Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
19.09.2017, 13:08
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 176 раз(а) в 123 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный круиз-контроль
Сообщение от Der_Mensch
|
Бесспорно, но получается уже нештатно. Проблема в том, что замена эбу неизбежна - прошивок под м74 с КК и АТ не существует.
|
Ну если на Гранту с автоматом круиз сделали, то на Калину, думаю, не проблема.
Сообщение от Der_Mensch
|
В Казаме перебрал все - ругается. В экстриме не пробовал, смущает, что он не запоминает выбранную настройку.
|
Может программатор кривой.
|
|
|
|
19.09.2017, 13:27
|
|
Частый гость
Регистрация: 15.09.2016
Сообщений: 18
Сказал спасибо: 4
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный круиз-контроль
Сообщение от gnomon72
|
Ну если на Гранту с автоматом круиз сделали, то на Калину, думаю, не проблема.
|
На нее как раз с заменой эбу и сделали...
Сообщение от gnomon72
|
Может программатор кривой.
|
Не исключаю. Надо еще попробовать на 12 вольт всю схему посадить, может, после прошивки из-за смены конфигурации ног пошла просадка из-за всего подключенного к МК?
|
|
|
|
19.09.2017, 13:33
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 176 раз(а) в 123 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный круиз-контроль
Сообщение от Der_Mensch
|
На нее как раз с заменой эбу и сделали...?
|
Какая разница - замена или без замены? Блок ЭСУД для Гранты с АКПП был штатный , прошивка тоже штатная. Человек просто активировал существующий функционал. Наверняка и для других машин/прошивок ситуация такая же либо этот функционал можно извлечь и использовать. Народ просто ленится видимо.
|
|
|
|
19.09.2017, 13:49
|
|
Частый гость
Регистрация: 15.09.2016
Сообщений: 18
Сказал спасибо: 4
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный круиз-контроль
gnomon72, а можно ссылку, где со штатным ЭБУ активировали КК? Если речь о блоге на драйве, то там контроллер другой и ПО не от этой машины, просто в него добавили калибровки для АТ. Это не совсем активация штатного функционала, а скрещивание двух прошивок от разных авто.
|
|
|
|
19.09.2017, 13:56
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 176 раз(а) в 123 сообщении(ях)
|
Сообщение от Der_Mensch
|
gnomon72, а можно ссылку, где со штатным ЭБУ активировали КК? Если речь о блоге на драйве, то там контроллер другой и ПО не от этой машины, просто в него добавили калибровки для АТ. Это не совсем активация штатного функционала, а скрещивание двух прошивок от разных авто.
|
Не суть - человек захотел и сделал. Всё штатное. Ничего не перепаивал, ничего своего не компилировал.
Я это всё к чему веду.
Штатный КК всегда работает ощутимо лучше и надежнее, чем любой универсальный. Тем более на машине с ЭПГ и ограничениями по Евро от 3 и выше универсальный КК в принципе не в состоянии обеспечить высококачественное поддержания скорости, так как на машинах с обычным дросселем - сказываются непериодические задержки в звене ЭСУД, возникающие из-за несинхронной с ЦАП КК работы АЦП ЭСУД и, главным образом, из-за экологических ограничений на резкое изменение дросселя заложенных в ЭСУД. Плюс ко всему этому надо добавить влияние универсальности - как ни калибруй его, всё равно итоговая детальность параметров конкретной машины несравнима с информацией получаемой штатным круизом в ЭСУД.
В общем, стоит иметь вышесказанное в виду.
Кстати, на Калине без ЭПГ этот круиз у меня мог держать скорость гораздо более точно, чем нынешний штатный.
Последний раз редактировалось mike-y-k; 25.02.2023 в 20:48.
Причина: 6.6
|
|
|
|
19.09.2017, 15:59
|
|
Частый гость
Регистрация: 15.09.2016
Сообщений: 18
Сказал спасибо: 4
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный круиз-контроль
gnomon72, да я ж не спорю, но вкладываться в опцию ценой 20 т.р. для машины, которую хочу продать через год, сейчас неинтересно. А ехать в четверг в отпуск хочется с круизом...
