felmag, тут сильно проще посмотреть на схему видеомагнитофона, там начало всех ответов. Единственный совет - не верьте видеороликам, ищите нормальную информацию из первоисточников и перерабатывайте ее до понимания. Потом уже поймёте происходящее в роликах. И сразу забывайте те ролики.
А на тему топора, каши, кашевара,… - так никто не рождается сразу с готовыми знаниями и навыками, тут все к текущему уровню пришли путём учения, проб и ошибок,…
Просто выбранный вариант не совсем для планируемого применения подходит. Тут лучше действительно именно с реализованными проектами ознакомится. Мест по профилю в сети достаточно. И тут темы были про велосипеды.
gbdj, вариант с МК может реализовать множество вариантов адаптивных, самообучающихся, переделываемых программно на основе опыта эксплуатации,… алгоритмов и совсем без проблем с любыми вариантами управления мотором.
Нарисуйте вариант на россыпи для управления мотором того же старта с места с модификациями под горку, в горку, с помощью седока. Потом добавьте туда вариации для управления мотором в разных режимах езды. Критерий максимимальной эффективности не забываем - тот же выбор оптимальной скорости при обычной езде, возможность рекуперации,…. Батарея таки имеет ограниченную ёмкость
Управление приводом для станка и на велосипеде сильно разными по вариабельности алгоритмов управления получаются. Одной ручки газа там явно маловато будет.
Согласен, что на аналоговой машине такое тоже реализуемо, но путь (особенно для ТС) видится сильно длиннее и открытым остаётся вопрос с габаритами и модификацией решения.
Решение на МК хорошо ещё минимумом изменений в контроллере при смене мотора - чаще только изменения в константах управления. Выходные транзисторы при потребности менять в любом случае придётся…