Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию. |
19.03.2017, 12:06
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 28.03.2006
Сообщений: 3,611
Сказал спасибо: 141
Сказали Спасибо 427 раз(а) в 377 сообщении(ях)
|
Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
Сообщение от Old_Monster
|
Народ, подскажите пожалуйста, как эффективнее защитить устройство от импульсов по линии питания в автомобиле: две катушки отдельно, или сдвоенным проводом на одну намотать?
Устройство потребляет до 2А,
кольца в наличии - из компьютерных БП.
Подключается в автомобиле (14в).
|
Устройство внешнее.
Устройство требует питания 12В (14В)
Устройство потребляет ток 2А
Аналоговое устройство ?
Цифровое устройство ?
Устройство работает при движении авто.
Устройство работает при простое авто ?
...
|
|
|
|
20.03.2017, 02:51
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 12.09.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 1,007
Сказал спасибо: 432
Сказали Спасибо 361 раз(а) в 249 сообщении(ях)
|
Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
Сообщение от ajsn
|
У меня как-то ABS контроллер полетел. Поменял. Потом, естественно, полез чинить примитивную железку. Внутри блока оказалась плата подвешеная в очень необычной по свойствам мягкой желеобразной фигне (от вибраций, ускорений?), с кучей золотых волосков, приваренных (не подпаянных!) к внешним контактам и исполнительным узлам.
|
Да простят за оффтоп не по теме, не вводите людей в заблуждение. Гибридная керамическая плата там не "подвешена" на чём-либо, а монументально покоится на люминиевой подложке, которая в свою очередь жёстко крепится к корпусу блока. Желеобразная фигня - силиконовый компаунд для защиты голых кристаллов и прочей требухи гибридных плат/сборок от неблагоприятных воздействий окружающей среды, применяется для этого давно и широко.
__________________
С уважением, Дмитрий
|
|
|
Сказали "Спасибо" Edinolichnik
|
|
|
20.03.2017, 04:16
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.07.2010
Адрес: 5-е кольцо МКАД
Сообщений: 501
Сказал спасибо: 879
Сказали Спасибо 361 раз(а) в 161 сообщении(ях)
|
Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
В своих игрушках ставлю варистор, быстрый стабилитрон на 2000W 1ms на 38В и стабилизатор импульсный серии HLV (которые выживают до 60В)
В особо заморочистых приборах ставил на входе параметрический стабилизатор на полевике 200 вольтовом, и стабилитроне 35В, и при этом он при напряжении ниже 35В почти полностью открыт, а как больше 36В начинает ограничивать напряжение. Оборудование выживало, даже тогда - когда сгорал регулятор напряжения в генераторе, и бортовая сеть улетала в 150-200В.
Похожую идею видел недавно в рассылке: rlocman.ru только я делал на N канальном.
Типовой случай: едет водила ночью, вдруг начинают фары светить ярко (сгорел регулятор напряжения), бортовая 40-70В (зависит от нагрузки), ну естественно водила все выключает все, чтобы не спалить, естественно нагрузка уменьшается и сеть улетает в 200В..... и все - приплыли все сгорает окончательно.....
Когда бошевцы на первые жигули ставили мозги инжекторов, то началось повальные отказы электронного блоков, дело в том, что при испытании в лабораториях были тепличные условия, а в серии совсем другое, другие помехи..... После рассмотрения причин был вердикт: ставить НОРМАЛЬНЫЕ генераторы с НОРМАЛЬНЫМ регулятором НЕ РЕЛЕЙНОГО типа.
При плохом (со временем) повышается внутреннее сопротивление аккумулятора и все иголочки под 200В не фильтруются им, а вылезают теплом в других бортовых приборах.
Именно от этого пошла байка, что нельзя инжектором прикуривать машины с трамблером, иногда выгорали мозги инжектора.
__________________
Все микросхемы работают на волшебном дыме... Если дым вышел из микросхемы, она перестаёт работать. И это уже навсегда.
|
|
|
Сказали "Спасибо" SergeyNT_
|
|
|
20.03.2017, 12:23
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 16.06.2005
Сообщений: 945
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 175 раз(а) в 124 сообщении(ях)
|
Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
Сообщение от AR_Favorit
|
а только если заставлять их переварить больше, чем они способны)
|
В точку. Ещё надо помнить, что варистор - это нелинейный резистор, и, открываться он начнёт гораздо раньше указанного на нём классификационного напряжения. Ну а на сколько именно раньше - смотреть график напряжение/сопротивление в документации на конкретный варистор.
|
|
|
|
20.03.2017, 12:27
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 16.06.2005
Сообщений: 945
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 175 раз(а) в 124 сообщении(ях)
|
Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
Сообщение от ua9ofh
|
то есть в БМВ к прикуривателю подключать ничего нельзя без защиты? Выбьет всё нах.. киловольтом?!
|
Верно. Основной функции прикуривателя - разогреву, скачки напряжения, к тому-же длительностью в пару-тройку наносекунд, никак не мешают. А то что пользователи туда что-то ещё суют - это на их страх и риск.
