Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков.

 
Опции темы
Непрочитано 19.08.2015, 10:39  
Vara108
Прохожий
 
Регистрация: 12.09.2010
Сообщений: 7
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
Vara108 на пути к лучшему
По умолчанию Управление DC мотором

Собрал схему управления DC мотором. Всё заработало без проблем. Крутится и в одну и в другую сторону. Через несколько часов включаю повторно - сразу же горят MOSFET транзисторы. По схеме - правый верхний и правый нижний. Меняю транзисторы - опять всё работает, сколько бы ни включал/выключал, никаких проблем. На следующий день включаю - опять горят MOSFETы. И так уже несколько раз. Если есть какие соображения - помогите пожалуйста, сил уже нет, а сроки поджимают.

Питается устройство от двух аккумуляторов 7.5 Ah
мотор 24В, 250Вт, с редуктором. Управляется PIC микроконтроллером. Программно реализован плавный пуск, скважность ШИМ постепенно увеличивается от нуля до 60% за ~0,5 сек. Далее работает при скважности 60-70%. Транзисторы во время работы нагреваются до ~35-40град.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DC_Motor_Bridge.gif
Просмотров: 406
Размер:	59.8 Кб
ID:	82521  
Реклама:
Vara108 вне форума  
Непрочитано 19.08.2015, 10:49  
Eddy71
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Eddy71
 
Регистрация: 22.02.2008
Адрес: Ukraine, рядом с Полтавой
Сообщений: 9,692
Сказал спасибо: 5,487
Сказали Спасибо 25,110 раз(а) в 5,636 сообщении(ях)
Eddy71 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление DC мотором

Подозреваю, что при старте 250W моторчика происходит сильный бросок тока, который моментально просаживает напряжение на клеммах 7,5Ач аккумуляторов, что приводит к броску (точнее резкой просадке) питания на контроллере, срабатывает датчик снижения напряжения внутри пика и контроллер "замирает" на долю секунды. А так как быстродействие современных транзисторов очень высоко, они успевают "пустить дым". Если я угадал, то спасёт электролит побольше на питании контроллера и запитка через диод от аккумуляторов. Тогда просадка на них не успеет дойти до контроллера.
__________________
«Совершенство — это не тогда, когда уже нечего больше добавить, а тогда, когда уже нечего отнять.»
/Эйнштейн/

моя домашняя страничка: http://www.eddy.com.ua/
Eddy71 вне форума  
Непрочитано 19.08.2015, 10:59  
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление DC мотором

Мне не совсем понятно , как вообще работает верхнее плечо (Q5 и Q6). Стоки запитаны +24 В, а на затворы подается от +12 В. Причем, нагрузка у них в истоках, а сами они N-канальные.

Или схема неверная, или в этом месте вся лажа локализована.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Falconist вне форума  
Непрочитано 19.08.2015, 11:19  
Vara108
Прохожий
 
Регистрация: 12.09.2010
Сообщений: 7
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
Vara108 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление DC мотором

Eddy71
Спасибо за совет, но непонятно почему такое происходит только когда устройство длительное время выключено, ведь напряжение каждый раз должно проседать. Микроконтроллер запитан через диод. Понижает напряжение LM2596, у которой на входе и выходе стоят электролиты 220uF. Ставил также LM317, правда с танталовым конденсатором 10uF, та же история. В любом случае попробую побольше кондёр поставить...

Falconist
это схема с бутстрапным конденсатором. С6 и С7 на схеме. Они и дают на затворы около 36В.
Схема драйверов верхнего плеча взята отсюда:
http://www.nxp.com/documents/applica...te/AN10513.pdf
Vara108 вне форума  
Непрочитано 19.08.2015, 11:32  
индюк
Гуру портала
 
Аватар для индюк
 
Регистрация: 17.07.2010
Адрес: мурмурляндия
Сообщений: 10,610
Сказал спасибо: 181
Сказали Спасибо 3,174 раз(а) в 2,054 сообщении(ях)
индюк на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление DC мотором

наверно просто процессор дает такие сигналы что сквозной ток возникает вот и всё.
допилите логику управления. поставьте на жесткой логике запрещающую схему
__________________
кагмаподэ магмаподэ
индюк вне форума  
Непрочитано 19.08.2015, 12:14  
omercury
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для omercury
 
Регистрация: 25.05.2010
Адрес: г. Королёв
Сообщений: 8,497
Сказал спасибо: 30
Сказали Спасибо 3,072 раз(а) в 2,013 сообщении(ях)
omercury на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление DC мотором

