Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию.

 
Опции темы
Непрочитано 19.07.2007, 19:14  
MAX1978
Частый гость
 
Регистрация: 07.07.2007
Сообщений: 25
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
MAX1978 на пути к лучшему
По умолчанию Включение 3х фазного двигателя при переходе фазы через ноль

Как это сделать и в чем полезность такого включения? Мне нужно отремонтировать оборудование ( восстановить силовую часть управления двигателями, которую стырили) в этом оборудовании происходит включение, выключение и реверсирование двух двигателей ( 3 фазы 500W) до 20 раз в минуту. Так вот , на щите стояло две платы (в каждую входила одна и та же фаза,) похоже что они определяли переход фазы через ноль и подавали сигнал на микроконтроллер , а контроллер в свою очередь включал двигателя , только я не пойму как , там стояли еще и реле, но неужели скорость срабатывания реле достаточна чтобы контроллер успел включить реле именно в момент перехода? Объясните как правильно такие вещи делаются, и что к чему подключается.
Реклама:
MAX1978 вне форума  
Непрочитано 19.07.2007, 19:41  
sanitar249
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для sanitar249
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 1,747
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении(ях)
sanitar249 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Включение 3х фазного двигателя при переходе фазы

Сообщение от MAX1978
Как это сделать и в чем полезность такого включения? Мне нужно отремонтировать оборудование ( восстановить силовую часть управления двигателями, которую стырили) в этом оборудовании происходит включение, выключение и реверсирование двух двигателей ( 3 фазы 500W) до 20 раз в минуту.
Включение с переходом через "0", относиться к симисторному управлению(минимум помех и нагрузки на кристалл) Приемущества, такого управления,отсутствие
механики(подгар. контакт., заклинивание и тд..), реле, возможно,выполняли вспомог. функц. Приложите,имеющийся фрагмент схемы, и если не секрет, опишите применение привода.
sanitar249 вне форума  
Непрочитано 19.07.2007, 22:52  
ALEX__A
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
ALEX__A на пути к лучшему
По умолчанию Re: Включение 3х фазного двигателя при переходе фазы через

Сообщение от MAX1978
Как это сделать и в чем полезность такого включения? Мне нужно отремонтировать оборудование ( восстановить силовую часть управления двигателями, которую стырили) в этом оборудовании происходит включение, выключение и реверсирование двух двигателей ( 3 фазы 500W) до 20 раз в минуту. Так вот , на щите стояло две платы (в каждую входила одна и та же фаза,) похоже что они определяли переход фазы через ноль и подавали сигнал на микроконтроллер , а контроллер в свою очередь включал двигателя , только я не пойму как , там стояли еще и реле, но неужели скорость срабатывания реле достаточна чтобы контроллер успел включить реле именно в момент перехода? Объясните как правильно такие вещи делаются, и что к чему подключается.
Строго говоря Вы не включите 3-х фазный двигатель при переходе синусоиды через ноль. Это связано с тем, что напряжение в каждой фазе имеет сдвиг равный 120 градусам. Поэтому включить можно последовательно 3 фазы, это действительно минимизирует нагрузку на силовую часть схемы (симисторы), но кратковременно создаст неоптимальный режим работы двигателя.

Безусловно, скорость срабатывания реле недостаточна для реализации описанного Вами режима включения двигателя.

С уважением, Алексей.
ALEX__A вне форума  
Непрочитано 20.07.2007, 00:38  
MAX1978
Частый гость
 
Регистрация: 07.07.2007
Сообщений: 25
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
MAX1978 на пути к лучшему
По умолчанию

А можно при помощи симистора(или двух) с ключом перехода фазы через ноль задать разные направления вращения двигателя ? Дело в том что я не пойму зачем в схеме стояли два симистора с ключом перехода фазы через ноль. Ведь при помощи 2ключей нельзя было коммутировать 3 фазный движок ( по моему к ним подходила одна и та же фаза, может я и ошибаюсь) . Может при помощи их меняли направление вращения движка, МК отслеживал переход фазы и включал фазу в тот момент когда она повышалась или понижалась, в зависимости от заданного направления вращения ? Я так подумал, потому что на схеме не стояли реле с переставленными фазами, а движки ведь реверсировались. Если так можно сделать то объясните как , и что делать с индуктивностью движка или симисторы этого не боятся. Буду рад любым советам , и размышлениям на эту тему. Схемы разводки у меня нет ,на машине остался один контроллер с выходами и входами от датчиков , восстанавливаю по памяти ( пару раз видел когда выбивало тепловое реле)и схеме расположений элементов на крышке шкафа управления, короче не густо.
MAX1978 вне форума  
Непрочитано 20.07.2007, 03:23  
AlexART1
Прохожий
 
Регистрация: 21.01.2007
Сообщений: 7
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
AlexART1 на пути к лучшему
По умолчанию

Если у тебя стояло ещё 2 симистора тогда всё меняет дело, правильно подобраный симистор может куда более чем включать и устраивать реверс электродвигателю!
Раскажи поподробние про свой агрегат что он должон делать иначе трудно представить картину работы агрегата.
AlexART1 вне форума  
Непрочитано 20.07.2007, 11:07  
trembo
Частый гость
 
Регистрация: 09.07.2007
Сообщений: 32
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 2 сообщении(ях)
trembo на пути к лучшему
По умолчанию

Посмотрите даташит на эту микросхему.
S26MD02
http://www.datasheetcatalog.com/data.../S26MD02.shtml

Если к ним добавить мощьных симисторов то можно подавать три фазы даже с помощью реле, а она сама включит КАЖДУЮ фазу в момент перехода напряжения череэ ноль.
trembo вне форума  
Непрочитано 20.07.2007, 11:35  
Faworit
Прописка
 
Регистрация: 28.12.2006
Сообщений: 277
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 20 раз(а) в 18 сообщении(ях)
Faworit на пути к лучшему
По умолчанию

Всем добрый день! я тут прикинул схемку управления, для реверса необходимо перекидывать 2 вывода 3-х фазного движка (неважно звездой включен или треугольником), а для этого двух симисторов маловато, надобно как минимум 4! Далее, переключение реверса (как я понял из описания) происходит 20 раз в минуту, т.е. получается что движок должен крутиться туды-сюды по 60/20=3 сек. Кто нить пробовал включать реверс на движке с полной раскруткой? Там токи будут пусковой+тормозной, симисторы то подобрать не проблема и вооще шо это за агрегат такой, откуда и для чего? Поделитесь, просто не представляю где это может работать?
Теперь по включению симисторов, они должны именно включаться при переходе через "0", иначе будет КЗ на 2-х фазах (те которые переключаются), вот за этим наверное и следит МК. И неважно сколько фаз заходит для контроля, частота то 50 гЦ а посчитать временной сдвиг по фазам для МК это не ЗАДАЧА! Гораздо сложнее подключить правильно фазы "А", "В", "С", но и это решаемо, хотя и муторно.
С уважением Геннадий.
Faworit вне форума  
Непрочитано 20.07.2007, 11:36  
krasla
Прописка
 
Аватар для krasla
 
Регистрация: 15.03.2007
Адрес: Украина, Новомосковск
Сообщений: 258
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 17 раз(а) в 13 сообщении(ях)
krasla на пути к лучшему
По умолчанию

Пока, что вы дали очень мало информации!!!!!
Из той инфы что есть можно предположить такую схему подключения .
Реле при необходимости делает реверс симисторы управляемые допустим через МОС (там уже есть контролер перехода через ноль) осуществляют включение двигателя.
Дополнительный контакт реле ( направление вращения).

У меня вопрос ; «в этом оборудовании происходит включение, выключение и реверсирование двух двигателей ( 3 фазы 500W) до 20 раз в минуту.» а не очень ли часто пускаются двигатели тем более с реверсом??????
Пусковые токи превышают рабочие в 6 – 10 раз. Возьмем даже самый лучший двигатель пусть с управлением запуска через ноль ( что мало сказывается на пусковых токах , Это скорее защита семисторов) то получим 5х500W = 2500W да ещё и 20 раз в минуту. Хороший Электрочайник получится только жаль долго работать не будет.

-- Прилагается рисунок: --

__________________
Жизнь на столько короткая,что не остаётся времени,что-бы пожить.
krasla вне форума  
Непрочитано 20.07.2007, 12:08  
ALEX__A
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
ALEX__A на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от Faworit
Теперь по включению симисторов, они должны именно включаться при переходе через "0", иначе будет КЗ на 2-х фазах (те которые переключаются), вот за этим наверное и следит МК.
Несколько непонятна Ваша точка зрения. Как Вы правильно отметили, для реверса трехфазного двигателе необходимо изменить включение двух фаз. Для этого действительно необходимы 4 симистора. Алгоритм работы прост - отключили 2 фазы одной группой симисторов и включили их наоборот другой группой. Как это будет сделано, при переходе синусоиды через ноль или нет, в данном случае значения не имеет, поскольку и в той и в другой ситуации межфазного КЗ не возникает.

Но возникает очень интересный вопрос. Каким образом контролировать упомянутый выше переход через ноль? Ведь в нашем распоряжении только три фазы без нулевого провода, конечно, можно создать "искуственный ноль", например, с помощью емкостного делителя. Но в реальной сети нагрузка не симметричная, поэтому, сторого говоря, "искуственный ноль" будет "плавать", внося определенную погрешность в работу схемы. При КЗ одной из фаз такое схемотехническое решение неприменимо. Впрочем это уже аварийный режим работы схемы. Если реализовывать полноценную систему контроля перехода межфазного напряжения через ноль, то схема существенно усложнится.

С уважением, Алексей.
ALEX__A вне форума  
Непрочитано 20.07.2007, 14:01  
mici
Прохожий
 
Регистрация: 11.02.2007
Сообщений: 1
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
mici на пути к лучшему
По умолчанию

Рабочее реле при отключении отключало двигатель от сети и коротило выводы - торможение.
Второе реле делало реверс двух фаз.
Симисторы управляли реле, чтобы была какая-то задержка в переключении при реверсе.
Смысла включать двигатель при переходе фазы через ноль тоже ноль
Тогда уж лучше включать при переходе через ноль разности двух фаз, но так можно включить только вторую фазу на двигателе, третья никак не попадет в нулевую разницу между первыми.
mici вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Регулятор оборотов 3-х фазного двигателя. Silver_Hawk Производственное оборудование 45 04.04.2009 18:28
Включение потребителя через назначеный интервал dthtc Автоматика и аппаратура связи 4 11.02.2009 14:32
Момент перехода сетевого напряжения через ноль Superki Источники питания и свет 59 05.11.2008 02:24
Помогите обнаружить переход через "ноль" radarr Источники питания и свет 44 08.03.2008 21:49
Другое применение ПЧ 3-х фазного двигателя vmdoctor Источники питания и свет 13 12.01.2008 02:09


Часовой пояс GMT +4, время: 10:26.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot