Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Автоматика и аппаратура связи Дистанционное и непосредственное управление исполнительными механизмами, сотовая, а также радиосвязь.

 
Опции темы
Непрочитано 16.06.2008, 16:03  
EXIS
Прописка
 
Регистрация: 20.02.2006
Сообщений: 284
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 6 сообщении(ях)
EXIS на пути к лучшему
По умолчанию Поясните внутренности шагового двигателя.

Перед вами рисунок-схема униполярного двигателя.
Часть обмоток там указана пунктиром, это бифилярные обмотки?
Вообще зачем нужны бифилярные обмотки? Они создают магнитное поле?

-- Прилагается рисунок: --
Реклама:
EXIS вне форума  
Непрочитано 17.06.2008, 18:13  
EXIS
Прописка
 
Регистрация: 20.02.2006
Сообщений: 284
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 6 сообщении(ях)
EXIS на пути к лучшему
По умолчанию

Ну или хотябы поясните как будут вести себя эти обмотки в биполярном режиме?
EXIS вне форума  
Непрочитано 17.06.2008, 19:02  
rear
Вид на жительство
 
Аватар для rear
 
Регистрация: 30.12.2006
Адрес: Junktown
Сообщений: 300
Сказал спасибо: 164
Сказали Спасибо 171 раз(а) в 59 сообщении(ях)
rear на пути к лучшему
По умолчанию

Здесь 4 обмотки (не бифилярные) с одним общим выводом. Они работают по очереди - напряжение подается в последовательности A, C, B, D относительно земли.
Можно попробовать последовательность A, AC, C, CB, B, BD, D, DA. (т. е. сначала питание на вывод А, потом на А и С, потом только на С и т. д. (относительно земли))
rear вне форума  
Непрочитано 17.06.2008, 19:28  
tauP10
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 26.08.2006
Сообщений: 1,405
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 89 раз(а) в 69 сообщении(ях)
tauP10 на пути к лучшему
По умолчанию

Про униполярный двигатель лучше не говорить , его устройство сильно отличается от приведеного на рисунке.

Бифилярных обмоток тоже здесь нет , а имеются 2 разделенных обмотки на вертикальной оси (рисунка) и 2 разделенные обмотки на горизонтальной оси. Рисунок предусматривает подачу тока одного направления в любую из 4-х обмоток, при этом ротор будет занимать строго заданное положение .
4 этих обмотки могут быть подключены к однополярным ключам , что проще для схемы управления. Того же принципа работы двигателя можно было бы добиться имея только по 1-й обмотке на каждой оси, но при этом пришлось бы подавать так разного направления в них.

Двуполярное управление по каждой из четырех обмоток на рисунке возможно (противофазное на одной оси), только, имхо, зачем???
tauP10 вне форума  
Непрочитано 18.06.2008, 22:25  
EXIS
Прописка
 
Регистрация: 20.02.2006
Сообщений: 284
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 6 сообщении(ях)
EXIS на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от tauP10
Про униполярный двигатель лучше не говорить , его устройство сильно отличается от приведеного на рисунке.

Бифилярных обмоток тоже здесь нет , а имеются 2 разделенных обмотки на вертикальной оси (рисунка) и 2 разделенные обмотки на горизонтальной оси. Рисунок предусматривает подачу тока одного направления в любую из 4-х обмоток, при этом ротор будет занимать строго заданное положение .
4 этих обмотки могут быть подключены к однополярным ключам , что проще для схемы управления. Того же принципа работы двигателя можно было бы добиться имея только по 1-й обмотке на каждой оси, но при этом пришлось бы подавать так разного направления в них.

Двуполярное управление по каждой из четырех обмоток на рисунке возможно (противофазное на одной оси), только, имхо, зачем???
Это упращенная модель, для пояснения принцыпов работы.
В реальности гибридный двигатель(с такими в основном я встречался) имеет 8 катушек, и ротор похожий на шестеренку :P

Да презенташку делаю по шаговым двигателям, вот бы и хотелось как бы научно, а не "на словах", показать как униполярный двигатель может работать, вместо биполярного (на практике я уже этот фокус повторял теперь нужно его пояснить).

Рисунок этот из какой-то книжки там подписано что "двигатель с бифилярными обмотками" может перепутали униполярный с биполярным двигателем?!