Vara108, зачем нужны конденсаторы С15 и С16 ?
Не надо было жадничать с драйветами на нижнее плечё.
omercury вне форума  
Непрочитано 19.08.2015, 12:24  
true71
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для true71
 
Регистрация: 23.09.2008
Адрес: Козьмодемьянск. Это на Волге.
Сообщений: 2,400
Сказал спасибо: 5,548
Сказали Спасибо 1,049 раз(а) в 605 сообщении(ях)
true71 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление DC мотором

1) индюк дело говорит. Неправильная инициализация микроконтроллера. На выходах RD5 и RD6 поставьте резисторы по 1КОм на землю, а выходах RD4 и RD7 - по 1КОм на +5Вольт.
В самом начале программы поставьте RD5 и RD6 на выход и запишите "0" и RD4 и RD7 тоже на выход и запишите в них "1". После этого начинайте инициализацию ШИМ.

2) Выкиньте всю туеву хучу транзисторов и поставьте нормальные драйвера для управления полевиками. Например,
http://www.chipdip.ru/catalog/ic-mosfet-igbt-drivers/


3) Выкиньте ВСЕ транзисторы и поставьте ОДНУ микросхему с обвязкой :
http://www.premier-electric.com/prod...fb5c2cf2b.html
http://www.rtcs.ru/hwsubtype.asp?id=199
и т.д.

Последний раз редактировалось true71; 19.08.2015 в 12:35.
true71 вне форума  
Непрочитано 19.08.2015, 12:42  
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление DC мотором

Vara108, в таком случае лично мне всё стало кристально ясно. Ваши бутстрапы работают только тогда, когда на ключи поступает ШИМ-модуляция. Именно при включении после перерыва, когда С6 и С7 еще разряжены, верхние ключи работают в линейном режиме (еле-еле приоткрываются). Отсюда и ба-бах.

Надо делать постоянную "накачку" дополнительным генератором. Надеюсь, у МК еще один свободный выход найдется? Вот на него и повесьте генерацию для управления ключом, "накачивающим" ваши "бутстрапы".
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Falconist вне форума  
Непрочитано 19.08.2015, 13:25  
true71
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для true71
 
Регистрация: 23.09.2008
Адрес: Козьмодемьянск. Это на Волге.
Сообщений: 2,400
Сказал спасибо: 5,548
Сказали Спасибо 1,049 раз(а) в 605 сообщении(ях)
true71 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление DC мотором

Проблема у него не в линейном режиме транзисторов, для этого надо успеть разогреться - десяток секунд точно выдержат.
Проблема именно в СКВОЗНОМ ТОКЕ в момент инициализации контроллера.

Практика показывает, что микроконтроллер несколько минут сохраняет состояние внутренних регистров после выключения питания. При неправильной (с неправильной последовательностью) инициализации очень вероятны подобные фокусы со сквозными токами.

Если очень-очень хочется именно на транзисторах, то можно предложить следующую схему (см. рис.)
Для второй половины схема идентична.
Входов у нее только два - при включении "направо" удерживаем левый в "1" а правым входом шимим. И наоборот.

ЗЫ: Схему загружу позднее. Прокси, матьеё на работе...
true71 вне форума  
Непрочитано 19.08.2015, 13:50  
Caxaroza
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Caxaroza
 
Регистрация: 21.11.2006
Адрес: АКТАУ Казахстан
Сообщений: 4,754
Сказал спасибо: 706
Сказали Спасибо 2,880 раз(а) в 1,193 сообщении(ях)
Caxaroza на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление DC мотором

Сообщение от true71 Посмотреть сообщение
Проблема именно в СКВОЗНОМ ТОКЕ в момент инициализации контроллера.
Выполнить надо задержку питания выходных транзисторов.
__________________
Ну и ничего что подруга змея зато крыс и мышей не будет.
Caxaroza вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Управление симистором от МК для активной нагрузки V_andre Источники питания и свет 12 15.07.2015 23:00
Управление DC мотором натяжителем обмоточного провода с помощью микроконтроллера Zoldaten Производственное оборудование 23 18.01.2014 16:54
Какую обвязку нужно добавить чтобы не пробивал MOSFET (управление мотором с помощью ШИМ) bogdank Делимся опытом 27 06.04.2011 16:13
Управление шаговым мотором корректора фар taukit Автоматика и аппаратура связи 158 29.01.2010 04:21
Управление мотором с помощью ШИМ Zahar Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 44 29.06.2008 09:41


Часовой пояс GMT +4, время: 11:14.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot