Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков.

 
Опции темы
Непрочитано 28.10.2010, 11:01  
michaelll
Частый гость
 
Регистрация: 30.01.2007
Сообщений: 11
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
michaelll на пути к лучшему
Вопрос Преобразование "лишнего" напряжения в ток

Народ! Помогите чайнику советом.
Возникла у меня проблемка на даче:
Есть щелочные аккумуляторы 40 банок по 1,2 вольта итого 48В. Есть инвертор с 48В в 220 переменки на 5кВт. Есть ветряк 48В 2кВт. Вроде все сходится, но есть большой косяк... Для нормального заряда АКБ нужно подать на банку 1,75 вольта итого 70 вольт, а инвертор имеет пороги отключения нижний 40В верхний 59В. Ветряк вообще не имеет порогов... в нем есть трехфазный выпрямитель и все как результат отключение инвертора при заряде АКБ
Отсюда вопрос есть ли схема или готовый прибор позволящий ограничить (стабилизировать) напряжение входящее на инвертор 58 вольтами с учетом токов до 100 ампер? А излишки напряжения перевести в ток? На подобии МРРТ контроллеров для солнечных батарей?
Реклама:
michaelll вне форума  
Непрочитано 28.10.2010, 17:43  
Амако
Временная регистрация
 
Регистрация: 11.12.2009
Сообщений: 59
Сказал спасибо: 99
Сказали Спасибо 8 раз(а) в 8 сообщении(ях)
Амако на пути к лучшему
По умолчанию Re: Перевод напряжения в ток?

Можно перед инвертором поставить что-то наподобе импульсного стабилизатора напряжения. Но учитывая какой он должен обладать мощностью, проще наверное изменить конструкцию инвертора. Посмотреть чем ограничивается повышенное напряжение, элементной базой или чисто конструктивно.
Амако вне форума  
Непрочитано 28.10.2010, 21:55  
you_go
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для you_go
 
Регистрация: 30.05.2008
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 903
Сказал спасибо: 90
Сказали Спасибо 1,276 раз(а) в 414 сообщении(ях)
you_go на пути к лучшему
По умолчанию Re: Перевод напряжения в ток?

А если во время заряда аккумуляторов (когда есть превышение допустимого напряжения) коммутировать вход инвертора на отдельный тиристорный ШИМ регулятор (стабилизатор) - выпрямитель, запитываетмый непосредственно с обмоток генератора переменного напряжения ветряка. Или во время зарядки переключаться на отдельный понижающий трехфазный трансформатор с выпрямителем с целью вогнать напряжение с ветряка в диапазон входных напряжений инвертора. При этом сами аккумуляторы продолжать заряжать полным напряжением с генератора. Третий вариант - во время зарядки подключать отдельный трансформатор небольшой мощности для создания "вольтдобавки" к основному напряжению с генератора для обеспечения необходимого зарядного тока аккумуляторов, а инвертор питать штатным напряжением непосредственно от генератора. При падении напряжения с ветряка переключаться на питание от аккумуляторов.

Последний раз редактировалось you_go; 28.10.2010 в 23:23.
you_go вне форума  
Непрочитано 29.10.2010, 09:49  
michaelll
Частый гость
 
Регистрация: 30.01.2007
Сообщений: 11
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
michaelll на пути к лучшему
По умолчанию Re: Перевод напряжения в ток?

Сообщение от you_go Посмотреть сообщение
А если во время заряда аккумуляторов (когда есть превышение допустимого напряжения)
К сожалению генератор, АКБ и инвертор соеденены параллельно. Заряд АКБ идет и от инвертора и от ветряка, ветряк - вещь далекая от стабильности ибо полностью зависит от скорости и силы ветра, т.е. может выдать и 10 вольт 1ампер и, через пять минут, 120 вольт 20 ампер. Да и внешний зарядник 80 вольт выдает не сразу, а постепенно набирая с 45 вольт. Так что неполучится трансфарматором нужно чем-то ограничивать напряжение именно на входе инвертора, для АКБ кратковременные превышения напряжения не критичны.
michaelll вне форума  
Непрочитано 29.10.2010, 12:34  
you_go
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для you_go
 
Регистрация: 30.05.2008
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 903
Сказал спасибо: 90
Сказали Спасибо 1,276 раз(а) в 414 сообщении(ях)
you_go на пути к лучшему
По умолчанию Re: Преобразование "лишнего" напряжения в ток

