Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию.

 
Опции темы
Непрочитано 03.02.2008, 02:33  
maxNTF
Вид на жительство
 
Регистрация: 18.06.2006
Сообщений: 434
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 12 раз(а) в 12 сообщении(ях)
maxNTF на пути к лучшему
По умолчанию ИБП на 12В?

Люди помогите с источником безперебойного питания.
Нужнопостроить источник питания, с резервной кислотной 12В батареей (4 - 7Ач)
Как ее правельнее заряжать. Вот есть схема, но она не работает что в ней не так?

-- Прилагается рисунок: --

Реклама:
maxNTF вне форума  
Непрочитано 03.02.2008, 03:26  
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию

"У меня есть автомобиль. Красного цвета. Не едет. Перекрасил в зеленый - все равно не едет. ЧТо не так?"

Что именно не работает? Мы тут не телепаты...
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Falconist вне форума  
Непрочитано 03.02.2008, 11:15  
maxNTF
Вид на жительство
 
Регистрация: 18.06.2006
Сообщений: 434
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 12 раз(а) в 12 сообщении(ях)
maxNTF на пути к лучшему
По умолчанию

На клеме аккумулятора BAT+ поолучается около 17В.
Выход питания +12В(на самом деле это не +12В, а +14В) для того, чтоб при полной зарядке АКБ( 13,8 ) он не разряжался если есть 220В. Так вот на этом выходе соответственно то же 16 - 17В если включена зарядка аккумулятора.
Я не пойму почему увеличивается напряжение, стоит токоограничивающий резистор. По идеи напряжение на клеме аккумулятора при включении зарядки должно быть равному тому что выдает АКБ, ток ограничен сопротивлением. По мере зарядки напряжение увеличивается до 13,8В и ток падает. Я планировал выключать зарядку при достижении этих 13,8В.
maxNTF вне форума  
Непрочитано 03.02.2008, 15:07  
Falconist
Супер-модератор
 
Аватар для Falconist
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Kyiv, Ukraine
Сообщений: 7,967
Сказал спасибо: 429
Сказали Спасибо 3,939 раз(а) в 1,690 сообщении(ях)
Falconist на пути к лучшему
По умолчанию

Все равно ни шиша не понятно: фрагмент схемы... фрагмент описания... Что куда подключено, откуда и куда идет?.. Абревиатура "ИБП" - обычно "Импульсный блок питания". Где он тут импульсный на схеме?

Как задан вопрос - такие и советы будут.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна!..
Falconist вне форума  
Непрочитано 03.02.2008, 16:50  
lyk
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 20.05.2005
Сообщений: 659
Сказал спасибо: 40
Сказали Спасибо 186 раз(а) в 116 сообщении(ях)
lyk на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от maxNTF
На клеме аккумулятора BAT+ поолучается около 17В.
Выход питания +12В(на самом деле это не +12В, а +14В) для того, чтоб при полной зарядке АКБ( 13,8 ) он не разряжался если есть 220В. Так вот на этом выходе соответственно то же 16 - 17В если включена зарядка аккумулятора.
Я не пойму почему увеличивается напряжение, стоит токоограничивающий резистор. По идеи напряжение на клеме аккумулятора при включении зарядки должно быть равному тому что выдает АКБ, ток ограничен сопротивлением. По мере зарядки напряжение увеличивается до 13,8В и ток падает. Я планировал выключать зарядку при достижении этих 13,8В.
Откуда взялась цифра 13,8V, если она взята из напряжения отсечки некоторых автомобильных реле-регуляторов, то надо учитывать что АКБ там постоянно недозаряжена.
Чтобы зарядить кислотную АКБ (постоянством тока) надо обеспечить нужный ток, обычно (не обязательно)- 0,1 от ёмкости (в А/Ч) АКБ. Во время заряда желательно контролировать температуру АКБ.
При плотности электролита 1,28- напряжение на каждой банке, при 100% заряженной АКБ должно быть в пределах 2,7V. Т.е. если банок -6, то заряд надо прекратить при достижении напряжения на АКБ- 16,2V.
В нэте достаточно статей и литературы по этому поводу, советую сначала с ней ознакомиться, иначе АКБ долго не проживёт.
lyk вне форума  
Непрочитано 03.02.2008, 19:06  
maxNTF
Вид на жительство
 
