Автоматика и аппаратура связи Дистанционное и непосредственное управление исполнительными механизмами, сотовая, а также радиосвязь. |
16.06.2008, 16:03
|
|
Прописка
Регистрация: 20.02.2006
Сообщений: 284
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 6 сообщении(ях)
|
Поясните внутренности шагового двигателя.
Перед вами рисунок-схема униполярного двигателя.
Часть обмоток там указана пунктиром, это бифилярные обмотки?
Вообще зачем нужны бифилярные обмотки? Они создают магнитное поле?
-- Прилагается рисунок: --
![](https://kazus.ru/nuke/users_images/16062008/3028589.jpg)
|
|
|
|
17.06.2008, 18:13
|
|
Прописка
Регистрация: 20.02.2006
Сообщений: 284
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 6 сообщении(ях)
|
|
|
|
|
17.06.2008, 19:02
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 30.12.2006
Адрес: Junktown
Сообщений: 300
Сказал спасибо: 164
Сказали Спасибо 171 раз(а) в 59 сообщении(ях)
|
Здесь 4 обмотки (не бифилярные) с одним общим выводом. Они работают по очереди - напряжение подается в последовательности A, C, B, D относительно земли.
Можно попробовать последовательность A, AC, C, CB, B, BD, D, DA. (т. е. сначала питание на вывод А, потом на А и С, потом только на С и т. д. (относительно земли))
|
|
|
|
17.06.2008, 19:28
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 26.08.2006
Сообщений: 1,405
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 89 раз(а) в 69 сообщении(ях)
|
Про униполярный двигатель лучше не говорить ![Улыбка](images/smilies/icon_smile.gif) , его устройство сильно отличается от приведеного на рисунке.
Бифилярных обмоток тоже здесь нет , а имеются 2 разделенных обмотки на вертикальной оси (рисунка) и 2 разделенные обмотки на горизонтальной оси. Рисунок предусматривает подачу тока одного направления в любую из 4-х обмоток, при этом ротор будет занимать строго заданное положение .
4 этих обмотки могут быть подключены к однополярным ключам , что проще для схемы управления. Того же принципа работы двигателя можно было бы добиться имея только по 1-й обмотке на каждой оси, но при этом пришлось бы подавать так разного направления в них.
Двуполярное управление по каждой из четырех обмоток на рисунке возможно (противофазное на одной оси), только, имхо, зачем???
|
|
|
|
18.06.2008, 22:25
|
|
Прописка
Регистрация: 20.02.2006
Сообщений: 284
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 6 сообщении(ях)
|
Сообщение от tauP10
|
Про униполярный двигатель лучше не говорить , его устройство сильно отличается от приведеного на рисунке.
Бифилярных обмоток тоже здесь нет , а имеются 2 разделенных обмотки на вертикальной оси (рисунка) и 2 разделенные обмотки на горизонтальной оси. Рисунок предусматривает подачу тока одного направления в любую из 4-х обмоток, при этом ротор будет занимать строго заданное положение .
4 этих обмотки могут быть подключены к однополярным ключам , что проще для схемы управления. Того же принципа работы двигателя можно было бы добиться имея только по 1-й обмотке на каждой оси, но при этом пришлось бы подавать так разного направления в них.
Двуполярное управление по каждой из четырех обмоток на рисунке возможно (противофазное на одной оси), только, имхо, зачем???
|
Это упращенная модель, для пояснения принцыпов работы.
В реальности гибридный двигатель(с такими в основном я встречался) имеет 8 катушек, и ротор похожий на шестеренку :P
Да презенташку делаю по шаговым двигателям, вот бы и хотелось как бы научно, а не "на словах", показать как униполярный двигатель может работать, вместо биполярного (на практике я уже этот фокус повторял теперь нужно его пояснить).
Рисунок этот из какой-то книжки там подписано что "двигатель с бифилярными обмотками" может перепутали униполярный с биполярным двигателем?!
А обмотки которые обазначены пунктиром влияют на положение статора?(наверно нет раз они пунктиром обозначены)
|
|
|
|
18.06.2008, 22:29
|
|
Прописка
Регистрация: 20.02.2006
Сообщений: 284
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 6 сообщении(ях)
|
Сообщение от rear
|
Здесь 4 обмотки (не бифилярные) с одним общим выводом. Они работают по очереди - напряжение подается в последовательности A, C, B, D относительно земли.
Можно попробовать последовательность A, AC, C, CB, B, BD, D, DA. (т. е. сначала питание на вывод А, потом на А и С, потом только на С и т. д. (относительно земли))
|
Ну это понятно плоношаговый режим, полушаговый...
Еще бы кто объяснил чем бифилярные обмотки отличаются от не бифилярных.
|
|
|
|
18.06.2008, 23:01
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 26.08.2006
Сообщений: 1,405
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 89 раз(а) в 69 сообщении(ях)
|
http://ru.wikipedia.org/wiki/Униполя...ектродвигатель
лучше про униполярный не упоминать , а иначе теорию относительности придется тревожить для объяснения принципа работы.
Бифилярная обмотка - обмотка намотанная "спаренным проводом" В прошлом сообщении я ошибся, спутав общее определение с обмоткой бифилярной с противоположными токами , не создающими общего магнитного поля ( в таком контексте чаще и применяется для уменьшения паразитной индуктивности обмоток например в резисторах)
на рисунке штриховая и пунктирная имхо для того чтобы различать провода противоположных полюсов. Мотается бифилярным проводом для упрощения технологии намотки , что имхо никак не связано с "удвоением" индукции магнитного поля и не связано с нейтрализацией магнитного поля. Бифилярность тут - чисто для гальванической развязки фаз управляющих обмоток.[/quote][/i][/b]
|
|
|
|
19.06.2008, 01:22
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
|
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
|
|
|
|
20.06.2008, 23:01
|
|
Прописка
Регистрация: 20.02.2006
Сообщений: 284
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 6 сообщении(ях)
|
Спасибо ничего нового... эту статью я уже читал
|
|
|
|
20.06.2008, 23:24
|
|
Прописка
Регистрация: 20.02.2006
Сообщений: 284
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 6 сообщении(ях)
|
Сообщение от tauP10
|
http://ru.wikipedia.org/wiki/Униполярный_электродвигатель
лучше про униполярный не упоминать , а иначе теорию относительности придется тревожить для объяснения принципа работы.
|
Меня интерисуют только шаговые двигатели, а не "дисковые". ![Улыбка](images/smilies/icon_smile.gif) Устройство униполярного ШД намного по проще, и теорий относительности там не надо
Сообщение от tauP10
|
Бифилярная обмотка - обмотка намотанная "спаренным проводом" В прошлом сообщении я ошибся, спутав общее определение с обмоткой бифилярной с противоположными токами , не создающими общего магнитного поля ( в таком контексте чаще и применяется для уменьшения паразитной индуктивности обмоток например в резисторах)
|
Сообщение от tauP10
|
на рисунке штриховая и пунктирная имхо для того чтобы различать провода противоположных полюсов. Мотается бифилярным проводом для упрощения технологии намотки , что имхо никак не связано с "удвоением" индукции магнитного поля и не связано с нейтрализацией магнитного поля. Бифилярность тут - чисто для гальванической развязки фаз управляющих обмоток.
|
У меня такое подозрение, что пунктиром обозначены именно бифилярные обмотки, их так ставят как раз чтобы он не создавали магнитное поле. А также чтобы двигатель мог работать в биполярном режиме.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 23:37.
|
|