Сообщение от michaelll Посмотреть сообщение
К сожалению генератор, АКБ и инвертор соеденены параллельно
Если они постоянно будут так включены, то толку не будет - по Вашим же словам. Нужна коммутация в зависимости от напряжения с ветряка. А что представляет из себя внешнее зарядное устройство?
you_go вне форума  
Непрочитано 29.10.2010, 13:02  
michaelll
Частый гость
 
Регистрация: 30.01.2007
Сообщений: 11
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
michaelll на пути к лучшему
По умолчанию Re: Преобразование "лишнего" напряжения в ток

Сообщение от you_go Посмотреть сообщение
А что представляет из себя внешнее зарядное устройство?
Обычный трансформаторный зарядник.
michaelll вне форума  
Непрочитано 29.10.2010, 16:10  
you_go
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для you_go
 
Регистрация: 30.05.2008
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 903
Сказал спасибо: 90
Сказали Спасибо 1,276 раз(а) в 414 сообщении(ях)
you_go на пути к лучшему
По умолчанию Re: Преобразование "лишнего" напряжения в ток

При работе системы от генератора ветряка нужно: во-первых, постараться стабилизировать его выходное напряжение хотя бы в каком-то диапазоне. Как я предлагал выше - это может быть тиристорный выпрямитель-регулятор напряжения подключенный непосредственно к трем обмоткам генератора (схемы есть в интернете). Либо, если это кажется сложным, использовать трехфазный трансформатор с несколькими отводами обмоток, чтобы переключать коэффициент трансформации в зависимости от развиваемого генератором напряжения, чтобы хотя бы ступенчато выдерживать требуемый диапазон входных напряжений инвертора. Во-вторых, аккумуляторам нужно обеспечить повышенное напряжение по сравнению с инвертором для обеспечения их зарядки, т.е. для них нужен отдельный выпрямитель. Тогда эти два процесса - работа инвертора и зарядка - будут идти независимо. При снижении напряжения ниже определенного уровня инвертор должен переключаться напрямую к аккумуляторам.
you_go вне форума  
Непрочитано 01.11.2010, 02:10  
vayr
Прохожий
 
Регистрация: 01.11.2010
Сообщений: 1
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
vayr на пути к лучшему
По умолчанию Re: Преобразование "лишнего" напряжения в ток

Что педставляет собой генератор ветряка? У его есть обмотка возбуждения?
vayr вне форума  
Непрочитано 08.11.2010, 13:21  
michaelll
Частый гость
 
Регистрация: 30.01.2007
Сообщений: 11
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
michaelll на пути к лучшему
По умолчанию Re: Преобразование "лишнего" напряжения в ток

Сообщение от vayr Посмотреть сообщение
Что педставляет собой генератор ветряка? У его есть обмотка возбуждения?
Нескажу точно, ибо не разбирал, типовой китайский ветряк на 2кВт. Из него выходят три провода (три фазы) напряжение на фазе от 0 до 150 вольт.
Да и не в ветряке проблема... Проблема ОГРАНИЧИТЬ напряжение приходящее на инвертор рамкой 41-58 вольт Уже мозг сломал чем его ограничить.
michaelll вне форума  
Непрочитано 08.11.2010, 13:28  
Alex9797
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Alex9797
 
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,568
Сказал спасибо: 5,042
Сказали Спасибо 10,611 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
Alex9797 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Преобразование "лишнего" напряжения в ток

Сообщение от michaelll Посмотреть сообщение
Проблема ОГРАНИЧИТЬ напряжение приходящее на инвертор рамкой 41-58 вольт
Обычно ограничивают подключением мощных ТЭНов, в нужном количестве. При этом возникает тормозящий момент, ограничивается скорость вращения ветряка, а следовательно и напряжение. ТЭНы греют воду, чтобы хоть какая-то польза была.
Alex9797 вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ZXSC300 – светодиодный фонарик своими руками Slava-martyn Источники питания и свет 40 06.09.2010 10:43
Измерение высоковольтного напряжения емкостным датчиком (непонятные выбросы напряжения) silabs Электроника средств транспорта 14 29.05.2010 09:37
КР142ЕН12А beh_older Источники питания и свет 71 04.05.2010 01:46
Стабилизация тока и напряжения colombo_2006 Источники питания и свет 7 06.03.2010 16:21
Транзисторный стабилизатор напряжения yellow87 Источники питания и свет 27 17.02.2010 00:52


Часовой пояс GMT +4, время: 18:31.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot