Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков. |
22.09.2020, 21:29
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 07.05.2019
Сообщений: 750
Сказал спасибо: 67
Сказали Спасибо 145 раз(а) в 91 сообщении(ях)
|
Re: Как эффективно рулить симистором с индуктивной нагрузкой?
Сообщение от genao
|
За время Т1 до перехода через нуль сетевого напряжения энергия W1 накапливается в индуктивности. После перехода через нуль энергия рекуперируется/инвертируется обратно в сеть, и она расходуется за время Т2 практически равное Т1.
|
Спасибо. Интересная тема, но мне, к сожалению, не подойдет. У меня не дроссель, а мотор. Энергия не копится а во вращения улетает. На максимальных оборотах сдвиг фазы 5-10%.
|
|
|
|
22.09.2020, 22:31
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 17.02.2015
Сообщений: 636
Сказал спасибо: 182
Сказали Спасибо 229 раз(а) в 134 сообщении(ях)
|
Re: Как эффективно рулить симистором с индуктивной нагрузкой?
В теме про LTSpice 17 намедни как раз обсуждались тиристоры-симисторы. Вопрос был что-то типа сколько действующего напряжения на нагрузке теряется при небольшой задержке включения триака. Бордодинов сделал расчет. Почитайте его сообщения.
Я тоже как-то задавался подобным вопросом. Делал симуляцию для своей схемы и проверял в натуре вольтметром TRMS. При включении триака при мгновенном напряжении сети на уровне 65-70В потери СКЗ напряжения на нагрузке было всего на уровне 1,5% (по памяти) относительно нагрузки включенной в сеть напрямую. А это напряжение соответствует фазовому углу как раз около 7% от полупериода.
Причем результаты симуляции и измерений были одинаковыми.
Поэтому можете заведомо упростить себе задачу незначительно потеряв в СКЗ напряжения на моторе.
|
|
|
|
22.09.2020, 22:37
|
|
Заблокирован
Регистрация: 27.07.2011
Адрес: Харьков
Сообщений: 8,236
Сказал спасибо: 4,687
Сказали Спасибо 11,566 раз(а) в 3,474 сообщении(ях)
|
Re: Как эффективно рулить симистором с индуктивной нагрузкой?
Сообщение от genao
|
держим управление пока не упадет до 3 Вольт напряжение на выводах симистора, то есть когда включится симистор
|
Все бы хорошо, но на нагрузке, имеющей значительную индуктивную составляющую, снижение напряжения на симисторе еще не значит, что он включился. Ток в нагрузке должен нарасти до величины тока удержания и превышать его некоторое время.
Иначе при снятии управляющего импульса симистор тут же закрывается, сам наблюдал.
Т.е. симистор/тиристор ведет себя как транзистор.
|
|
|
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Ан-162 за это сообщение:
|
|
|
22.09.2020, 23:24
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 07.05.2019
Сообщений: 750
Сказал спасибо: 67
Сказали Спасибо 145 раз(а) в 91 сообщении(ях)
|
Re: Как эффективно рулить симистором с индуктивной нагрузкой?
Сообщение от GTK31
|
При включении триака при мгновенном напряжении сети на уровне 65-70В потери СКЗ напряжения на нагрузке было всего на уровне 1,5% (по памяти) относительно нагрузки включенной в сеть напрямую. А это напряжение соответствует фазовому углу как раз около 7% от полупериода.
Причем результаты симуляции и измерений были одинаковыми.
Поэтому можете заведомо упростить себе задачу незначительно потеряв в СКЗ напряжения на моторе.
|
Дык а что упростится? Сдвиг фазы на максмальных оборотах от мотора зависит, и это одна точка. А мне надо весь дипазон уставок в фазу транслировать, изображая подобие равномерности.
Отрыть симистор импульсом - не проблема. Проблема с минимальными усилиями построить предаточную функцию для уставки.
|
|
|
|
22.09.2020, 23:26
|
|
Гуру портала
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: Дивное, Россия
Сообщений: 14,979
Сказал спасибо: 7,403
Сказали Спасибо 18,571 раз(а) в 6,456 сообщении(ях)
|
Re: Как эффективно рулить симистором с индуктивной нагрузкой?
В старые добрые времена управляли пачками импульсов.
__________________
Любое утверждение верно, включая и это.
|
|
|
Сказали "Спасибо" VladimirIvan
|
|
|
23.09.2020, 01:07
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 11.11.2010
Адрес: РФ
Сообщений: 1,051
Сказал спасибо: 136
Сказали Спасибо 209 раз(а) в 160 сообщении(ях)
|
Re: Как эффективно рулить симистором с индуктивной нагрузкой?
Это из новейших времен способ. В старые времена маленькие dc/dc преобразователи делать не умели.
В старые времена использовали оптотиристор (твердотельное реле) или нагрузку шунтировали резистором с сопротивлением обеспечивающим протекания тока удержания при 100В.
То есть есть 4 способа уменьшить мощность импульса или их комбинация.
1. Короткий импульс управления + шунт нагрузки.
2. Замена триака на твердотельное реле без zero crossing switching.
3. Подобрать длительность импульса.
4. Импульсный источник тока в качестве формирователя импульса управления, что бы напряжение не гасить на резисторе, а преобразовать его в силу тока.
Последний раз редактировалось gbdj; 23.09.2020 в 01:11.
|
|
|
|
23.09.2020, 10:33
|
|
Заблокирован
Регистрация: 27.07.2011
Адрес: Харьков
Сообщений: 8,236
Сказал спасибо: 4,687
Сказали Спасибо 11,566 раз(а) в 3,474 сообщении(ях)
|
Re: Как эффективно рулить симистором с индуктивной нагрузкой?
5. замыкать через резистор управляющий электрод с анодом (не важно чем)
Резистор должен выдерживать значительный короткий импульс напряжения и тока.
Его величина (резистора) равна амплитудному напряжению сети деленному на максимально допустимый импульсный ток управления данного тиристора/симистора. Ну или 0,5-0,7 этого тока.
Последний раз редактировалось Ан-162; 23.09.2020 в 10:59.
|
|
|
|
23.09.2020, 12:04
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 15.11.2010
Сообщений: 2,379
Сказал спасибо: 338
Сказали Спасибо 328 раз(а) в 253 сообщении(ях)
|
Re: Как эффективно рулить симистором с индуктивной нагрузкой?
Сообщение от Ан-162
|
Все бы хорошо, но на нагрузке, имеющей значительную индуктивную составляющую,
|
Значительная она только на холостом ходу. Под нагрузкой она уже и не значительна вовсе.
|
|
|
|
23.09.2020, 12:15
|
|
Заблокирован
Регистрация: 27.07.2011
Адрес: Харьков
Сообщений: 8,236
Сказал спасибо: 4,687
Сказали Спасибо 11,566 раз(а) в 3,474 сообщении(ях)
|
Re: Как эффективно рулить симистором с индуктивной нагрузкой?
parovoZZ, на хх и под нагрузкой меняется противо-эдс и ток.
Индуктивность остается практически без изменений, если железо не насыщается.
У нормального двигателя - не насыщается.
|
|
|
|
23.09.2020, 13:10
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 15.11.2010
Сообщений: 2,379
Сказал спасибо: 338
Сказали Спасибо 328 раз(а) в 253 сообщении(ях)
|
Re: Как эффективно рулить симистором с индуктивной нагрузкой?
Сообщение от Ан-162
|
Индуктивность остается практически без изменений,
|
Я что-то говорил про её изменение? Я лишь говорил про её значительность на фоне активной мощности.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 23:16.
|
|