|
|
|
|
20.03.2017, 12:36
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 16.06.2005
Сообщений: 945
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 175 раз(а) в 124 сообщении(ях)
|
Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
Сообщение от Pajatel
|
Я тоже разбирался, и на моих схемах был вариантик от BMW коробки где присутствовал дроссель аля трансформаторчик L1
|
Это так называемый common mode choke. Трансформатор с постоянным напряжением не работает. Так что чтобы подключать через трансформатор - надо сначала сделать из постоянки переменку.
|
|
|
|
20.03.2017, 13:59
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.01.2013
Адрес: Североморск
Сообщений: 901
Сказал спасибо: 240
Сказали Спасибо 763 раз(а) в 326 сообщении(ях)
|
Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
Типовой случай: едет водила ночью, вдруг начинают фары светить ярко (сгорел регулятор напряжения), бортовая 40-70В (зависит от нагрузки), ну естественно водила все выключает все, чтобы не спалить, естественно нагрузка уменьшается и сеть улетает в 200В..... и все - приплыли все сгорает окончательно.....
Применение электромеханических регуляторов, как и автомобилей на конной тяге, в развитых странах уголовно наказуемо ....
Коллеги, огромная просьба, желательно без фантазий и об "иголках". Не забывая, что внутреннее сопротивление аккумулятора около 0,005 Ом, а лампы накаливания способны лихо взрываться и при 24В. Несколько десятков отремонтированных генераторов легко устраняют пробелы в данном вопросе.
Последний раз редактировалось nitrix; 20.03.2017 в 14:04.
|
|
|
|
20.03.2017, 15:42
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.03.2007
Адрес: "Братское кольцо враждебности", т.е. ближайшее заМКАДье.
Сообщений: 7,027
Сказал спасибо: 3,031
Сказали Спасибо 3,204 раз(а) в 2,174 сообщении(ях)
|
Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
Сообщение от nitrix
|
Не забывая, что внутреннее сопротивление аккумулятора около 0,005 Ом
|
Крайний раз - нового "муха не сидела", на новой безыиндуктивной проводке.
__________________
Экзорцист 40-го уровня.
|
|
|
|
20.03.2017, 16:28
|
|
Гуру портала
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 19,058
Сказал спасибо: 2,563
Сказали Спасибо 11,890 раз(а) в 5,964 сообщении(ях)
|
Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
Сообщение от SergeyNT_
|
После рассмотрения причин был вердикт: ставить НОРМАЛЬНЫЕ генераторы с НОРМАЛЬНЫМ регулятором НЕ РЕЛЕЙНОГО типа.
|
Точнее можно? Что есть "нормальный регулятор" и что есть "релейного типа"?
Еще точнее - что Вы под этими терминами подразумеваете?
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
|
|
|
|
21.03.2017, 02:24
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.07.2010
Адрес: 5-е кольцо МКАД
Сообщений: 501
Сказал спасибо: 879
Сказали Спасибо 361 раз(а) в 161 сообщении(ях)
|
Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
Сообщение от Someone
|
В точку. Ещё надо помнить, что варистор - это нелинейный резистор, и, открываться он начнёт гораздо раньше указанного на нём классификационного напряжения. Ну а на сколько именно раньше - смотреть график напряжение/сопротивление в документации на конкретный варистор.
|
Еще у варистора и сапрессора разные частотные свойства, первые хорошо кушают импульсы 10-20мс, вторые хорошо кушают иголки от 1мс и меньше (их варистор просто не замечает), и получаются они друг друга дополняют.
Сообщение от akegor
|
Точнее можно? Что есть "нормальный регулятор" и что есть "релейного типа"?
Еще точнее - что Вы под этими терминами подразумеваете?
|
Это когда только первые регуляторы напряжения появились - релейные и работали как реле напряжения: мало - подключало обмотку возбуждения к акб, много - отключало. Работало вкл/откл. Позднее появились транзисторные транзисторы, но логика осталась прежняя. Схема на двух транзисторах и стабилитроне: провалилось напряжение открыть полностью выходной транзистор подключить обмотку возбуждения к акб, много - отключить. Водилы такие изделия называли "шеколадкой", много их в свое время ремонтировал, на выходе кт837 транзистор, стабилитрон с разбросом +/-20%, поэтому одно время был почти сплошной брак: с одной будет недозарядка (10-14В), с другой акб кипит (попадались которые отключались при 16-17В), каждая, наверно пятая, работала как надо.
У буржуев давно применялись более сложные схемы с аналоговой схемой пропорционального управления (аналоговый пропорционально интегральный) с ограничением по току генератора (ограничивали ток обмотки возбуждения). Если просело напряжение на 1В нечего полностью открывать выходной ключ, достаточно его приоткрыть, и напряжение бортовое скомпенсируется.
Какой регулятор был установлен, можно было определить по магнитоле, релейные фонили больше.....
__________________
Все микросхемы работают на волшебном дыме... Если дым вышел из микросхемы, она перестаёт работать. И это уже навсегда.
|
|
|
Сказали "Спасибо" SergeyNT_
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 15:05.
|
|