Сейчас куплю еще один МК и usbasp, посмотрим...
UPD Мистика. Взял вторую usbasp, обе весело шьют друг друга (казама больше не ругается). Посадил на плату новый МК из чип и дип. Но ошибка все та же самая, даже когда пигтейлами припаял все напрямую, прозвонил контакты и вытащил все из разъема - не видится, постоянно device signature = 0x000000, если отключить проверку сигнатуры, ругается на отсутствие ответа от МК. Поеду в отпуск без круиза, позже буду разбираться, что за беда.
Последний раз редактировалось Der_Mensch; 19.09.2017 в 22:51.
|
|
|
|
20.09.2017, 06:37
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.05.2004
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 760
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 85 раз(а) в 82 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный круиз-контроль
Сообщение от Der_Mensch
|
usbasp
|
Были тоже проблемы, переходил на более низкие скорости и игрался перемычкой которая как раз тоже подсказывает переход на низкую скорость самому usbasp и программе.
extreme burner иногда отказывался шить он вроде скорость не позволял снизить, помогал khazama на скоростях 8 кГц и ниже, и зависело от мк, какие то прекрасно шьются, а с какими то мучится приходилось.
|
|
|
|
20.09.2017, 09:45
|
|
Частый гость
Регистрация: 15.09.2016
Сообщений: 18
Сказал спасибо: 4
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный круиз-контроль
Сообщение от OKLiK
|
переходил на более низкие скорости и игрался перемычкой которая как раз тоже подсказывает переход на низкую скорость самому usbasp и программе.
extreme burner иногда отказывался шить он вроде скорость не позволял снизить, помогал khazama на скоростях 8 кГц и ниже, и зависело от мк, какие то прекрасно шьются, а с какими то мучится приходилось.
|
Пробовал с перемычкой, пробовал все скорости в казаме (тут важным оказалось перешить китайский usbasp, до прошивки он работал только на максимальной скорости, судя по звукам буззера, после прошивки скорость стала меняться) - выдает device signature 0x000000, вызвонил все ноги, нашел, что резистор подтяжки к +5 на плате мерялся в 7ком, поменял (хотя сдутый он показывал 10ком, как положено), на всякий убрал резистор на транзистор на ноге буззера, припаял напрямую usbasp к выводам платы, все четко звонится, как надо. Подавал внешнее питание через стаб на плате и напрямую с зарядки 5v/2a. Так что пока вариант только подкинуть на плату 16 мгц резонатор вместо 20 мгц (может, первый я угробил, а у второго с фьюзами беда изначально, ардуинщики пишут, что надо подкинуть резонатор, кратный или же покупать еще МК... (у меня они оба atmega168pa, попробовать купить atmega168a).
|
|
|
|
20.09.2017, 10:45
|
|
Прохожий
Регистрация: 22.12.2016
Сообщений: 6
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Самодельный круиз-контроль
Сообщение от gnomon72
|
Не суть - человек захотел и сделал. Всё штатное. Ничего не перепаивал, ничего своего не компилировал.
|
Вот и меня интерисует тот же вопрос....пролетало, что Ларгусовский EMS3120 тоже имеет встроенный КК...ищу схемы Дастера с таким контроллером и КК...
|
|
|
|
20.09.2017, 21:28
|
|
Прописка
Регистрация: 11.04.2009
Сообщений: 233
Сказал спасибо: 11
Сказали Спасибо 109 раз(а) в 66 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный круиз-контроль
китайский usbasp - есть гуано. я таким испортил 2 Atmega88 и 2 Atmega168. После 1-2 попыток залить прошивку контроллер не отвечает. Причём много раз прошивал Atmega32 - всё нормально. Пользуюсь STK300 - нет никаких проблем, только медленнее.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 00:16.
|
|