Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Удаленная работа
Помощь проекту

ЦИФРОВОЙ УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕМ

Несложный электронный узел, которым я предлагаю дополнить машины ульяновского автозавода, расширит возможности управления стеклоочистителем. Несмотря на то, что устройство было разработано для автомобилей семейства УАЗ, оно может быть использовано и на "Жигулях" взамен отказавшего встроенного электромеханического регулятора.



Схема узла показана на рис. 1. На логических элементах DD1.1, DD1.2 выполнен низкочастотный генератор прямоугольных импульсов, которые поступают на вход счетчика DD2. На транзисторах VT1, VT2 собран усилитель тока. Транзисторы работают в переключательном режиме.

При появлении на выходе 0 счетчика высокого уровня открывается транзистор VT1 и вслед за ним VT2 - включается электродвигатель стеклоочистителя. Через некоторое время высокий уровень на выходе 0 счетчика сменяется низким, транзисторы закрываются и электродвигатель отключается, а счетчик продолжает счет.

Как только высокий уровень появится на выходе 1 счетчика, этот уровень после двойного инвертирования элементами DD1.3, DD1.4 обнулит счетчик и начнется новый цикл счета импульсов. Если переключатель SA1 перевести в положение с большим номером, момент обнуления счетчика будет наступать позже, т. е. паузы между очередными включениями стеклоочистителя увеличатся. В положении "1" пауза практически отсутствует.

Подстроечным резистором R2 устанавливают требуемую частоту генератора,а значит, и время работы электродвигателя стеклоочистителя в каждом цикле. На

резисторе R7 и стабилитроне VD1 собран параметрический стабилизатор для питания микросхем.

Транзистор VT2 необходимо привинтить к небольшому теплоотводу в виде пластины размерами 60х40х3 мм из дюралюминия. Теплоотвод на четырех стойках крепят параллельно плате.

Все резисторы узла, кроме R2 и R6, - МЛТ-0,125. Резистор R6 должен иметь мощность рассеяния не менее 2 Вт. Под-строечный резистор R2 - любого типа, лучше закрытой конструкции и с фиксацией вала. Конденсаторы - КЛС или КМ. Стабилитрон VD2 может быть любым на напряжение 8...10 В, желательно миниатюрным. Вместо транзистора КТ815Б подойдет любой из серий КТ815, КТ817, а вместо КТ818Б-любой из серии КТ818.

Смонтированную плату помещают в коробку от реле МКУ-48 и закрепляют под приборной панелью автомобиля.

О подключении узла к системе электрооборудования автомобиля УАЗ-3151. Из шести цветных выводов переключателя стеклоочистителя используют три - зеленый соединяют с плюсовым проводом бортовой сети, серый - с выводом 1 платы, белый - с выводом 2 и электродвигателем. Остальные три вывода оставляют свободными. Вывод 3 платы соединяют с корпусом автомобиля.

При таком подключении в крайнем левом положении переключателя стеклоочиститель выключен, в среднем положении - непрерывный режим работы щеток, в крайнем правом - прерывистый.

При установке узла на автомобили "Жигули" вместо имеющегося электромеханического вывод 1 платы соединяют с красным проводом, 2 - с синим, а 3 - с желтым. Режим работы стеклоочистителя в этом случае несколько изменится. Теперь в каждом цикле щетки будут в зависимости от положения движка резистора R2 совершать 2-3 двойных хода с паузой в 2...13 с, устанавливаемой переключателем SA1.

Эксплуатация описанного узла на автомобиле УАЗ-3151 показала хорошие результаты. Отсутствие оксидных конденсаторов способствует надежной работе узла.

Источник: РАДИО №9, 1995 г.
Автор: А. ПЕТУХОВ, г. Бийск Алтайского края электрооборудования УАЗ-3151


C этой схемой также часто просматривают:

Радиотехническая система дистанционного управления
Цифровой тахометр
Кодовый замок без кнопок управления
Цифровой регулятор мощности
Таймер в блоке управления стеклоочистителем
ДАТЧИКИ ВЛАЖНОСТИ ДЛЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ
БЛОК ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ
Ещё один тахометр
ЦИФРОВОЙ ТАХОМЕТР (1)

Главные категории

Arduino


Аудио


В Вашу мастерскую


Видео


Для автомобиля


Для дома и быта


Для начинающих


Зарядные устройства


Измерительные приборы


Источники питания


Компьютер


Медицина и здоровье


Микроконтроллеры


Музыкантам


Опасные, но интересные конструкции


Охранные устройства


Программаторы


Радио и связь


Радиоуправление моделями


Световые эффекты


Связь по проводам и не только...


Телевидение


Телефония


Узлы цифровой электроники


Фототехника


Шпионская техника



Реклама на KAZUS.RU




Последние поступления

Регулятор скорости вентилятора автомобильной печки на PIC контроллере

Генератор для проверки автомобильных тахометров

Автоматический блок управления стеклоочистителем

Плавное гашение салонного света

Сигнализатор превышения заданной скорости

Бегущая строка с вводом текста с помощью компьютерной клавиатуры

Автомобильный стробоскоп-фонарик на PIC

Отображение данных в зеркале заднего вида

Блок управления запуском двигателя

Цифровой спидометр автомобиля на основе GLCD



© 2003—2017 «KAZUS.RU - Электронный портал»