что поддерживаете дискуссию!!!
|
|
|
|
28.05.2013, 17:43
|
|
Заблокирован
Регистрация: 10.03.2008
Адрес: г. Пятигорск
Сообщений: 456
Сказал спасибо: 46
Сказали Спасибо 281 раз(а) в 149 сообщении(ях)
|
Re: Американское зажигание помогите сделать по-русски!
Ну вынесите с двигателя, на крыло поставьте. А нет - оригинал - гарантированный результат.
А схема на двух транзисторах надёжна, насколько надёжны транзисторы.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 10:33.
|
|