Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков.

 
Опции темы
Непрочитано 31.10.2013, 14:53  
val_001
Прописка
 
Регистрация: 04.09.2007
Адрес: Санкт-Перербург
Сообщений: 99
Сказал спасибо: 19
Сказали Спасибо 41 раз(а) в 20 сообщении(ях)
val_001 на пути к лучшему
По умолчанию Электродвигатель из автомобильного генератора

После начала строительства дачи в условиях отсутствия возможности подведения электроэнергии в централизованном порядке оказалось, что в целом ряде случаев мне требуется электропривод небольшой, до 1 КВт, мощности.

Плюс в дальнейшем все основные потребители на даче будут 12-Вольтовые (или 24 Вольта, пока не решил). Ветрогенератор, солнечные элементы – все это рассчитано на работу на промежуточный накопитель в виде аккумуляторов.

Посмотрев на цену сменного аккумулятора выбросил начинку и подключил провод от накопителя в виде автомобильных аккумуляторов прямо к шуруповерту. Очень удобно. Провод, конечно мешает, но все с лихвой окупается уменьшением веса шуруповерта без «потрохов» штатного аккумулятора.

Еще во времена отсутствия доступных бензогенераторов и сварочных аппаров на основе преобразователей сделал сварочный аппарат на основе трех аккумуляторов и простейшей схемы ограничителя сварочного тока. До сих пор (20 лет) пользуюсь этим аппаратом, особенно в случаях, когда нет возможности доставить сварочный генератор на объект.

С удовольствие вместо вала отбора мощности в целом ряде случаев пользовался бы маломощным электроприводом (например, для компактной установки ударно-канатного бурения).

После долгих раздумий решил попробовать переделать автомобильный генератор в электродвигатель.
Почему именно автомобильный генератор? Они распространены, бывают достаточно мощными, рассчитаны на постоянную работу с максимальной нагрузкой и служат практически весь срок работы двигателя в очень тяжелых условиях.
Большую роль играет относительно низкая цена, ремонтопригодность. В простейшем варианте генератор имеет удобный шкив под ремень клинообразного профиля, удобное крепление для натяжения ремня. Мощность нескольких генераторов (или двигателей) такой механической конструкции легко объединять на одном общем приводном валу.

В интернете очень мало информации по переделке автомобильных генераторов в электродвигатели. По большей части все опасаются малого КПД двигателя исходя из конструктива генератора. С другой стороны получается, что у самых распространенных генераторов отечественного автопрома статор собран по обычной трехфазной схеме, что, видимо, позволит управлять им как обычным трехфазным двигателем.
Понятно, что потребуется создавать подмагничивание, но, быть может, это даст дополнительные возможности для управления характеристиками двигателя.
Трехфазные обмотки генератора по идее должны позволить создать довольно простую и, что очень важно, относительно недорогую схему питания и управления таким двигателем. На первый взгляд, вполне достаточно сделать схему ШИМ в трехфазном исполнении с питанием сразу от аккумулятора без преобразования уровней напряжения. Относительно небольшая выходная мощность позволит воспользоваться достаточно дешевыми силовыми элементами. В целом, мне кажется, создать такой двигатель с самодельным управлением будет несопоставимо дешевле, чем приобрести преобразователь 12-220 Вольт, частотный преобразователь и асинхронный двигатель мощность 1 КВт.

Если у кого есть информация о переделке автомобильного генератора в электродвигатель или принципиальные возражения относительно такой реализации, то прошу поделиться информацией и мыслями.
Реклама:
val_001 вне форума  
Непрочитано 31.10.2013, 15:00  
carabas
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для carabas
 
Регистрация: 21.09.2008
Адрес: Unrubber Town
Сообщений: 1,191
Сказал спасибо: 145
Сказали Спасибо 766 раз(а) в 459 сообщении(ях)
carabas на пути к лучшему
По умолчанию Re: Электродвигатель из автомобильного генератора

Сообщение от val_001 Посмотреть сообщение
Плюс в дальнейшем все основные потребители на даче будут 12-Вольтовые (или 24 Вольта, пока не решил). Ветрогенератор, солнечные элементы – все это рассчитано на работу на промежуточный накопитель в виде аккумуляторов.
В таких "спартанских" условиях важен каждый Ватт энергии. Зачем применять потребитель с таким низким КПД, только из-за его сомнительной надёжности ? Лучше купить нормальный 12 Вольтовый двигатель... (ИМХО)
carabas вне форума  
Непрочитано 31.10.2013, 15:23  
3d cube
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 27.11.2012
Адрес: 30км от Софии
Сообщений: 732
Сказал спасибо: 89
Сказали Спасибо 310 раз(а) в 180 сообщении(ях)
3d cube на пути к лучшему
По умолчанию Re: Электродвигатель из автомобильного генератора

Сейчас популярны двигатели с якорем из постоянных магнитов и трехфазным статором. Если принять, что ротор генератора является аналогом постоянного магнита, задача решима. Однако поле ротора должно соответствовать положению статора. Датчик положения ротора обязателен. Тоесть абсолютный энкодер. И соответствующая вычислительная часть. Микроконтроллер например. Я видел внутренности подобных частотников. Не силовая, управляющая часть
Так что
Сообщение от carabas Посмотреть сообщение
Лучше купить нормальный 12 Вольтовый двигатель...
3d cube вне форума  
Непрочитано 31.10.2013, 17:55  
akegor
Гуру портала
 
