Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
16.07.2010, 10:24
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Задумал сделать реле-регулятор для мотоцикла
На мотоцикле жены вечная проблема с выкипающем аккумулятором. Это у всех таких мотоциклов такая проблема. Хороший аккумулятор служит 3 года. Китайский всего год. Вот решил я эту проблему победить.
Классическая схема регулятора такая:
Я хочу сделать по-другому. Выпрямить три фазы на трехфазном мосту и применить step-down конвертер с максимальным кпд. Отсюда сразу вопросы:
1) Главный. Стоит ли игра свеч? Мощность генератора 300Вт. Ток до 20А.
2) Можно ли в выпрямителе применить диоды шотки? Чем это грозит? Мне нужно минимизировать тепловые потери.
3) Какой step-down конвертер применить?
4) Какого максимального напряжения можно ждать от генератора? Я когда-то измерял. Видел там до 25В амплитуду на больших оборотах.
Всем озадачившимся вместе со мной спасибо!
Генератор простой - три катушки в картере и магнит на роторе.
|
|
|
|
16.07.2010, 10:48
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 03.11.2006
Сообщений: 1,144
Сказал спасибо: 40
Сказали Спасибо 2,171 раз(а) в 625 сообщении(ях)
|
Re: Задумал сделать реле-регулятор для мотоцикла
А если использовать катушку как датчик тахометра,и на компаратор .на малых оборотах отключает зарядку а на больших ограничит и на регулятор
что то типа этого.
|
|
|
|
16.07.2010, 11:10
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Задумал сделать реле-регулятор для мотоцикла
Сообщение от katzin
|
А если использовать катушку как датчик тахометра,и на компаратор .на малых оборотах отключает зарядку а на больших ограничит и на регулятор
что то типа этого.
|
Да я и так после хорошей пробки завестись сам не могу
|
|
|
|
16.07.2010, 11:25
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 03.11.2006
Сообщений: 1,144
Сказал спасибо: 40
Сказали Спасибо 2,171 раз(а) в 625 сообщении(ях)
|
Re: Задумал сделать реле-регулятор для мотоцикла
тогда я склоняюсь в пользу хорошего аккумулятора или запасной возить.
Специально для пробок.
Последний раз редактировалось katzin; 16.07.2010 в 11:30.
|
|
|
|
16.07.2010, 11:33
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Задумал сделать реле-регулятор для мотоцикла
Сообщение от katzin
|
тогда я склоняюсь в пользу хорошего аккумулятора или запасной возить.
Специально для пробок.
|
Давайте все таки по делу
|
|
|
|
16.07.2010, 11:56
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 03.11.2006
Сообщений: 1,144
Сказал спасибо: 40
Сказали Спасибо 2,171 раз(а) в 625 сообщении(ях)
|
Re: Задумал сделать реле-регулятор для мотоцикла
может что и сгодится по делу
Батарейные системы несут те же недостатки, что и DC-CDI: пуск двигателя зависим от степени заряженности аккумулятора. Будь батарея подсевшая, стартер, может, и раскрутит коленвал, но не откажется ли при заниженном питании работать блок управления - это еще какой вопрос. То же случится, если в проводке присутствует утечка тока или возникло паразитное сопротивление.
И главное: похоже, батарейное зажигание начинает отходить на второй план как неперспективное. Сегодняшняя всеобщая тяга производителей к наращиванию мощности мотора влечет задачу, как увеличить обороты коленвала. Искра, горящая миллисекунды, подразумевает и сопоставимое время накопления катушкой полного "заряда" индукции. Несложный расчет покажет, что обороты коленвала до 10 тысяч еще позволят системе накапливать полную энергию разряда, но будь обороты выше -мощность искры снизится.
