Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию.

Закрытая тема
Опции темы
Непрочитано 03.09.2007, 20:53   #1
yar_s
Прохожий
 
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 1
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
yar_s на пути к лучшему
По умолчанию Симисторное управление трехфазным двигателем

Помогите разобраться
Есть такая схема для управления 3-фазным двигателем мощностью 500 Вт с помощью микроконтроллера.
В схеме предусмотрен режим торможения (кратковременным противовключением)и режим реверса. С этой целью использованы 5 симисторов.
Во время испытаний управляющий сигнал +3В подается с помощью ключа SA1. Ключем SA2 осуществляется реверсирование.
При включении данной схемы сгорают симисторы U12 U14 без подачи управляющего сигнала (передние пластиковые корпуса ТО-220 отлетают где-то на метр
Подскажите, что может быть. Понятно, что они сгорают от сквозного тока между фазами В и С, но почему они оказываются открытыми ОДНОВРЕМЕННО?? Ведь управляющий сигнал подается только на один из них!
Симисторы МАС16NG оптосимисторы MOC3082.
Имеет ли данная схема право на жизнь вообще? Как еще можно осуществить реверс при помощи симисторов? Может быть применить рекуперативное торможение (постоянка на 2 фазы от тиристоров и на 3-ю фазу - мощный резистор).
Спасибо!

-- Прилагается рисунок: --

Реклама:
yar_s вне форума  
Непрочитано 03.09.2007, 22:22   #2
sanitar249
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для sanitar249
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
sanitar249 на пути к лучшему
По умолчанию

По всей видимости, это происходит по причине, того,что один из "реверсивных" тиристоров все-же остаеться открытым.
схема "зеррокроссинг" работает при переходе НАПРЯЖЕНИЯ через "0", а обмотки носят индуктивный характер. Нужно отслеживать истинное прекращение тока через открытый симистор. Уже писАл, здесь, на форумеруме рассматривались вопросы тиристорного управления ТАД(софтстартер), поищите. Вообще-то я сторонник "частотного" управления параметрами работы ТАД, как наиболее гибкого.
Удачи!
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
sanitar249 вне форума  
Непрочитано 04.09.2007, 10:10   #3
2006olegn
Частый гость
 
Регистрация: 27.08.2006
Сообщений: 10
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 7 раз(а) в 6 сообщении(ях)
2006olegn на пути к лучшему
По умолчанию Re: Симисторное управление трехфазным двигателем

Сообщение от yar_s
Помогите разобраться
Есть такая схема для управления 3-фазным двигателем мощностью 500 Вт с помощью микроконтроллера.
В схеме предусмотрен режим торможения (кратковременным противовключением)и режим реверса. С этой целью использованы 5 симисторов.
Во время испытаний управляющий сигнал +3В подается с помощью ключа SA1. Ключем SA2 осуществляется реверсирование.
При включении данной схемы сгорают симисторы U12 U14 без подачи управляющего сигнала (передние пластиковые корпуса ТО-220 отлетают где-то на метр
Подскажите, что может быть. Понятно, что они сгорают от сквозного тока между фазами В и С, но почему они оказываются открытыми ОДНОВРЕМЕННО?? Ведь управляющий сигнал подается только на один из них!
Симисторы МАС16NG оптосимисторы MOC3082.
Имеет ли данная схема право на жизнь вообще? Как еще можно осуществить реверс при помощи симисторов? Может быть применить рекуперативное торможение (постоянка на 2 фазы от тиристоров и на 3-ю фазу - мощный резистор).
Спасибо!
Я бы поставил по резистору в цепи катод- Управляющий электрод 100 ОМ 0,5 Вт и обязательно паузу перед переключением на реверс не меньше 20мс

-- Прилагается рисунок: --

2006olegn вне форума  
Непрочитано 04.09.2007, 14:29   #4
PSYH
Прохожий
 
Регистрация: 12.04.2007
Сообщений: 6
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
PSYH на пути к лучшему
По умолчанию

Я бы поставил варисторы вольт на 680 в параллель
каждому тиристору
PSYH вне форума  
Непрочитано 04.09.2007, 14:48   #5
falkonist
Заблокирован
 
Регистрация: 18.12.2004
Сообщений: 630
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 11 раз(а) в 9 сообщении(ях)
falkonist на пути к лучшему
По умолчанию

Если по умолчанию принять, что применяется 3-фазные 220 В, то сначала IMHO тупо вылетают оптроны МОС3031, а за ними - уже и симисторы.

