Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Удаленная работа
Помощь проекту

Автоматическое включение габаритных огней в автомобиле

Согласно правилам дорожного движения, с наступлением сумерек водитель должен включать габаритные огни автомобиля. Вроде бы, просто, но зачем отвлекаться во время движения, если эту работу можно поручить автоматике.

Предлагаемая схема отслеживает уровень освещенности и при достижении заданного порога включает “габариты”.
Датчиками освещенности служат фоторезисторы RF1 и RF2 (два, соединенные параллельно для улучшения чувствительности), включенные в базу транзисторного ключа VT1. Чувствительность узла регулируется переменным резистором R5. При увеличении его сопротивления чувствительность уменьшается. Когда внешняя освещенность достаточна (на улице светло), сопротивление фоторезистора мало (несколько килоом), и транзистор VT1 закрыт, микросхема DD1 обесточена.


При наступлении темноты сопротивление RF1 увеличивается, и в определенный момент транзистор VT1 открывается. На микросхему DD1 поступает питание, запускается генератор импульсов на элементе DD1.1 (DD1.2 — буфер), управляющий транзисторным ключом VT2. Ключ коммутирует лампы “габаритов” (на схеме показана одна — HL1). За счет изменения скважности импульсов генератора регулируется яркость свечения ламп. Скважность импульсов устанавливается переменным резистором R1 (желательно применить СПОИ) и изменяется так, что подводимая к нагрузке мощность варьируется в пределах от 5 до 95%.

В устройстве применена микросхема К1564ТЛ2, каждый элемент которой представляет собой инвертор с триггером Шмитта на входе. Микросхема содержит четыре однотипных элемента. Передаточная характеристика триггера Шмитта имеет два отличающихся порога (срабатывания и отпускания), т.е. обладает гистерезисом. Напряжение гистерезиса Ur для данной микросхемы пропорционально напряжению питания. Так, при Un=12 В, Ur=2,4 В. Колебания напряжений, входящие в этот предел, триггер Шмитта игнорирует. Поэтому микросхема К1564ТЛ2 удобна для построения помехоустойчивых генераторов и формирователей импульсов различного назначения.

Мощный составной транзистор КТ829А можно заменить на КТ829(Б…Г). КТ827(А…В), КТ834(А…В), КТ894А9. КТ897А, КТ897Б, КТ898А, КТ898Б. Транзистор VT1 можно заменить на КТ603, КТ608, КТ601, КТ605, КТ815 с любым буквенным индексом. Фоторезисторы RF1 и RF2 — СФЗ-2. Вместо них можно применить любые фоторезисторы из серии СФЗ-х. ФР764, ФР765. Все постоянные резисторы — МЛТ-0,25. Конденсатор С1 — КМ-6. Диоды VD1, VD2 можно заменить на КД521Б.

Транзистор VT2 следует установить на теплоотвод с охлаждающей площадью не менее 60 см2. В процессе работы транзистор обычно нагревается до температуры 40…50°С. Элементы монтируются на макетной плате, выводы соединяются перемычками из провода МГТФ-0,8 мм. Готовое устройство помещается в подходящую коробочку (мыльницу), которая крепится под приборной панелью и соединяется с бортовой сетью автомобиля (12 В) через любой компактный разъем, например, РП10-5. Ручки регулировки переменных резисторов должны быть доступны для корректировки чувствительности и изменения яркости ламп в случае необходимости.

Данное устройство можно применять и для плавной регулировки освещенности салона автомобиля или для регулировки яркости подсветки приборной панели. 

Автор: А.КАШКАРОВ, г.С.-Петербург.


C этой схемой также часто просматривают:

Автоматическое зарядное устройство
ИМПУЛЬСНОЕ АВТОМАТИЧЕСКОЕ РАЗРЯДНО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
Автоматическое зарядно-востанавливающее устройство
Автоматическое зарядное устройство для аккумуляторной батареи 7Д-0,115
Включение мощных семиэлементных светодиодных индикаторов
Устройство для определения степени сульфатации аккумуляторных батарей
Автомобильный блокиратор на основе мобильного телефона
Бортовой индикатор напряжения на микросхеме LM3914
Преобразователь 12В - 3В

Главные категории

Arduino


Аудио


В Вашу мастерскую


Видео


Для автомобиля


Для дома и быта


Для начинающих


Зарядные устройства


Измерительные приборы


Источники питания


Компьютер


Медицина и здоровье


Микроконтроллеры


Музыкантам


Опасные, но интересные конструкции


Охранные устройства


Программаторы


Радио и связь


Радиоуправление моделями


Световые эффекты


Связь по проводам и не только...


Телевидение


Телефония


Узлы цифровой электроники


Фототехника


Шпионская техника



Реклама на KAZUS.RU


Последние поступления

Регулятор скорости вентилятора автомобильной печки на PIC контроллере

Генератор для проверки автомобильных тахометров

Автоматический блок управления стеклоочистителем

Плавное гашение салонного света

Сигнализатор превышения заданной скорости

Бегущая строка с вводом текста с помощью компьютерной клавиатуры

Автомобильный стробоскоп-фонарик на PIC

Отображение данных в зеркале заднего вида

Блок управления запуском двигателя

Цифровой спидометр автомобиля на основе GLCD



© 2003—2024 «KAZUS.RU - Электронный портал»