И тогда на авансцену вновь выходят зажигания CD-CDI. Мизерно малое время зарядки конденсатора - в микросекунды -обеспечит полноценную искру и при 17-20 тыс. об/мин. А надежность воспламенения смеси коротким разрядом достигается в современных' моторах за счет усовершенствованных систем питания и впуска. При том, что "интеллект" блоков управления зажигания CD-CDI ничуть не хуже, чем у батарейных систем.
|
|
|
|
16.07.2010, 12:22
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Задумал сделать реле-регулятор для мотоцикла
Мне надо степ-даун конвертер сделать, а не зажигание изобретать.
|
|
|
|
16.07.2010, 17:06
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 03.05.2007
Сообщений: 2,695
Сказал спасибо: 28
Сказали Спасибо 4,510 раз(а) в 956 сообщении(ях)
|
Re: Задумал сделать реле-регулятор для мотоцикла
Сообщение от Easyrider83
|
Стоит ли игра свеч?
|
Не стоит - модернизируйте правую часть параллельного регулятора.
Сообщение от Easyrider83
|
Какого максимального напряжения можно ждать от генератора?
|
В пике - киловольты - ненагруженная катушка индуктивности при последовательном регулировании. Не задавались вопросом - зачем параллельно катушкам реле ставят диод в обратной полярности? Простой экскремент: батарейку 9V к катушке трансформатора - оба конца держать пальцами - откинуть батарейку, удерживая провода катушки. Цель эксперимента - громкое воспоминание о какой то матери.
Если б все было так просто, как Вы задумали, то давно уже применялось бы в серийных моделях. Но почему то регулируют или параллельно (для ротора с магнитом) или через обмотку возбуждения - для генераторов с катушкой на роторе. А вот сделать по нормальному правую часть того что на рисунке, чтобы четко стабилизировать верхушку напряжения - богатое поле для самодеятельности. Тут можно и мощные полевики вместо тиристоров попробовать и компараторы поставить и т.д. и т.п. Вот тогда и аккумулятор выкипать не будет.
|
|
|
|
16.07.2010, 18:19
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Задумал сделать реле-регулятор для мотоцикла
Я оценил ваш юмор, но в реальной жизни мы имеем залитый блок, который придется делать с нуля, чтобы потом модернизировать. Ненагруженной катушки не будет. Генератор будет нагружен всегда на емкости и далее на конвертер. Пики в киловольты не страшны т.к. они не несут энергии. Емкости их легко подавят. Мое знание электротехники подсказывает мне, что при увеличении оборотов вырастет амплитуда напряжения на емкостях, но с ростом напряжения будет падать ток и нагрузка будет ограничивать это напряжение. Я выложу схему, чтобы было яснее, как доберусь до своего компьютера.
|
|
|
|
16.07.2010, 20:18
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 03.05.2007
Сообщений: 2,695
Сказал спасибо: 28
Сказали Спасибо 4,510 раз(а) в 956 сообщении(ях)
|
Re: Задумал сделать реле-регулятор для мотоцикла
Ну что-ж, продолжим хохму.
Сообщение от Easyrider83
|
Емкости их легко подавят.
|
Надеюсь, имеются ввиду на выходе выпрямителя (т.е. на входе регулятора) Включайте ваше познание электротехники, а заодно и воображение, и прикиньте режим их работы: на выходе выпрямителя меняющееся от оборотов двигателя как по амплитуде, так и по частоте (причем в разы!!!) напряжение. Далее модное слово STEP-DOWN (под ним, опять таки надеюсь, подразумевался импульсный регулятор), которое тоже отнюдь не гладкая нагрузка для генератора.
Ну и далее сколько будем даунить в граммах (то бишь в вольтах и амперах)? Какой бы высококлассный ключ Вы не применили, все равно на нем будет падение напряжения и он будет рассеивать N-ную мощность, причем при каждом импульсе, т.е. всегда. И чем больше токи нагрузки, тем больше. Вернемся к параллельному регулятору - мощность будет рассеиваться только при превышении напряжением заданной величины около 14,4V, и пофигу нам и обороты и частоты и т.п. На малых оборотах он просто не будет работать и все.
Пока писал пост, шлепнул по Гуглу и сразу попал:
http://www.moto-electro.ru/forum/index.php?showtopic=10
И чего я тут распинался, все тоже самое и даже пример от японой матери Ямахи-сан.
Так что в довершение, учитывая, что Вы собрались переделывать не свой личный мотоцикл, перефразирую цитату про стройку из "Операции Ы":
"У вас скандалы с женой были?... Будут..."
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Halex07 за это сообщение:
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 00:45.
|
|