Регистрация: 18.06.2006
Сообщений: 434
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 12 раз(а) в 12 сообщении(ях)
maxNTF на пути к лучшему
По умолчанию Я понял, попробую по понятнее

Как правильно подключить АКБ.
Имеем сетевой транс. Выпрямляем напряжение на мосту (22В), далее несколько стабилизаторов напряжения для питание некоторых схем .
Выход "С" может включать и выключать заряд АКБ.
Вывод "В" может измерять напряжение на АКБ.
Нужно чтоб в случае питания от АКБ, выход питание "+14В" шол непосредственно с АКБ, а так же с АКБ на второй стабилизатор "+5В"

тех. описание АКБ.
Напряжение постоянного подзаряда при температуре - 13,5В – 13,8В;
Напряжение циклического заряда при температуре - 13,5В – 13,8В;
Напряжение заряда 2.25- 2.30В/Эл при температуре 25єС. Номинальный ток заряда устанавливается в пределах 0.1Сн

-- Прилагается рисунок: --

maxNTF вне форума  
Непрочитано 03.02.2008, 23:53  
lyk
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 20.05.2005
Сообщений: 659
Сказал спасибо: 40
Сказали Спасибо 186 раз(а) в 116 сообщении(ях)
lyk на пути к лучшему
По умолчанию

Можно включить АКБ через диод, лучше брать какой-либо германиевый или шоттки (с малым падением напряжения на переходе). Соответственно напряжение на нагрузке будет ниже напряжения АКБ на величину падения напряжения на переходе диода (~1V). Параллельно диоду можно включить резистор, на нужный ток заряда АКБ (при условии, что напряжение БП- выше напряжения АКБ).
Пока сеть работает- диод закрыт, если напряжение пропадает- диод открывается и АКБ начинает питать нагрузку.
Я не знаю из каких соображений ты запитал 5V стабилизатор от 22V, но я бы его поставил после 1084, хотя и 14V для него многовато, обычно хватает превышения 3-5V, если не LOWDROP. Это касается и 1084, все лишнее будет греть воздух.
lyk вне форума  
Непрочитано 04.02.2008, 12:35  
maxNTF
Вид на жительство
 
Регистрация: 18.06.2006
Сообщений: 434
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 12 раз(а) в 12 сообщении(ях)
maxNTF на пути к лучшему
По умолчанию

Я именно так и делал в первом сообщении, только напряжение зарядки брал не со стабилизатора 13,8В, а прямо с моста 22В.
Поставил ограничивающий резистор 22R, у меня напряжение на АКБ достигло 16В. Вот тут я и испугался. Затем напряжение начало постепенно падать. Скорее всего АКБ был в состоянии глубокой разрядки, потому как напряжение даже при таком резисторе не должно быть 16В.
Если я все правильно сейчас понял, мне нужно ограничивающее сопротивление из расчета что:
АКБ - 4,5Аh (0,1 емкости - 450mA)
напряжение заряда 22В
Нужно R огранич. ставить 22В.45 = 49R
Так ведь? Спрашиваю потому как пока не очень волоку в этом.
На счет того что стабилизаторы каждый независемо, так как 5В стабилизатор для питания самой схемы, там есть еще один стабилизатор для внутреннего устройства, который я не показал по той же ветки что и 5В стабилизатор.
Так нужно потому, что стабилизатор на 1084 для питания внешних устройств, и подвержен короткому замыканию, и чтоб не произошел сбой всей системы я решил разделить стабилизаторы.
maxNTF вне форума  
Непрочитано 04.02.2008, 17:16  
lyk
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 20.05.2005
Сообщений: 659
Сказал спасибо: 40
Сказали Спасибо 186 раз(а) в 116 сообщении(ях)
lyk на пути к лучшему
По умолчанию

Цитата:
Я именно так и делал в первом сообщении, только напряжение зарядки брал не со стабилизатора 13,8В, а прямо с моста 22В.
Поставил ограничивающий резистор 22R, у меня напряжение на АКБ достигло 16В. Вот тут я и испугался.
Больше тебя испугалась твоя батарея, я уже писал, скачай книги, и читай, там есть ответы на все твои вопросы.
Про все понемногу: Д.А. Хрусталев "Аккумуляторы"
Цитата:
Затем напряжение начало постепенно падать. Скорее всего АКБ был в состоянии глубокой разрядки, потому как напряжение даже при таком резисторе не должно быть 16В.
А сколько должно!? -должно быть -22V, точнее будет стремится, если до этого момента не высыпется активная масса с пластин, и не замкнут банки.
Цитата:
Если я все правильно сейчас понял, мне нужно ограничивающее сопротивление из расчета что:
АКБ - 4,5Аh (0,1 емкости - 450mA)
напряжение заряда 22В
Нужно R огранич. ставить 22В.45 = 49R
Так ведь? Спрашиваю потому как пока не очень волоку в этом.
Все что нужно тебе- это (как минимум) амперметр и вольтметр. Резистором выставить нужный (0,1С; 1C; 2C и т.д.) ток (по амперметру) через АКБ и следить за ним, и заряжать АКБ до нужного напряжения по вольтметру (обычно ~2,7V на банку).
Цитата:
На счет того что стабилизаторы каждый независемо, так как 5В стабилизатор для питания самой схемы, там есть еще один стабилизатор для внутреннего устройства, который я не показал по той же ветки что и 5В стабилизатор.
Так нужно потому, что стабилизатор на 1084 для питания внешних устройств, и подвержен короткому замыканию, и чтоб не произошел сбой всей системы я решил разделить стабилизаторы.
Ничего не понял, что-то ты перемудрил.
Вот как мне видится решение твоей задачи, (см. рисунок).
В качестве стабилизатора 5V желательно применить не такое прожорливое как 7805 (MC34063 к примеру).
Если АКБ используется не часто, схему контроля за напряжением АКБ можно не делать, R1 подобрать экспериментально, ток заряда - должен быть примерно равен току саморазряда АКБ (обычно несколько мА, зависит от АКБ). Больший ток может вызывать перезаряд АКБ.

-- Прилагается рисунок: --

lyk вне форума  
Непрочитано 04.02.2008, 18:27  
maxNTF
Вид на жительство
 
Регистрация: 18.06.2006
Сообщений: 434
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 12 раз(а) в 12 сообщении(ях)
maxNTF на пути к лучшему
По умолчанию

Спасибо за схему! обязательно найду и почитаю эту книгу. Дело в том что сейчас нужно по быстрее разобраться, хотя я понимаю что быстро даже кошки не родятся, но все же
Вот по такой схеме можно заряжать АКБ с учетом того что правильно подобранно ограничивающее сопротивление.
И еще
Цитата:
Ничего не понял, что-то ты перемудрил.
Вот как мне видится решение твоей задачи
Но ведь если на выходе 13,5В короткое замыкание, то соответственно неработает и 5В.
И еще мне не нравится что устройство переходит на резервное питание через реле, у меня там еще кроме 5В стабилизатора висит на 4,2 вольта и его ток потребления может привышать 1А, следовательно если включать резервное питание через реле нужны хорошие конденсаторы, чтоб скачек был менее чувствительным.

-- Прилагается рисунок: --

maxNTF вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Нужна схема ИБП на 12В 2А Nikopol Источники питания и свет 12 26.03.2009 22:51
ИБП Da_shu_tka Источники питания и свет 4 03.02.2009 11:54
Преобразователь 12в -> 0...12в 10А atom_anton Источники питания и свет 7 23.01.2009 22:42
ИБП на 440 В dima80 Источники питания и свет 11 12.12.2008 12:30
ИБП brat777 Источники питания и свет 9 14.10.2007 10:09


Часовой пояс GMT +4, время: 20:37.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot