Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
14.01.2011, 18:43
|
|
Прохожий
Регистрация: 30.05.2007
Сообщений: 1
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
во все горшки сразу?! все свечи параллельно?! ну вы мотористы!...цилиндры работают 1-3-4-2, в этой последовательности и работают свечи, а ТВЗ ГРМом подводится в самом начале фазы сжатия, за пол=оборота коленвала до ВМТ поршня в конкретном цилиндре!..
|
|
|
|
14.01.2011, 19:17
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.10.2007
Сообщений: 2,760
Сказал спасибо: 1,105
Сказали Спасибо 1,037 раз(а) в 569 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Сообщение от Архип
|
Ну да, не сообразил!
Но, по поводу последовательного соединения свечей - вопрос. Потому что конструкция катушки с одной изолированной вторичной обмоткой склонна к поиску "земли" чтобы туда прошить искру. Надёжней будет ДВЕ слабенькие высоковольтные обмотки соединённый с массой одним из концов.
|
Вам виднее, конечно Только так работает почти весь автопром... Объясните хотя бы физический смысл "склонна к поиску "земли" чтобы туда прошить" и его недостатки против "соединённый с массой одним из концов". И как ведёт себя одна из вторичных обмоток трансформатора, если по другой отбирается ток. Не получается ли аналог параллельным свечам?
Сообщение от timerlan
|
ТВЗ ГРМом подводится в самом начале фазы
сжатия
|
ТВЗ ГРМом это кто? Гугл даёт 33 500 ссылок и настаивает, что это Тверской вагоностроительный завод.
|
|
|
Сказали "Спасибо" makakus
|
|
|
14.01.2011, 23:22
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 16.08.2010
Сообщений: 58
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Сообщение от makakus
|
Объясните хотя бы физический смысл "склонна к поиску "земли" чтобы туда прошить" и его недостатки против "соединённый с массой одним из концов". И как ведёт себя одна из вторичных обмоток трансформатора, если по другой отбирается ток. Не получается ли аналог параллельным свечам?
|
"Склонна к поиску земли" - значит стремится приблизить к своему потенциалу соседние компоненты конструкции. Если заземлить один конец, то катушка перестанет накапливать заряд относительно соседей.
Когда по другой катушке отбирается ток, то первая катушка отдыхает и наоборот. Т. к. зажигание смеси разнесено во времени, то и катушки тоже будут работать поочерёдно. То что сейчас применяется другая схема, думаю это дело времени, победит надёжность и простота.
|
|
|
|
15.01.2011, 04:00
|
|
Частый гость
Регистрация: 09.04.2005
Сообщений: 12
Сказал спасибо: 8
Сказали Спасибо 9 раз(а) в 3 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
makakus прав, по приведенной им схеме действительно работает большинство автомобилей! Не стоит пугаться последовательного соединения искровых промежутков двух циллиндров, в одном из которых нет давления. Напряжение и мощность искры перераспределяется - она намного больше там, где есть компрессия(15кВ)! пробить же искровой промежуток без давления может 1кВ.
Жертвуя небольшой потерей напряжения выхода приобретается время накопления энергии в катушках на больших оборотах. Я так думаю, возврата к одной катушке уже не будет...
Последний раз редактировалось igor_volosatov; 15.01.2011 в 04:23.
|
|
|
|
15.01.2011, 14:28
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 27.09.2010
Адрес: 6 светофоров до Майдана
Сообщений: 2,557
Сказал спасибо: 2,256
Сказали Спасибо 2,820 раз(а) в 1,196 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Сообщение от croma
|
Поясните пожайлуста, каким это образом искра которая уже подожгла смесь обеспечит дальнейшую полноту сгорания.
|
А если НЕ подожгла? А только сбросила с электродов свечи микрокапли конденсата?
Поэтому в карбюраторных двигателях выигрыш при пуске и прогреве обеспечивали "двухискорвые" системы зажигания.
Самолично я такие не тестировал, но видел в работе изделие одного умельца (на ГАЗ-24).
Одна искра была "емкостная", другая - "индуктивная" (очередность не помню). В схеме присутствовал блокинг-генератор. Бобина была кажется от ЗИЛа.
Движок запускался с полтыка, даже в первые секунды работы пропуски не прослушивались. И стартер не изнашивался.
|
|
|
|
15.01.2011, 16:31
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,565
Сказал спасибо: 5,041
Сказали Спасибо 10,615 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Сообщение от igor_volosatov
|
Жертвуя небольшой потерей напряжения выхода приобретается время накопления энергии в катушках на больших оборотах. Я так думаю, возврата к одной катушке уже не будет...
|
Эта "жертва" с лихвой компенсируется отказом от распределителя, в котором ведь тоже есть зазор между подвижным и неподвижными контактами. Причем потери на нем более существенны, чем на свече. Часто эти контакты загрязняются, подгорают, и вообще невозможно завести машину, пока их не зачистишь.
|
|
|
|
15.01.2011, 16:35
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,565
Сказал спасибо: 5,041
Сказали Спасибо 10,615 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Сообщение от Wugluscr
|
А если НЕ подожгла? А только сбросила с электродов свечи микрокапли конденсата?
Поэтому в карбюраторных двигателях выигрыш при пуске и прогреве обеспечивали "двухискорвые" системы зажигания.
|
Я делал такие. На авторынке скептикам показывали фокус - наливали прямо в свечу воду, и включали стенд с этой системой зажигания. Искра пробивала через воду, свеча светилась, как лампочка, потом вода испарялась, и свеча продолжала нормально работать. Эффект на зрителей был офигевающий.
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Alex9797 за это сообщение:
|
|
|
15.01.2011, 20:04
|
|
Прохожий
Регистрация: 03.04.2008
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 17
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
timerlan, (цилиндры работают 1-3-4-2, в этой последовательности и работают свечи)
Ну это не обязательно всегда так. Бывает 1-2-4-3 двигатели " OHV и HCS" у "FORD". А последний писк это свеча + катушка вмонтированная в наконечник, и тогда уже всё ... сколько там цилиндров в двигателе. А мощность ком.ключей и накопленной катушками энергиии вполне хватает.
Да сложно, зато как работает.
6000 об./мин. = 100 об./сек.
у 4-х тактного двигателя 2 оборота полный цикл.
100 об./сек = 50 полных циклов одного цилиндра в секунду.
осталось умножить на колличество цилиндров в моторе.
50 * 4 = 200 раз в секунду происходит оскрообразование (200 Герц), а это разве частота.
двухтактный двигатель 11000 об./мин. (183,333 Гц на цилиндр)
|
|
|
Сказали "Спасибо" goldmen8
|
|
|
15.01.2011, 20:50
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,565
Сказал спасибо: 5,041
Сказали Спасибо 10,615 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
Сообщение от igor_volosatov
|
Я так думаю, возврата к одной катушке уже не будет...
|
Как обычно, не бывает правил без исключений.
Лет восемь назад, когда я делал блоки электронного зажигания, поступил заказ - сделать систему для трехцилиндрового двигателя. Я сразу даже не поверил, что такие могут в наше время ставиться на автомобили.
Оказалось, что это польский микроавтобусик "Wartburg". Прикольная машинка!
Но родная система зажигания - хуже китайских. В общем, пришлось поставить три обычных одиночных катушки, и выкинуть распределитель.
Кстати, не помню на каких автомобилях, но есть и пятицилиндровые двигатели.
|
|
|
|
16.01.2011, 08:43
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 16.08.2010
Сообщений: 58
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Срочно нужна помощь по схеме зажигания
[QUOTE=Alex9797;301269]Как обычно, не бывает правил без исключений.
QUOTE]
Неясно высказал мысль и неправильно описал процесс.
Значит, у нас традиционно ОДНА вторичная обмотка с которой лупит по двум цилиндрам , куда попадёт, там и загорится. Но не нравится, что схема как бы усложнённая: напряжение пробоя идёт через последовательное соединений (свечей). При диагностике один конец придётся заземлить. И ещё объяснять пепосвящённому, почему нужно поступать так.
Но если "усложнить" конструкцию, то все эти как бы мелкие минусы отпадают. А имеем две спаренные, совершенно автономные катушки. Проверка-диагностика занимает несколько секунд. Нет искры - выбрасываем катушку (спаренную внутри) и ставим новую. В спорте секунды имеют решающее значение.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 04:24.
|
|