Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков.

 
Опции темы
Непрочитано 20.10.2021, 20:34  
kgolman
Временная регистрация
 
Регистрация: 28.09.2008
Адрес: Новокузнецк Юг Западной Сибири
Сообщений: 65
Сказал спасибо: 19
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
kgolman на пути к лучшему
По умолчанию Управление включением доп.помпы в авто

Добрый вечер. уважаемые форумчане.
Поставил в своего буса китайский воздушный фен, дует через дополнительный радиатор. Для циркуляции охл.жидкости добавлена помпа. Чтобы помпа не расходовала энергию аккума пока радиатор не нагреется, сделал такую простенькую схемку (№1). Но пришла беда откуда не ждали.

При опробывании выявился следующий недостаток. При достижении заданной температуры помпа включается, жидкость начинает циркулировать и остужает печку. помпа выключается. потом цикл повторяется. помпа работает на пусковых токах, включение релюшки немного растянуто по времени, контакты реле выгорают. Для устранения этой неприятности хочу собрать схему №2. Второе реле уменьшеным R2 относительно R1 настроено на меньшую температуру. при включении помпы оно шунтирует мосфет1. При снижении температуры до 30 градусов мосфет2 отключает реле2 и соответственно реле1 и помпу.
Это всё в теории.
Подскажите пожалуйста, может как нибудь попроще можно сделать? Как ни крути. две реле - бесполезная трата энергии
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20211020_224017.jpg
Просмотров: 0
Размер:	2.97 Мб
ID:	167134  
Реклама:

Последний раз редактировалось kgolman; 20.10.2021 в 20:42. Причина: добавление
kgolman вне форума  
Непрочитано 20.10.2021, 21:15  
serg5768
Временная регистрация
 
Регистрация: 31.01.2016
Сообщений: 84
Сказал спасибо: 32
Сказали Спасибо 25 раз(а) в 16 сообщении(ях)
serg5768 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление включением доп.помпы в авто

Сообщение от kgolman Посмотреть сообщение
При достижении заданной температуры помпа включается, жидкость начинает циркулировать и остужает печку
Помпа точно включена с радиатором последовательно и в правильном направлении ? Я серьезно, без язвы.
Иногда из-за удобства монтажа включают ее "в обратку".
Однажды встретил даже параллельно радиатору...

Если используется ОЖ от системы охлаждения ДВС, то остывать от этого она не будет настолько сильно.

Вы представьте, каково будет двиглу, если "на выходе" ОЖ будет иметь 90°С, а "на входе" будет остывшей пусть даже до 70°С...
Блок покорёжит...

Да и помпа, возможно, не потребуется, если радиатор не сильно удален.

Если уж про электричество, то работают же как-то помпы в штатной системе обогрева без термоуправления и ничего, не мёрзнем.

Уж поверьте "старому" УАЗоводу...
serg5768 вне форума  
Сказали "Спасибо" serg5768
kgolman (21.10.2021)
Непрочитано 20.10.2021, 21:54  
mtit
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для mtit
 
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: М.(осква)
Сообщений: 4,204
Сказал спасибо: 2,073
Сказали Спасибо 1,685 раз(а) в 956 сообщении(ях)
mtit на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление включением доп.помпы в авто

В первую схему добавить один резистор. После контакта реле - на выход термодатчика. Шутка, но, если бы от помпы не было выбросов, то вполне рабочая схема.
__________________
+ 7 903 641 87 25// 1. Иногда отвечаю "по памяти" 2. Часто заблуждаюсь >> Критикуйте, не обижусь.
mtit вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо mtit за это сообщение:
genao (20.10.2021), kgolman (21.10.2021)
Непрочитано 20.10.2021, 22:07  
genao
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,712
Сказал спасибо: 6,420
Сказали Спасибо 4,142 раз(а) в 2,200 сообщении(ях)
genao на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление включением доп.помпы в авто

Сообщение от mtit Посмотреть сообщение
В первую схему добавить один резистор. После контакта реле - на выход термодатчика.
Диод - чтобы помпа не влияла на включение
Конденсатор - гашение выбросов от помпы.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 45.jpg
Просмотров: 0
Размер:	86.8 Кб
ID:	167136
__________________
Геннадий
genao вне форума  
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо genao за это сообщение:
andries5 (21.10.2021), kgolman (21.10.2021), mtit (20.10.2021)
Непрочитано 21.10.2021, 11:40  
ForcePoint
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 20.03.2007
Адрес: "Братское кольцо враждебности", т.е. ближайшее заМКАДье.
Сообщений: 6,797
Сказал спасибо: 2,913
Сказали Спасибо 3,120 раз(а) в 2,111 сообщении(ях)
ForcePoint на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление включением доп.помпы в авто

Сообщение от genao Посмотреть сообщение
Диод - чтобы помпа не влияла на включение
Конденсатор - гашение выбросов от помпы.
Добавить диод о нижнего вывода R2, катодом к "+12". Или выбросы при отключении двигателя вполне сгладятся на R2С1?
__________________
Экзорцист 40-го уровня.
ForcePoint вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо ForcePoint за это сообщение:
genao (21.10.2021), kgolman (21.10.2021)
Непрочитано 21.10.2021, 12:41  
genao
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,712
Сказал спасибо: 6,420
Сказали Спасибо 4,142 раз(а) в 2,200 сообщении(ях)
genao на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление включением доп.помпы в авто

Сообщение от ForcePoint Посмотреть сообщение
Или выбросы при отключении двигателя вполне сгладятся на R2С1?
Выбросы при отключении двигателя на раскрученном двигателе помпы практически не велики, но при отключении "нераскрученной" помпы велики.
Можно для этого случая поставить диод параллельно двигателю помпы
Сообщение от ForcePoint Посмотреть сообщение
Добавить диод ... катодом к "+12"
и анодом к массе.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 45.jpg
Просмотров: 0
Размер:	89.6 Кб
ID:	167149
__________________
Геннадий

Последний раз редактировалось genao; 21.10.2021 в 12:44.
genao вне форума  
Сказали "Спасибо" genao
kgolman (21.10.2021)
Непрочитано 21.10.2021, 18:37  
kgolman
Временная регистрация
 
Регистрация: 28.09.2008
Адрес: Новокузнецк Юг Западной Сибири
Сообщений: 65
Сказал спасибо: 19
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
kgolman на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление включением доп.помпы в авто

Сообщение от serg5768 Посмотреть сообщение
Помпа точно включена с радиатором последовательно и в правильном направлении ? Я серьезно, без язвы.
Иногда из-за удобства монтажа включают ее "в обратку".
Однажды встретил даже параллельно радиатору...
схема обогрева такая.
диод в обратной полярности на помпе стоит (от компа на 20А). просто не нарисован. на катушке реле нет. поставлю.
Благодарю откликнувшихся за помощь и полезные советы.
Переделаю схему, отпишусь о результатах.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20211021_211356.jpg
Просмотров: 0
Размер:	3.24 Мб
ID:	167167  

Последний раз редактировалось kgolman; 21.10.2021 в 18:41. Причина: добавление
kgolman вне форума  
Непрочитано 21.10.2021, 19:42  
serg5768
Временная регистрация
 
Регистрация: 31.01.2016
Сообщений: 84
Сказал спасибо: 32
Сказали Спасибо 25 раз(а) в 16 сообщении(ях)
serg5768 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление включением доп.помпы в авто

Сообщение от kgolman Посмотреть сообщение
схема обогрева такая.
Слишком длинная цепь радиаторов...
Это не есть гуд, эффективность радиаторов снижается.
Учитывая, что речь идет о "бусе", то шланги метра по три...

Предлагаю переключить "новостройку" по приложенной схеме, это повысит эффективность.
Если штатной помпы в системе нет, то перенести Вашу в точку "А".
Если штатная имеется, тогда оставьте Вашу на месте.

Со схемой управления помпой решайте сами.

И еще - правильнее будет не продувать сквозь радиатор, а вытягивать из него.
Разверните направление фена.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Отопитель.jpg
Просмотров: 0
Размер:	24.9 Кб
ID:	167169  

Последний раз редактировалось serg5768; 21.10.2021 в 19:45.
serg5768 вне форума  
Непрочитано 21.10.2021, 20:49  
kgolman
Временная регистрация
 
Регистрация: 28.09.2008
Адрес: Новокузнецк Юг Западной Сибири
Сообщений: 65
Сказал спасибо: 19
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
kgolman на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление включением доп.помпы в авто

Сообщение от serg5768 Посмотреть сообщение
Учитывая, что речь идет о "бусе", то шланги метра по три...
да даже подлинее. всё про всё метров 8 будет. это судьба всех микроавтобусов.передняя печка под рулем. салонная под вторым рядом сидений
перенос помпы в другое место - смысл? как это повысит эффективность?
в моем случае помпа поставлена в самое холодное место малого круга. Я считаю ей там комфортней всего.
Сообщение от serg5768 Посмотреть сообщение
И еще - правильнее будет не продувать сквозь радиатор, а вытягивать из него. Разверните направление фена.
чет туплю, это как? у меня фен греет радиатор,а помпа гонит нагретую ОЖ в двигатель.

Последний раз редактировалось kgolman; 21.10.2021 в 20:50. Причина: орфография блин!
kgolman вне форума  
Непрочитано 21.10.2021, 21:47  
serg5768
Временная регистрация
 
Регистрация: 31.01.2016
Сообщений: 84
Сказал спасибо: 32
Сказали Спасибо 25 раз(а) в 16 сообщении(ях)
serg5768 на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от kgolman Посмотреть сообщение
да даже подлинее. всё про всё метров 8 будет.
Сообщение от kgolman Посмотреть сообщение
в моем случае помпа поставлена в самое холодное место малого круга.
Тем более. При такой длине разумно оставить помпу для данной конструкции там, где и планировалось.
Сообщение от kgolman Посмотреть сообщение
у меня фен греет радиатор,а помпа гонит нагретую ОЖ в двигатель.
Задача прогреть салон или ДВС ? Думаю, что салон.

У фена, если я понимаю, есть электронагреватель ?
Вот и используйте его по назначению - грейте воздух, а не ДВС.

Греть радиатор не надо, он должен сам отдавать тепло, сам нагреваясь от ОЖ.
Для этого подключайте параллельно к имеющейся системе через тройники в указанных точках, а не последовательно.
В системе охлаждения авто нет такого давления, как в котельных, поэтому каждый добавленный радиатор будет холоднее предыдущего.
Рекомендую поставить краны, чтоб на лето отключать.
Я использовал обычные шаровые Dy15 со штуцерами под шланги - работали безупречно.

Было дело, как-то КАвЗ дорабатывали новенький...
Именно таким путем - помпа на выходе из ДВС и два контура с парой радиаторов на каждом. На каждый контур по помпе с ручным включением.

Сообщение от kgolman Посмотреть сообщение
чет туплю, это как?
Вроде расписал все...
"правильнее будет не продувать сквозь радиатор, а вытягивать из него. Разверните направление фена."

В Вашем варианте фен дует в радиатор.
Уже было объяснение, что таким способом Вы подогреваете радиатор...
Но в этом случае фен у Вас работает только ради подогрева этого самого радиатора, выходящий в салон поток ослаблен кратно за счет отражения потока на входе в радиатор !

Изучите схему любого отопителя любого авто, везде будет одна цепочка:
- забор воздуха
- проход через радиатор
- лопасти (лопатки) вентилятора
- распределение потока

В этом случае сопротивление радиатора потоку воздуха будет сведено к минимуму и будет определяться только пропускной способностью сот радиатора.

Посему прилагается исправленная схема.
"П" - помпа.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Отопитель.jpg
Просмотров: 0
Размер:	42.7 Кб
ID:	167171  

Последний раз редактировалось mike-y-k; 21.10.2021 в 23:36.
serg5768 вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Управление симистором от МК для активной нагрузки V_andre Источники питания и свет 12 15.07.2015 23:00
Управление двигателем постоянного тока? vladh Производственное оборудование 151 13.06.2014 09:41
Измерять плюс/минус минус/плюс в авто whoim Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 37 14.02.2013 16:14
Управление вентилятором - нужен транзистор Example626 Электроника средств транспорта 44 10.05.2011 06:29
управление микроконтроллером баластом на FM2822 tipman Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 0 08.08.2008 22:22


Часовой пояс GMT +4, время: 01:51.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot