Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков. |
19.08.2015, 10:39
|
|
Прохожий
Регистрация: 12.09.2010
Сообщений: 7
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Управление DC мотором
Собрал схему управления DC мотором. Всё заработало без проблем. Крутится и в одну и в другую сторону. Через несколько часов включаю повторно - сразу же горят MOSFET транзисторы. По схеме - правый верхний и правый нижний. Меняю транзисторы - опять всё работает, сколько бы ни включал/выключал, никаких проблем. На следующий день включаю - опять горят MOSFETы. И так уже несколько раз. Если есть какие соображения - помогите пожалуйста, сил уже нет, а сроки поджимают.
Питается устройство от двух аккумуляторов 7.5 Ah
мотор 24В, 250Вт, с редуктором. Управляется PIC микроконтроллером. Программно реализован плавный пуск, скважность ШИМ постепенно увеличивается от нуля до 60% за ~0,5 сек. Далее работает при скважности 60-70%. Транзисторы во время работы нагреваются до ~35-40град.
|
|
|
|
19.08.2015, 10:49
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 22.02.2008
Адрес: Ukraine, рядом с Полтавой
Сообщений: 9,692
Сказал спасибо: 5,487
Сказали Спасибо 25,110 раз(а) в 5,636 сообщении(ях)
|
Re: Управление DC мотором
Подозреваю, что при старте 250W моторчика происходит сильный бросок тока, который моментально просаживает напряжение на клеммах 7,5Ач аккумуляторов, что приводит к броску (точнее резкой просадке) питания на контроллере, срабатывает датчик снижения напряжения внутри пика и контроллер "замирает" на долю секунды. А так как быстродействие современных транзисторов очень высоко, они успевают "пустить дым". Если я угадал, то спасёт электролит побольше на питании контроллера и запитка через диод от аккумуляторов. Тогда просадка на них не успеет дойти до контроллера.
__________________
«Совершенство — это не тогда, когда уже нечего больше добавить, а тогда, когда уже нечего отнять.»
/Эйнштейн/
моя домашняя страничка: http://www.eddy.com.ua/
|
|
|
|
19.08.2015, 10:59
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
|
Re: Управление DC мотором
Мне не совсем понятно , как вообще работает верхнее плечо (Q5 и Q6). Стоки запитаны +24 В, а на затворы подается от +12 В. Причем, нагрузка у них в истоках, а сами они N-канальные.
Или схема неверная, или в этом месте вся лажа локализована.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
|
|
|
|
19.08.2015, 11:19
|
|
Прохожий
Регистрация: 12.09.2010
Сообщений: 7
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Управление DC мотором
Eddy71
Спасибо за совет, но непонятно почему такое происходит только когда устройство длительное время выключено, ведь напряжение каждый раз должно проседать. Микроконтроллер запитан через диод. Понижает напряжение LM2596, у которой на входе и выходе стоят электролиты 220uF. Ставил также LM317, правда с танталовым конденсатором 10uF, та же история. В любом случае попробую побольше кондёр поставить...
Falconist
это схема с бутстрапным конденсатором. С6 и С7 на схеме. Они и дают на затворы около 36В.
Схема драйверов верхнего плеча взята отсюда:
http://www.nxp.com/documents/applica...te/AN10513.pdf
|
|
|
|
19.08.2015, 11:32
|
|
Гуру портала
Регистрация: 17.07.2010
Адрес: мурмурляндия
Сообщений: 10,610
Сказал спасибо: 181
Сказали Спасибо 3,174 раз(а) в 2,054 сообщении(ях)
|
Re: Управление DC мотором
наверно просто процессор дает такие сигналы что сквозной ток возникает вот и всё.