А обмотки которые обазначены пунктиром влияют на положение статора?(наверно нет раз они пунктиром обозначены)
EXIS вне форума  
Непрочитано 18.06.2008, 22:29  
EXIS
Прописка
 
Регистрация: 20.02.2006
Сообщений: 284
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 6 сообщении(ях)
EXIS на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от rear
Здесь 4 обмотки (не бифилярные) с одним общим выводом. Они работают по очереди - напряжение подается в последовательности A, C, B, D относительно земли.
Можно попробовать последовательность A, AC, C, CB, B, BD, D, DA. (т. е. сначала питание на вывод А, потом на А и С, потом только на С и т. д. (относительно земли))
Ну это понятно плоношаговый режим, полушаговый...
Еще бы кто объяснил чем бифилярные обмотки отличаются от не бифилярных.
EXIS вне форума  
Непрочитано 18.06.2008, 23:01  
tauP10
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 26.08.2006
Сообщений: 1,405
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 89 раз(а) в 69 сообщении(ях)
tauP10 на пути к лучшему
По умолчанию

http://ru.wikipedia.org/wiki/Униполя...ектродвигатель

лучше про униполярный не упоминать , а иначе теорию относительности придется тревожить для объяснения принципа работы.


Бифилярная обмотка - обмотка намотанная "спаренным проводом" В прошлом сообщении я ошибся, спутав общее определение с обмоткой бифилярной с противоположными токами , не создающими общего магнитного поля ( в таком контексте чаще и применяется для уменьшения паразитной индуктивности обмоток например в резисторах)


на рисунке штриховая и пунктирная имхо для того чтобы различать провода противоположных полюсов. Мотается бифилярным проводом для упрощения технологии намотки , что имхо никак не связано с "удвоением" индукции магнитного поля и не связано с нейтрализацией магнитного поля. Бифилярность тут - чисто для гальванической развязки фаз управляющих обмоток.[/quote][/i][/b]
tauP10 вне форума  
Непрочитано 19.06.2008, 01:22  
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию

http://www.telesys.ru/electronics/projects.php?do=p077
Поиск рулит! Если им еще хоть иногда пользоваться...
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Falconist вне форума  
Непрочитано 20.06.2008, 23:01  
EXIS
Прописка
 
Регистрация: 20.02.2006
Сообщений: 284
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 6 сообщении(ях)
EXIS на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от Falconist
http://www.telesys.ru/electronics/projects.php?do=p077
Поиск рулит! Если им еще хоть иногда пользоваться...
Спасибо ничего нового... эту статью я уже читал
EXIS вне форума  
Непрочитано 20.06.2008, 23:24  
EXIS
Прописка
 
Регистрация: 20.02.2006
Сообщений: 284
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 6 сообщении(ях)
EXIS на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от tauP10
http://ru.wikipedia.org/wiki/Униполярный_электродвигатель

лучше про униполярный не упоминать , а иначе теорию относительности придется тревожить для объяснения принципа работы.
Меня интерисуют только шаговые двигатели, а не "дисковые". Устройство униполярного ШД намного по проще, и теорий относительности там не надо

Сообщение от tauP10
Бифилярная обмотка - обмотка намотанная "спаренным проводом" В прошлом сообщении я ошибся, спутав общее определение с обмоткой бифилярной с противоположными токами , не создающими общего магнитного поля ( в таком контексте чаще и применяется для уменьшения паразитной индуктивности обмоток например в резисторах)
Сообщение от tauP10
на рисунке штриховая и пунктирная имхо для того чтобы различать провода противоположных полюсов. Мотается бифилярным проводом для упрощения технологии намотки , что имхо никак не связано с "удвоением" индукции магнитного поля и не связано с нейтрализацией магнитного поля. Бифилярность тут - чисто для гальванической развязки фаз управляющих обмоток.
У меня такое подозрение, что пунктиром обозначены именно бифилярные обмотки, их так ставят как раз чтобы он не создавали магнитное поле. А также чтобы двигатель мог работать в биполярном режиме.
EXIS вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
регулятор коллекторного двигателя ludovikIV Электроника - это просто 13 17.01.2009 19:15
Посоветуйте в выборе шагового двигателя и МК для него 210702 Автоматика и аппаратура связи 5 10.10.2008 11:30
Помогите по контроллеру шагового двигателя zluka2bober Электроника - это просто 1 25.09.2008 10:20
Привод двигателя Nakoiher Производственное оборудование 11 09.11.2006 21:54


Часовой пояс GMT +4, время: 23:37.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot