Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Удаленная работа
Помощь проекту

Цифровой тахометр

Цифровой тахометр, схема которого приведена на рисунке предназначен для измерения, частоты вращения вала двигателя. Однако он может использоваться и как спидометр, например для велосипеда. Цифровые тахометры обычно работают так: счетчик определенное время считает поступающие с датчика импульсы, затем счет прекращается, и индикатор некоторое время отображает измеренную частоту вращения вала двигателя. Далее счетчик прибора обнуляется, и цикл работы повторяется. Во время счета импульсов индикаторы не светятся. Обычно время счета равно времени индикации, потому при беглом взгляде на индикатор результат измерения можно и не увидеть. Увеличить время индикации можно, но за счет снижения оперативности отображения информации. Для устранения этого недостатка в предлагаемом приборе предусмотрена промежуточная память, позволяющая зафиксировать на индикаторе результат на полное время цикла работы.

Импульсы с геркона поступают на вход ждущего мультивибратора на транзисторах VT1 VT2, устраняющего помехи от дребезга контактов геркона, и далее на вход счетчика DD1. DD2. Информация с выхода счетчика в параллельном коде поступает на вход дешифратора DD3, DD4 и после преобразовании выводится на светодиодные индикаторы HG1 и HG2. Генератор на логических элементах DD5.1 и DD5.2 вырабатывает импульсы длительностью 2 -3 мс с выбранным периодом Т. Скважность около 1000 удается получить благодаря высокому входному сопротивлению элементов микросхемы К176ЛА7. При поступлении импульса генератора на вход С дешифраторов DD3, DD4, происходит запись в их входные регистры новой информации, поступающей с выхода счетчика. Этим же импульсом, но задержанным на время, равное приблизительно его длительности обнуляется счетчик. Линия задержки составлена из элементов DD5.3, DD5.4 и цепей C4R9, C5R10. Одновременно с записью информации в дешифратор происходит смена показания на индикаторах.

 Детали электронной части спидометра монтируют на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита, которую размещают в дюралюминиевой коробке размерами примерно 70Х50Х20 мм. Транзисторы VT1,VT2,можно заменить любыми подходящими, соответствующей проводимости. Вместо индикаторов АЛС314А, можно использовать любые другие, с общим катодом, необходимо лишь подобрать резисторы R18-R24, так чтобы ток через сегменты не превышал 10 мА. Можно использовать индикаторы и с общим анодом, но в этом случае выводы 6 микросхем DD3, DD4, необходимо соединить с плюсовым выводом источника питания.

Налаживание тахометра начинают с установки периода следования импульсов тактового генератора. При периоде следования до 2 С, в качестве образцовой удобно использовать частоту электросети. Датчиком импульсов частотой 25 Гц может быть электромагнит, включенный в сеть через выпрямительный диод, например Д226Б, и резистор ограничивающий ток через обмотку до приемлемою значения. Функцию такого датчика может выполнять любое электромагнитов реле с удаленным якорем. Электромагнит подносят к геркону, убеждаются в том, что он срабатывает (прослушивается слабый звук, соответствующий частоте замыкания контактов), и подстроечным резистором R5, a если надо, то и подборкой резисторов R9, R10 и конденсаторов С4, С5, добиваются показания на индикаторе, равного 50 Т.

 Источником питания тахометра может быть аккумуляторная батарея 7Д-0,1 или любая другая с напряжением 9 В.

Истотчник: lainslav.narod.ru


C этой схемой также часто просматривают:

Цифровой регулятор мощности
Цифровой таймер для электробытовых машин и приборов
ЦИФРОВОЙ ВОЛЬТМЕТР НА МИКРОСХЕМЕ С520
ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ЧАСТОТЫ ПРИЕМА
ЦИФРОВОЙ ТАХОМЕТР (1)
Стабилизированный источник питания 1-40В 0..2А
ДВЕРНОЙ СЕНСОРНЫЙ ЗВОНОК
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ГРОМКОСТИ РАЗГОВОРА В УСТРОЙСТВАХ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ
Регулятор яркости освещения

Главные категории

Arduino


Аудио


В Вашу мастерскую


Видео


Для автомобиля


Для дома и быта


Для начинающих


Зарядные устройства


Измерительные приборы


Источники питания


Компьютер


Медицина и здоровье


Микроконтроллеры


Музыкантам


Опасные, но интересные конструкции


Охранные устройства


Программаторы


Радио и связь


Радиоуправление моделями


Световые эффекты


Связь по проводам и не только...


Телевидение


Телефония


Узлы цифровой электроники


Фототехника


Шпионская техника



Реклама на KAZUS.RU




Последние поступления

Регулятор скорости вентилятора автомобильной печки на PIC контроллере

Генератор для проверки автомобильных тахометров

Автоматический блок управления стеклоочистителем

Плавное гашение салонного света

Сигнализатор превышения заданной скорости

Бегущая строка с вводом текста с помощью компьютерной клавиатуры

Автомобильный стробоскоп-фонарик на PIC

Отображение данных в зеркале заднего вида

Блок управления запуском двигателя

Цифровой спидометр автомобиля на основе GLCD



© 2003—2017 «KAZUS.RU - Электронный портал»