допилите логику управления. поставьте на жесткой логике запрещающую схему
__________________
кагмаподэ магмаподэ
|
|
|
|
19.08.2015, 12:14
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 25.05.2010
Адрес: г. Королёв
Сообщений: 8,497
Сказал спасибо: 30
Сказали Спасибо 3,072 раз(а) в 2,013 сообщении(ях)
|
Re: Управление DC мотором
Vara108, зачем нужны конденсаторы С15 и С16 ?
Не надо было жадничать с драйветами на нижнее плечё.
|
|
|
|
19.08.2015, 12:24
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 23.09.2008
Адрес: Козьмодемьянск. Это на Волге.
Сообщений: 2,400
Сказал спасибо: 5,548
Сказали Спасибо 1,049 раз(а) в 605 сообщении(ях)
|
Re: Управление DC мотором
1) индюк дело говорит. Неправильная инициализация микроконтроллера. На выходах RD5 и RD6 поставьте резисторы по 1КОм на землю, а выходах RD4 и RD7 - по 1КОм на +5Вольт.
В самом начале программы поставьте RD5 и RD6 на выход и запишите "0" и RD4 и RD7 тоже на выход и запишите в них "1". После этого начинайте инициализацию ШИМ.
2) Выкиньте всю туеву хучу транзисторов и поставьте нормальные драйвера для управления полевиками. Например,
http://www.chipdip.ru/catalog/ic-mosfet-igbt-drivers/
3) Выкиньте ВСЕ транзисторы и поставьте ОДНУ микросхему с обвязкой :
http://www.premier-electric.com/prod...fb5c2cf2b.html
http://www.rtcs.ru/hwsubtype.asp?id=199
и т.д.
Последний раз редактировалось true71; 19.08.2015 в 12:35.
|
|
|
|
19.08.2015, 12:42
|
|
Супер-модератор
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
|
Re: Управление DC мотором
Vara108, в таком случае лично мне всё стало кристально ясно. Ваши бутстрапы работают только тогда, когда на ключи поступает ШИМ-модуляция. Именно при включении после перерыва, когда С6 и С7 еще разряжены, верхние ключи работают в линейном режиме (еле-еле приоткрываются). Отсюда и ба-бах.
Надо делать постоянную "накачку" дополнительным генератором. Надеюсь, у МК еще один свободный выход найдется? Вот на него и повесьте генерацию для управления ключом, "накачивающим" ваши "бутстрапы".
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
|
|
|
|
19.08.2015, 13:25
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 23.09.2008
Адрес: Козьмодемьянск. Это на Волге.
Сообщений: 2,400
Сказал спасибо: 5,548
Сказали Спасибо 1,049 раз(а) в 605 сообщении(ях)
|
Re: Управление DC мотором
Проблема у него не в линейном режиме транзисторов, для этого надо успеть разогреться - десяток секунд точно выдержат.
Проблема именно в СКВОЗНОМ ТОКЕ в момент инициализации контроллера.
Практика показывает, что микроконтроллер несколько минут сохраняет состояние внутренних регистров после выключения питания. При неправильной (с неправильной последовательностью) инициализации очень вероятны подобные фокусы со сквозными токами.
Если очень-очень хочется именно на транзисторах, то можно предложить следующую схему (см. рис.)
Для второй половины схема идентична.
Входов у нее только два - при включении "направо" удерживаем левый в "1" а правым входом шимим. И наоборот.
ЗЫ: Схему загружу позднее. Прокси, матьеё на работе...
|
|
|
|
19.08.2015, 13:50
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 21.11.2006
Адрес: АКТАУ Казахстан
Сообщений: 4,754
Сказал спасибо: 706
Сказали Спасибо 2,880 раз(а) в 1,193 сообщении(ях)
|
Re: Управление DC мотором
Сообщение от true71
|
Проблема именно в СКВОЗНОМ ТОКЕ в момент инициализации контроллера.
|
Выполнить надо задержку питания выходных транзисторов.
__________________
![](signaturepics/sigpic129777_2.gif) Ну и ничего что подруга змея зато крыс и мышей не будет.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 11:14.
|
|