Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию. |
21.03.2017, 11:31
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.03.2007
Адрес: "Братское кольцо враждебности", т.е. ближайшее заМКАДье.
Сообщений: 7,022
Сказал спасибо: 3,030
Сказали Спасибо 3,201 раз(а) в 2,172 сообщении(ях)
|
Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
Сообщение от SergeyNT_
|
У буржуев давно применялись более сложные схемы с аналоговой схемой пропорционального управления (аналоговый пропорционально интегральный) с ограничением по току генератора (ограничивали ток обмотки возбуждения). Если просело напряжение на 1В нечего полностью открывать выходной ключ, достаточно его приоткрыть, и напряжение бортовое скомпенсируется.
|
Чё-то я не верю... Кому может понадобиться аналоговоый кипятильник в реле-регуляторе, когда под капотом и так жара? Вот, например, выдержка из описания интегрального регулятора L9911 от STM:
Цитата:
|
1.1 Voltage regulation
The alternator voltage is compared with a reference voltage in an amplifier, whose output determines the switching frequency of output power MOS whose current excites the coil of the alternator; as the regulator is in fixed-frequency topology, the field switching frequency does not depend on the alternator characteristics. The regulators have an integrated filter in the voltage sensing path guaranteeing the correct behaviour of the devices also when the rectifier diodes feature very high switching spikes. The internal filtering allows the usage of the device also with very long cables connecting the alternator to the battery with an impedance so high to cause a superimposed ripple on the alternator voltage higher than 56V. Consequently it doesn't need, in the standard application, any external component. Anyway an external capacitor (2.2.F) must be inserted between A+ and ground when using the device with very long cables.
|
Частота ШИМ'а - 250..400 Гц.
Сообщение от nitrix
|
Не забывая, что внутреннее сопротивление аккумулятора около 0,005 Ом
|
P.S. А у БЭХ - аккумулятор в багажнике для лучшей развесовки.
__________________
Экзорцист 40-го уровня.
|
|
|
|
21.03.2017, 15:20
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.01.2013
Адрес: Североморск
Сообщений: 901
Сказал спасибо: 240
Сказали Спасибо 763 раз(а) в 326 сообщении(ях)
|
Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
"P.S. А у БЭХ - аккумулятор в багажнике для лучшей развесовки.".....
Говорили уже, что трупы в багажнике БМВ возить не удобно, из-за ухудшения аэродинамики.
В L9911 нет шим, но есть фильтр-компенсатор выбросов силовых диодов и "мягкий пуск", а длинные провода скомпенсирует supercapacitor.
Резюмирую, что имея современную бибику в которой:
1. исправные клеммы;
2. современный генератор со встроенной "таблеткой"
3. низкий импеданс аккумулятора;
4. принудительное отключение вторичных потребителей при запуске двигателя;
задницу ездуна не будут беспокоить "иголки". Есть оппоненты?
P.S. Не в обиду владельцам ВАЗ 2101 с инжектором, которые в данной теме не рассматриваются.
Последний раз редактировалось nitrix; 21.03.2017 в 15:52.
|
|
|
|
21.03.2017, 15:50
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.01.2013
Адрес: Североморск
Сообщений: 901
Сказал спасибо: 240
Сказали Спасибо 763 раз(а) в 326 сообщении(ях)
|
Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
Схема регулятора CS3361
|
|
|
|
23.03.2017, 10:24
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 23.09.2008
Адрес: Козьмодемьянск. Это на Волге.
Сообщений: 2,417
Сказал спасибо: 5,551
Сказали Спасибо 1,053 раз(а) в 609 сообщении(ях)
|
Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
Сообщение от nitrix
|
Резюмирую, что имея современную бибику в которой:
1. исправные клеммы;
2. современный генератор со встроенной "таблеткой"
3. низкий импеданс аккумулятора;
4. принудительное отключение вторичных потребителей при запуске двигателя;
|
И-и-и!!!! Вот он! Победитель в конкурсе на звание "Идеальное определение Сферического Коня"!
1. Например, в новой "Газели" у меня на работе через месяц начали пропадать контакты в разъемах. Заехали на сервис - по "гарантии". Откинули, в том числе, клеммы от аккумулятора - закись. А ведь, заводилось, вроде.
Такшта, мимо. Порошок окиси образуется сам по себе в течении полугода на любом авто. А кто постоянно чистит клеммы на авто постоянно? Правильно - никто. Работает (до поры до времени) и ладно.
3. Аккумулятор "удачной" эксплуатацией можно убить за месяц на любом авто! Особенно зимой.
А про импульсы при кручении стартером тут уже говорилось, но, собственные грабли - они такие прекрасные!
Поэтому, если хотите чтобы про ваш автодевайс говорили "Да это неубиваемый девайс", лучше последовать рекомендациям по защите по питанию!
