Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д Темы касающиеся микроконтроллеров разных производителей, памяти, АЦП/ЦАП, периферийных модулей... |
26.03.2012, 14:05
|
|
Частый гость
Регистрация: 11.07.2006
Сообщений: 32
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
ШИМ для питания электродвигателя
Использую ШИМ для регулировки производительности электронасоса с двигателем постоянного тока. Частота ШИМ 250 Гц. Электродвигатель (насос системы охлаждения Газель, Волга) коллекторный с постоянным магнитом. Двигатель сильно греется, достигая температуры 80 градусов и продолжает расти при работе.
Может ли это быть связано с неправильно выбранной частотой ШИМ?
|
|
|
|
26.03.2012, 16:02
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.06.2006
Адрес: Украина, Запорожье
Сообщений: 8,003
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4,946 раз(а) в 2,374 сообщении(ях)
|
Re: ШИМ для питания электродвигателя
а частоту снижали? двигатель рассчитан на длительную работу? жидкость не перегружает насос (вязкость)? есть ли обдув вентилятором?
|
|
|
|
26.03.2012, 16:27
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.03.2007
Адрес: "Братское кольцо враждебности", т.е. ближайшее заМКАДье.
Сообщений: 7,054
Сказал спасибо: 3,042
Сказали Спасибо 3,213 раз(а) в 2,183 сообщении(ях)
|
Re: ШИМ для питания электродвигателя
Это имеется в виду привод вентилятора? А если влупить просто 12 вольт (как есть от роду), тоже греется? И насколько? Думаю, эти моторы никто не рассчитывал на такое "высокочастотное" управление, так-что снижение частоты до 20..30 Гц представляется хорошим методом.
P.S. По моему - досужий вымысел. Оставить родной термодатчик и не полоскать себе мозг. Разница порогов включения/выключения у него достаточно мала, что-бы считать тепловой режим двигателя постоянным. Особенно, если учесть что каждые два оборота в цилинде пламя, а потом прохладная свежая смесь. А в выпускных каналах головки - только раскалённый газ. Надёжность против родного датчика, ИМХО, тоже сильно повысить не получится.
|
|
|
|
27.03.2012, 00:42
|
|
Прохожий
Регистрация: 04.11.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: ШИМ для питания электродвигателя
Сейчас пошла мода штамповать статор и ротор двигателей из "кровельного" железа, в котором потери при повышении частоты питания растут в параболической зависимости, так что проще взять другой двигатель или отказаться от ШИМ.
|
|
|
|
27.03.2012, 01:29
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
|
Re: ШИМ для питания электродвигателя
Какая нагрузка? Не думаю, что дело в потерях из-за частоты - в асинхронниках и до 15 кГц делают ШИМ, двигатель-то постоянного тока, т.е. переменная составляющая тока при такой частоте и индуктивности не должна быть слишком большой. Предлагаю наоборот - повысить частоту до пары килогерц хотя бы. Тогда переменная составляющая тока ещё уменьшится. Можно попробовать дроссель последовательно. Предварительно проверив
Сообщение от jump
|
двигатель рассчитан на длительную работу? жидкость не перегружает насос (вязкость)? есть ли обдув вентилятором?
|
и
Сообщение от ForcePoint
|
Это имеется в виду привод вентилятора? А если влупить просто 12 вольт (как есть от роду), тоже греется? И насколько?
|
Просто, думаю, движки нынче такие - никто не рассчитывает их на многолетнюю работу, 100 град. считают за норму.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 18:58.
|
|