Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию. |
01.12.2007, 18:35
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 05.08.2007
Адрес: Болгария Перник
Сообщений: 1,771
Сказал спасибо: 74
Сказали Спасибо 357 раз(а) в 245 сообщении(ях)
|
DC двигатель теряет мощность при нагреве ?
Здравствуйте уважаемые,
Есть двигатель 24В/100Вт, коллекторный с постоянными магнитами. Турецкий KORMAS. Питается от трансформатора 150Вт/18В. Управление ШИМ на IRF9540. Получается неприятное явление, при всем холодном мощность ОК, при нагреве падает приблизительно на 10-20%. Трансформатор греется слабо, от него более 100Вт не беру. На плате сильней всего греется выпрямитель KBU8, сам двигатель нагревается до 40-45 градусов. Выключил плату, там массивного ничего нет, остыла быстро. Подключил питание, то же самое, мощность не повысилась. Основное подозрение на двигатель. То ли железо плохое, то ли магниты ослабевают. Двигатель самое меньшее пылезащищен, вентиляции никакой. Если на корпусе 40 градусов, что творится с ротором не смею думать. В пондельник обмотаю мокрой тряпкой, если мощность вернется к начальному уровню дело ясное.
Прошу, если кому попадалось такое, поделится опытом. Заранее спасибо !
__________________
Мыслю, следовательно существую
|
|
|
|
02.12.2007, 00:05
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,968
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,940 раз(а) в 1,691 сообщении(ях)
|
Уважаемый Popeye,
все-таки очень подозрителен нагрев 8-амперного(!) выпрямителя. Не может ли быть так, что вылетел или "подгорел" один из его диодов? Тем более, что после остывания мощность назад быстро не возвращается... Попробуйте положить на него ватку со спиртом (как жидкостный охладитель).
Это ж насколько должна нагреться медь обмотки ротора, чтобы ее сопротивление повысилось на 15-20%?! Я юзал движки, нагревавшиеся выше 100 градусов и подобных эффектов с мощностью не замечал - разве что получал ожоги.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
|
|
|
|
02.12.2007, 00:08
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 15.09.2006
Сообщений: 89
Сказал спасибо: 4
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Приветствую
Да, на практике было такое
Обратился ко мне приятель-
дорогущий цифровой магнитофон SONY с миниатюрными
кассетами(не помню стандарт- там ещё головка вращаюшаяся как на видюках)-
портил кассеты(дорогие) после мин.30 работы
Диагноз- принимающий ленту двигатель с прогревом терял момент на валу(при норм. токе)
Накупил кучу двигателей- но подлость в том, что все двигатели- высокоскоростные и на создание пост. момента не рассчитаны.
Поставил вентиллятор(насверлил дырок в днище), чтобы организовать принуд.охлаждение- и всё ОК.
Но... бизнес у друга- разработка DVD
... и скажем,разрабатывает он релаксационный креатив-
видеоряд+ заказанная музыка, допустим флейта, записывать надо у исполнителя вживую- а вентиллятор то - ШУМИТ. То ещё лекарство
Конечно тут мощности не те- но путь правильный, тряпка хор.идея а можно и принуд.охл. сразу пробовать
Удачи
|
|
|
|
02.12.2007, 05:12
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 05.08.2007
Адрес: Болгария Перник
Сообщений: 1,771
Сказал спасибо: 74
Сказали Спасибо 357 раз(а) в 245 сообщении(ях)
|
Нда. Есть мысль, поехать на юг, город Петрич, село Рупите. Там Ванга жила. Пророчица державы. Умерла бабулька, да может что то в камнях и деревьях от нее осталось. Попросить совета. Как китайские комплектующие и турецкие моторы охмурять
__________________
Мыслю, следовательно существую
|
|
|
|
02.12.2007, 15:05
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 15.09.2006
Сообщений: 89
Сказал спасибо: 4
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Приветствую
I'm sorry
не по теме- а что, в РБ до сих пор левы?
У меня в консульстве за оформление документов 4Е взяли, причём только! евро- других денег не признают.
И Перник от Варны сильно далеко?
(сын в Варне живёт...)
|
|
|
|
03.12.2007, 10:06
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 05.08.2007
Адрес: Болгария Перник
Сообщений: 1,771
Сказал спасибо: 74
Сказали Спасибо 357 раз(а) в 245 сообщении(ях)
|
Здравствуйте AlexK77
Здесь деньги еще левы, евро будет к 2011 или около того. Правда привязаны жестко к евро, 2 за 1 евро. Перник от Варны далеко (по местным масштабам), 500 км, противоположные концы страны. Поездом 10-11 часов
Прямо удивляюсь как за оформление документов только 4Е взяли, здесь билет в кино стоит 7лв
__________________
Мыслю, следовательно существую
|
|
|
|
03.12.2007, 10:36
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 11.10.2007
Сообщений: 997
Сказал спасибо: 491
Сказали Спасибо 805 раз(а) в 462 сообщении(ях)
|
схемку девайса приведи, а комплектующие счас в основном все китайские
|
|
|
|
03.12.2007, 14:20
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 19.05.2005
Сообщений: 478
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 21 раз(а) в 16 сообщении(ях)
|
дело не в нагреве меди, дело скорее всего в магнитах
редкоземельные магниты есть с точкой Кюри около 80 градусов, есть и 130 град
более высокой температура не видал
|
|
|
|
03.12.2007, 15:42
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 05.08.2007
Адрес: Болгария Перник
Сообщений: 1,771
Сказал спасибо: 74
Сказали Спасибо 357 раз(а) в 245 сообщении(ях)
|
Так. Понижение мощности около 10%.
Ватка со спиртом по плате не помогла. Мокрая тряпка на мотор несколько понизила потери (скажем с 10% до 7%). Подозрение на магнитопровод ротора и магниты.
И нечего сделать, придется или мирится или что то еще придумать.
__________________
Мыслю, следовательно существую
|
|
|
|
04.12.2007, 00:47
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
|
Сообщение от Popeye
|
Так. Понижение мощности около 10%.
Ватка со спиртом по плате не помогла. Мокрая тряпка на мотор несколько понизила потери (скажем с 10% до 7%). Подозрение на магнитопровод ротора и магниты.
И нечего сделать, придется или мирится или что то еще придумать.
|
Убедитесь в исправности шеточного узла, а также опорной части ротора. Помимо этого, исключите вероятность изменения параметров ШИМ при нагреве двигателя путем контроля эпюр выходных сигналов осциллографом. Попробуйте запустить двигатель непосредственно от другого источника питания и проанализировать его поведение (например, потребляемый ток) при нагреве корпуса.
С уважением, Алексей.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 05:06.
|
|