Последний раз редактировалось true71; 23.03.2017 в 10:48.
|
|
|
|
23.03.2017, 15:47
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.01.2013
Адрес: Североморск
Сообщений: 901
Сказал спасибо: 240
Сказали Спасибо 763 раз(а) в 326 сообщении(ях)
|
Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
Нет, не мимо. Теперь Газель, несмотря на страдания ездуна без CarPC, возглавит список с ВАЗ-2101
1. Клеммы, защищают техническим вазелином или подобными жижами.
2. Привычку ухаживать за автомобилем, желательно ассоциировать с уходом за нижней частью тела, после отправления естественных потребностей.
3. Практически все автомобили отключают потребителей при запуске двигателя.
4. Штатные ECU и другие блоки автомобиля, при "обычной" схемотехнике питающих цепей не имеют статистики отказов из-за "иголок".
5. Балбесы, заводской брак и не удачное расположение звезд мне не интересны.
Для меня интерес представляет, каким девайсом забыли укомплектовать авто?
Про балбесов могу привести пару случаев из судебной практики.
Колитесь, Штирлицы.
|
|
|
|
30.03.2017, 17:04
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.07.2010
Адрес: 5-е кольцо МКАД
Сообщений: 501
Сказал спасибо: 879
Сказали Спасибо 361 раз(а) в 161 сообщении(ях)
|
Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
Сообщение от nitrix
|
Нет, не мимо. Теперь Газель, несмотря на страдания ездуна без CarPC, возглавит список с ВАЗ-2101
1. Клеммы, защищают техническим вазелином или подобными жижами.
|
Да ладно, надо нормальные клеммы и аккумуляторы ставить (5 лет без вазелинов клеммы как новые)
Сообщение от nitrix
|
2. Привычку ухаживать за автомобилем, желательно ассоциировать с уходом за нижней частью тела, после отправления естественных потребностей.
|
Большинство современных ездунов капот открывает только омывайку залить, а грамотный производитель прикручивает пластиковую крышку под которой все прячет, типа нечего туда лапами лезть
Сообщение от nitrix
|
3. Практически все автомобили отключают потребителей при запуске двигателя.
|
как говорится 50/50, большинство бортовых систем только засыпает, а не отключается
Сообщение от nitrix
|
4. Штатные ECU и другие блоки автомобиля, при "обычной" схемотехнике питающих цепей не имеют статистики отказов из-за "иголок".
|
И рекомендуемые точки подключения, которые выявлены экспериментально на данном типе кузова с минимальными наводками
При исследованиях не одни мозги горят при разных неудачных подключениях
Сообщение от nitrix
|
5. Балбесы, заводской брак и не удачное расположение звезд мне не интересны.
Для меня интерес представляет, каким девайсом забыли укомплектовать авто?
|
были случай из серийного производства (несколько тысяч в месяц): делали сигнальную разводку сначала не экранировнным кабелем - просто витая пара и все быдло хорошо, потом поставщик сменил мозги (удешевил) и начались рекламации, и производитель перетряхнул всю документацию и рекомендовал делать экранированной витухой, а то даже при перезде через железнодорожный переезд оборудование иногда зависало от помех.
Из личной практики "неубиваемость" больше всего убивает времени на исследование и стоимость конечного изделия, если оборудование окирпичится по питанию, то оно никому не нужно будет и испортится еще карма фирмы
__________________
Все микросхемы работают на волшебном дыме... Если дым вышел из микросхемы, она перестаёт работать. И это уже навсегда.
|
|
|
|
30.03.2017, 19:24
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 27.06.2005
Сообщений: 1,389
Сказал спасибо: 19
Сказали Спасибо 210 раз(а) в 156 сообщении(ях)
|
Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
У TI есть аппнота по этому поводу
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо TEHb за это сообщение:
|
|
|
02.04.2017, 22:29
|
|
Прохожий
Регистрация: 02.04.2017
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
Хочу сделать контроллер ДХО. Питание мк (attiny) думаю сделать так (Питание.JPG). Нужно отслеживать состояние габаритов. Сигнал нужен инверсный, чтобы при выключенном питании мк и вкл габаритах на ножку не приходили 5 вольт. Хочу поставить реле TRG5-12VDC-SA-CL-R. Как лучше защитить катушку реле от всплесков борт сети?
|
|
|
|
02.04.2017, 23:26
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.03.2007
Адрес: "Братское кольцо враждебности", т.е. ближайшее заМКАДье.
Сообщений: 7,022
Сказал спасибо: 3,030
Сказали Спасибо 3,201 раз(а) в 2,172 сообщении(ях)
|
Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
Сообщение от PWM
|
Как лучше защитить катушку реле от всплесков борт сети?
|
Ты сделал мой вечер!
В авто, особенно постарше, ничем не защищённые катушки реле работают десятилетиями.
__________________
Экзорцист 40-го уровня.
|
|
|
Сказали "Спасибо" ForcePoint
|
|
|
03.04.2017, 00:30
|
|
Прохожий
Регистрация: 02.04.2017
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
Автомобильные силовые реле работают, но там и катушка посолиднее наверно. Т.е это реле, с током потребления катушки 16мА, можно так же напрямую втыкать и ей ничего не будет?
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 14:13.
|
|