Аватар для akegor
 
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 18,856
Сказал спасибо: 2,532
Сказали Спасибо 11,772 раз(а) в 5,896 сообщении(ях)
akegor на пути к лучшему
По умолчанию Re: Электродвигатель из автомобильного генератора

Сообщение от 3d cube Посмотреть сообщение
Датчик положения ротора обязателен.
Нет. Используется сигнал с силовых обмоток. Поищите BLDC sensorless driver.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
akegor вне форума  
Сказали "Спасибо" akegor
val_001 (31.10.2013)
Непрочитано 31.10.2013, 20:27  
VladimirIvan
Гуру портала
 
Аватар для VladimirIvan
 
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: Дивное, Россия
Сообщений: 14,676
Сказал спасибо: 7,223
Сказали Спасибо 18,154 раз(а) в 6,325 сообщении(ях)
VladimirIvan на пути к лучшему
По умолчанию Re: Электродвигатель из автомобильного генератора

Типовой автомобильный генератор прекрасно работает на частотах от 100Гц до 300Гц. На 400Гц греется из за плохого материала статора. Только КПД более 25 процентов получить не выйдет. Использовали в качестве приводов вентиляторов, питали от 200Гц преобразователя.
__________________
Любое утверждение верно, включая и это.
VladimirIvan вне форума  
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо VladimirIvan за это сообщение:
arty123 (15.12.2013), leoblp (01.11.2013), val_001 (31.10.2013)
Непрочитано 31.10.2013, 23:09  
val_001
Прописка
 
Регистрация: 04.09.2007
Адрес: Санкт-Перербург
Сообщений: 99
Сказал спасибо: 19
Сказали Спасибо 41 раз(а) в 20 сообщении(ях)
val_001 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Электродвигатель из автомобильного генератора

Сообщение от VladimirIvan Посмотреть сообщение
Типовой автомобильный генератор прекрасно работает на частотах от 100Гц до 300Гц.
Если взять обычный "жигулевский" генератор, то он начинает "работать" приблизительно от 1000 об/мин и выходит на номинальную мощность при числе оборотов чуть менее 3000 об/мин, что соответствует 50 Гц.
Следовательно, частотный диапазон такого двигателя 20 - 300 Гц, что настраивает на очень оптимистичный лад. Жаль, что КПД такой маленький. Попробую почитать учебники на эту тему, вдруг удастся побороться за КПД.
Спасибо всем, кто откликнулся в теме!
Буду "рыть" тему дальше.
val_001 вне форума  
Непрочитано 31.10.2013, 23:14  
VladimirIvan
Гуру портала
 
Аватар для VladimirIvan
 
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: Дивное, Россия
Сообщений: 14,676
Сказал спасибо: 7,223
Сказали Спасибо 18,154 раз(а) в 6,325 сообщении(ях)
VladimirIvan на пути к лучшему
По умолчанию Re: Электродвигатель из автомобильного генератора

КПД можно повысить заменив материал статора.
__________________
Любое утверждение верно, включая и это.
VladimirIvan вне форума  
Непрочитано 31.10.2013, 23:17  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 918
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Электродвигатель из автомобильного генератора

Надо брать стартер или моторчик дворников.
Easyrider83 вне форума  
Непрочитано 31.10.2013, 23:24  
akegor
Гуру портала
 
Аватар для akegor
 
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 18,856
Сказал спасибо: 2,532
Сказали Спасибо 11,772 раз(а) в 5,896 сообщении(ях)
akegor на пути к лучшему
По умолчанию Re: Электродвигатель из автомобильного генератора

Сообщение от val_001 Посмотреть сообщение
Жаль, что КПД такой маленький.
Почитайте BLDC. По сравнению с обычными КПД раза в два выше (ладно, в полтора). Не все так плохо. Но генератор сам по себе в качестве двигателя неоптимален. КПД высокий от него не требуется, потому на потери при проектировании положили и слепили, по-честному, дерьмо.
И еще.
Если взять генератор постоянного тока 12 В, то для использования его в качестве двигателя, питать надо 24-мя вольтами.
Сообщение от VladimirIvan Посмотреть сообщение
КПД можно повысить заменив материал статора.
Так там и у ротора потери на вихревые токи приличные.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
akegor вне форума  
Непрочитано 31.10.2013, 23:56  
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 918
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Электродвигатель из автомобильного генератора

У меня был проект превращения генератора мопеда в стартер. Там сначала STEP-UP до 30 вольт и затем MOSFET мостом по табличным значениям разгон, контроль скорости по датчику холла в зажигании.
Easyrider83 вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какая ёмкость у входа генератора PIC16? vicpavlovich Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 0 19.12.2011 22:37
Прибор для измерения мощности автомобильного генератора alsmagin Измерительное оборудование 3 06.06.2011 14:13
Величина индуктивности обмотки (обмоток) автомобильного генератора 3ann Электроника средств транспорта 8 08.05.2011 23:51
Ремонт автомобильного генератора ZSG Электроника средств транспорта 60 13.03.2011 13:37
Электродвигатель из автомобильного генератора. 55mak Электроника средств транспорта 21 15.10.2009 10:01


Часовой пояс GMT +4, время: 09:37.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot