Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков. |
29.08.2011, 22:42
|
|
Частый гость
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 39
Сказал спасибо: 8
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
|
Формирователь импульса
Подскажите пожалуйста.
Нужно в автомобиле с высоковольтного провода зажигания снимать электромагнитный импульс и в схеме уже получить логическую единицу(5В). Снимать предполагаю несколькими витками провода намотанного на высоковольтный провод,подключаться к схеме зажигания не хочу.
По сути это может быть ,что то вроди микрофонного усилителя или входного каскада(усилителя радиочастоты) приёмника прямого усиления,ну и ,наверное, плюс компаратор. В автомобильный газовых установках такое встречается,витков пять наматывают на высоковольтный провод зажигания и этот провод идёт в блок управления.
Схемы такого блока управления не попадалось,может кто то подкажет как лучше решить такую задачу или готовая схема встречалась.
|
|
|
|
29.08.2011, 22:53
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Украина, Харьков
Сообщений: 762
Сказал спасибо: 108
Сказали Спасибо 67 раз(а) в 67 сообщении(ях)
|
Re: Формирователь импульса
Можно пускать этот импульс через операционный усилитель, а затем уже или через транзистор или через оптопару, что бы получить 5 вольт нормальные на мк.
|
|
|
|
29.08.2011, 23:36
|
|
Гуру портала
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: Дивное, Россия
Сообщений: 14,963
Сказал спасибо: 7,397
Сказали Спасибо 18,551 раз(а) в 6,449 сообщении(ях)
|
Re: Формирователь импульса
Берется ферритовое кольцо, на него мотается провод, кольцо одевается на ВВ провод зажигания. Затем компаратор.
__________________
Любое утверждение верно, включая и это.
|
|
|
|
30.08.2011, 10:05
|
|
Частый гость
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 39
Сказал спасибо: 8
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
|
Re: Формирователь импульса
Спасибо откликнувшимся.
Кольцо использовать не хотелось бы,есть же устройство с простым проводом.
|
|
|
|
30.08.2011, 17:27
|
|
Прописка
Регистрация: 25.04.2005
Сообщений: 293
Сказал спасибо: 4
Сказали Спасибо 312 раз(а) в 130 сообщении(ях)
|
Re: Формирователь импульса
Написал в Гугле "стробоскоп автомобильный схема" и по первой же ссылке увидел нечто очень похожее. См. рис.3.
http://cxem.net/avto/electronics/4-76.php
|
|
|
|
30.08.2011, 17:53
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.03.2007
Адрес: "Братское кольцо враждебности", т.е. ближайшее заМКАДье.
Сообщений: 7,007
Сказал спасибо: 3,023
Сказали Спасибо 3,194 раз(а) в 2,166 сообщении(ях)
|
Re: Формирователь импульса
+1
Только я-бы не стал особо рассчитывать на ограничительные диоды, которые подразумеваются внутри DD1.1, а поставил-бы внешние. BAV99 или, даже, BAT54S.
P.S. А даже если и с катушки взять, всё равно от выбросов надо защищаться.
|
|
|
|
30.08.2011, 22:30
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 29.01.2007
Адрес: Пермский край
Сообщений: 1,596
Сказал спасибо: 418
Сказали Спасибо 1,364 раз(а) в 514 сообщении(ях)
|
Re: Формирователь импульса
Сообщение от VladimirIvan
|
Берется ферритовое кольцо, на него мотается провод, кольцо одевается на ВВ провод зажигания. Затем компаратор.
|
Зачем ВВ? На первичку катушки зажигания идёт тонкий провод, токи в нём гораздо больше.
Не хочется кольцо, можно взять Ш-образный, намотать витков 100, чтобы осталось места под 1 виток провода на 2.5 квадрата, в машине возле катушки или коммутатора вытравить немного слабины провода и заправить его в тр-р.
В схеме не забыть поставить на входе резистор и на землю стабилитрон.
|
|
|
|
31.08.2011, 12:06
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 29.12.2009
Сообщений: 4,561
Сказал спасибо: 619
Сказали Спасибо 1,813 раз(а) в 974 сообщении(ях)
|
Re: Формирователь импульса
Сообщение от ForcePoint
|
+1
Только я-бы не стал особо рассчитывать на ограничительные диоды, которые подразумеваются внутри DD1.1, а поставил-бы внешние. BAV99 или, даже, BAT54S.
|
А дело не в слабости защитных диодов внутри микросхемы. А в том, что они стравливают избыток напряжения в цепь питания. А если цепь питания в это время отключена, разомкнута? - микросхема закрыта, стравливать некуда - и что-нибудь окажется пробито.
Вывод: на ножки питания надо установить стабилитрон, с напряжением несколько больше номинального питания (напр. КС215 для 12 вольт), который и будет замыкать собою выбросы.
ЗЫ, подумавши.
А впрочем согласен. Вход таки нуждается в дополнительной защите: уж больно напряжение на свече велико. В смысле - если напрямую прошьет (ну, там, провод съехал, или неаккуратность какая...)
|
|
|
|
31.08.2011, 23:17
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 21.03.2008
Адрес: kaliningrad
Сообщений: 617
Сказал спасибо: 56
Сказали Спасибо 151 раз(а) в 115 сообщении(ях)
|
Re: Формирователь импульса
Сообщение от alpebar
|
или готовая схема встречалась.
|
устройства и приборы для проверки электрооборудования автомобилей. выпуск 3. нт. пресс 2005 год погуглить иинете. я качал свободно. проверка мощности цилиндров. этот прибор имеет именно такую схему
|
|
|
Сказали "Спасибо" spasatell
|
|
|
01.09.2011, 19:21
|
|
Прописка
Регистрация: 14.10.2007
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 151
Сказал спасибо: 583
Сказали Спасибо 55 раз(а) в 32 сообщении(ях)
|
Re: Формирователь импульса
Сообщение от spasatell
|
... погуглить в иинете.
|
Ну, если нагуглил, то можно было и ссылку выложить.
__________________
_______________________________________
Если ты чего-то не знаешь, то это не значит, что этого не может быть.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 09:19.
|
|