Дело в том, что МОС303х - это приборы для 110-вольтового питания, с максимальным рабочим напряжением 250 В. Нужно бы применить как минимум МОС304х (400 В), а еще лучше - МОС306х (600 В) или МОС308х (800 В) - "х" в конце - классификационная цифра от 1 до 3.
Сообщение от 2006olegn
Я бы поставил по резистору в цепи катод- Управляющий электрод 100 ОМ 0,5 Вт
По всем доступным мне даташитам такой резистор для симистора не ставится (только для тиристора).
falkonist вне форума  
Непрочитано 04.09.2007, 15:11   #6
sanitar249
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для sanitar249
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
sanitar249 на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от falkonist
Если по умолчанию принять, что применяется 3-фазные 220 В, то сначала IMHO тупо вылетают оптроны МОС3031, а за ними - уже и симисторы.

Дело в том, что МОС303х - это приборы для 110-вольтового питания, с максимальным рабочим напряжением 250 В. Нужно бы применить как минимум МОС304х (400 В), а еще лучше - МОС306х (600 В) или МОС308х (800 В) - "х" в конце - классификационная цифра от 1 до 3.
.
Автор в описании указал, что применяет именно MOC3082, хотя на схеме... .
Цитата:
Симисторы МАС16NG оптосимисторы MOC3082
Удачи!
__________________
Я, думаю, нужно подумать...
sanitar249 вне форума  
Непрочитано 04.09.2007, 15:45   #7
falkonist
Заблокирован
 
Регистрация: 18.12.2004
Сообщений: 630
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 11 раз(а) в 9 сообщении(ях)
falkonist на пути к лучшему
По умолчанию

Если ошибка в самой схеме - тады ой... Возможно, стОило бы попробовать левые выводы резисторов R1, R2-R3 и R4-R5 подтянуть к "земле" резисторами по 1 кОм (возможно, какие-то паразитные наводки открывают оптроны ).
falkonist вне форума  
Непрочитано 04.09.2007, 16:56   #8
2006olegn
Частый гость
 
Регистрация: 27.08.2006
Сообщений: 10
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 7 раз(а) в 6 сообщении(ях)
2006olegn на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от 2006olegn
Я бы поставил по резистору в цепи катод- Управляющий электрод 100 ОМ 0,5 Вт
По всем доступным мне даташитам такой резистор для симистора не ставится (только для тиристора).[/quote]

Можно не ставить Хозяин барин. Но так надежней. Подтянутый управляющей электрод к катоду всегда лучше чем висящий в воздухе
2006olegn вне форума  
Непрочитано 04.09.2007, 18:44   #9
sergic25
Прохожий
 
Регистрация: 28.09.2005
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
sergic25 на пути к лучшему
По умолчанию

Мне сложно судить оработоспособности данной схемы но могу подкинуть инфу(схемы работающих промыщленных блоков) может это что подскажет..
sergic25 вне форума  
Непрочитано 04.09.2007, 19:42   #10
falkonist
Заблокирован
 
Регистрация: 18.12.2004
Сообщений: 630
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 11 раз(а) в 9 сообщении(ях)
falkonist на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от 2006olegn
Можно не ставить. Хозяин - барин. Но так надежней. Подтянутый управляющей электрод к катоду всегда лучше чем висящий в воздухе
Да мне как-то фиолетово, ставить или не ставить, просто ни в одном даташите я такой "подтяжки" для симистора не нашел. Если Вы считаете, что даташиты пишутся дураками - не смею с Вами спорить.

Симистор и тиристор имеют разную структуру, и "то, что для русского - здорово, для француза - смерть" (С) не помню кто, но кто-то из классиков.
falkonist вне форума  
Закрытая тема

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Управление двигателем HDD festoon Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 53 17.05.2015 16:04
Микроконтроллер и управление асинхронным двигателем shum_inc Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 144 07.09.2010 14:09
Управление шаговым двигателем stalker2727 Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 6 26.12.2008 09:47
Управление трехфазным двигателем oflife Источники питания и свет 5 07.11.2007 23:42
Управление шаговым двигателем DrEl Автоматика и аппаратура связи 7 14.11.2005 01:06


Часовой пояс GMT +4, время: 02:30.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot