Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию.

 
Опции темы
Непрочитано 04.12.2018, 23:07  
Dmitryii
Прохожий
 
Регистрация: 25.02.2018
Сообщений: 9
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
Dmitryii на пути к лучшему
По умолчанию Регулятор трехфазного напряжения на мосфет транзисторах.

Добрый день.

Хочу получить комментарии по поводу "подводных камней" при запуске схемы (на рисунке) и в общем о возможности работы данной схемы.

На Ua1, Ub1, Uc1 сетевое напряжение 400 В, 50 Гц, с Ua2, Ub2, Uc2 напряжение будет сниматься. ШИМ сигнал подается на ключи Q1-Q3 в противофазе с Q5. частота ШИМ 1 - 2 кГц. Нагрузка планируется активно-индуктивная (Асинхронный двигатель)
Upd.: двигатель АД с ФР.
Это устройство предполагается включать в цепь ротора, и таким образом регулировать напряжение на роторе. При Uс=Uр скорость двигателя равна 0. В цепи статора полное сетевое напряжение.
Устройство для изучения принципа регулирования, торможения именно в таком включении двигателя.
Диапазон регулирования пока не важен. В качестве нагрузки будет использоваться ДПТ.
Некое подобие АДФР с двойным питанием.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: схема_1.jpg
Просмотров: 0
Размер:	313.3 Кб
ID:	135699  
Реклама:

Последний раз редактировалось Dmitryii; 05.12.2018 в 20:50. Причина: Уточнение информации.
Dmitryii вне форума  
Непрочитано 05.12.2018, 01:47  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,246
Сказал спасибо: 11,165
Сказали Спасибо 3,854 раз(а) в 2,925 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: Регулятор трехфазного напряжения на мосфет транзисторах.

Таки осталось об индуктивной составляющей и токе рассказать…
Ну и предполагаемые детали все обозначить…
Потом попробовать просто на бумаге построить результат предложенного в Вашей схеме регулирования.
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
mike-y-k вне форума  
Непрочитано 05.12.2018, 13:11  
bordodynov
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 04.06.2007
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 7,447
Сказал спасибо: 726
Сказали Спасибо 3,733 раз(а) в 2,645 сообщении(ях)
bordodynov на пути к лучшему
По умолчанию Re: Регулятор трехфазного напряжения на мосфет транзисторах.

В схеме регулировка только во время одного полупериода фазы. Один из полупериодов будет поступать прямо через встроенный диод транзистора! Хотя я попробую промоделировать, может я чего-то не понимаю.

Последний раз редактировалось bordodynov; 05.12.2018 в 13:13.
bordodynov вне форума  
Непрочитано 05.12.2018, 16:29  
Dmitryii
Прохожий
 
Регистрация: 25.02.2018
Сообщений: 9
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
Dmitryii на пути к лучшему
По умолчанию Re: Регулятор трехфазного напряжения на мосфет транзисторах.

bordodynov, да, все верно, положительная полуволна будет регулироваться, а отрицательная через обратный Диод. Но т.к. Система трехфазная ток отрицательной полуволны будет суммой токов двух других фаз, которые в данный момент будут положительными и будут регулироваться.
mike-y-k, не совсем ясен вопрос. Вы о величине тока или о соотношении токов? Хотелось бы пропускать ток 5А, при косинусе нагрузки 0.7 - 0.8.

Последний раз редактировалось Dmitryii; 05.12.2018 в 16:37.
Dmitryii вне форума  
Непрочитано 05.12.2018, 16:57  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,246
Сказал спасибо: 11,165
Сказали Спасибо 3,854 раз(а) в 2,925 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: Регулятор трехфазного напряжения на мосфет транзисторах.

Dmitryii, нарисуйте сначала три синусоиды, потом на Вашей частоте наложите сигнал PWM, например с шагом заполнения в 10% - от 10% и до 100%. Посмотрите на результат. Тут вполне даже графика из электронных таблиц подойдёт…
И все это представьте на обмотках двигателя.

Про ток Вы собственно ответили. Осталось таки про обмотки двигателя немного.

Какова цель задумки и планируемые диапазоны регулирования? Может сильно проще будет частотное управление сделать?
Транзисторов и драйверов конечно побольше на 3 моста, но там минимум Вы гораздо меньше будете греть обмотки при явно большем КПД и плавности управления. При 5A вполне будет и от 1 фазы работать.

Схема управления драйверами должна иметь в любом случае блокировку управления без участия управляющего устройства - по току в канале и нарушению последовательности импульсов управления. Обычно на логике с выключенным состоянием выходов по умолчанию, можно мелкие CPLD/FPGA задействовать. Отсутствие такой блокировки при любом сбое/просчете даст или хороший бабах или потерю волшебного дыма минимум у ключевых транзисторов.
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…

Последний раз редактировалось mike-y-k; 05.12.2018 в 17:01.
mike-y-k вне форума  
Непрочитано 05.12.2018, 18:15  
genao
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,712
Сказал спасибо: 6,419
Сказали Спасибо 4,142 раз(а) в 2,200 сообщении(ях)
genao на пути к лучшему
По умолчанию Re: Регулятор трехфазного напряжения на мосфет транзисторах.

Сообщение от Dmitryii Посмотреть сообщение
Нагрузка планируется активно-индуктивная (Асинхронный двигатель)
Нагрузка не просто активно-индуктивная, а с противо-эдс, которую генерирует раскрученный АС двигатель. И Q5 будет эту эдс коротить. Пока двигатель будет крутится на малых оборотах будет все терпимо, но как только выйдет на 1/3 то бабах будет обеспечен.
Потому ШИМ Q5 должен не просто в противофазе, а обратно пропорциональным ШИМ, чем выше обороты, тем короче импульсы, лучше с ОС по току через Q5, с возможностью регулировки тока "торможения" с целью регулировки "жесткости" механической характеристики двигателя.
__________________
Геннадий
genao вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо genao за это сообщение:
Dmitryii (05.12.2018), mike-y-k (05.12.2018)
Непрочитано 05.12.2018, 18:25  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,246
Сказал спасибо: 11,165
Сказали Спасибо 3,854 раз(а) в 2,925 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: Регулятор трехфазного напряжения на мосфет транзисторах.

Dmitryii, и при построении тех графиков учтите столь справедливое замечание уважаемого genao про процессы на работающем двигателе.
Каюсь, в ожидании данных про двигатель сразу не написал про очевидное

Таки каковы будут окончательные условия регулирования и что с нагрузкой на валу?

PS Знакомый в своё время заболел подобным для привода в 1К61. Пройдя несколько итераций отладки похожей схемы с выбрасыванием трупиков он перешёл к нормальным мостам с быстрой ОС по току. Сейчас у него частотное регулирование с мягким пуском и контролем оборотов, тока, температуры,… Есть даже отключение при отсутствии нагрузки за установленное время. И питание стало универсальным - 1/3 фазная сеть. Правда и мотор был заменён, тот оказался сильно поврежден коррозией в месте предыдущей установки…
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…

Последний раз редактировалось mike-y-k; 05.12.2018 в 19:18.
mike-y-k вне форума  
Непрочитано 05.12.2018, 18:44  
OakRidge
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для OakRidge
 
Регистрация: 16.05.2015
Адрес: Болгария
Сообщений: 1,460
Сказал спасибо: 286
Сказали Спасибо 1,125 раз(а) в 540 сообщении(ях)
OakRidge на пути к лучшему
По умолчанию Re: Регулятор трехфазного напряжения на мосфет транзисторах.

Змея чтоль околдовала ? Запретного плода захотелось откушать ? Бросайте пока время есть.

OakRidge вне форума  
Сказали "Спасибо" OakRidge
mike-y-k (05.12.2018)
Непрочитано 05.12.2018, 20:07  
Dmitryii
Прохожий
 
Регистрация: 25.02.2018
Сообщений: 9
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
Dmitryii на пути к лучшему
По умолчанию Re: Регулятор трехфазного напряжения на мосфет транзисторах.

Прошу прощения, основное забыл написать, двигатель АД с ФР.
Это устройство предполагается включать в цепь ротора, и таким образом регулировать напряжение на роторе. При Uс=Uр скорость двигателя равна 0. В цепи статора полное напряжение.
Устройство для изучения принципа регулирования, торможения именно в таком включении двигателя.
В качестве нагрузки будет использоваться ДПТ.
Некое подобие АДФР с двойным питанием.

Ниже графики тока и линейного напряжения (моделирование, возможны неточности) при заполнении ШИМ 25%.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: линейные 25_1.jpg
Просмотров: 0
Размер:	252.1 Кб
ID:	135743  

Последний раз редактировалось Dmitryii; 05.12.2018 в 20:58.
Dmitryii вне форума  
Непрочитано 05.12.2018, 23:49  
genao
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,712
Сказал спасибо: 6,419
Сказали Спасибо 4,142 раз(а) в 2,200 сообщении(ях)
genao на пути к лучшему
По умолчанию Re: Регулятор трехфазного напряжения на мосфет транзисторах.

Сообщение от Dmitryii Посмотреть сообщение
При Uс=Uр скорость двигателя равна 0. В цепи статора полное сетевое напряжение.
1 Ну таких двигателей с фазным ротором где Uс=Uр еще и поискать надо.
А практически значения Uр даже при разорванной цепи ротора обычно меньше Uс более чем в 1,5-2 раза.

Сообщение от Dmitryii Посмотреть сообщение
Некое подобие АДФР с двойным питанием
2 Частота напряжения ротора зависит от скорости вращения ротора (скольжение).
Простая подача регулируемого напряжения с частотой сети на ротор с целью регулировки скорости вращения не прокатит, вызовет значительные броски-колебания тока, как в статоре, так и в роторе , а значит и сильные пульсации электромагнитного момента при нагруженном двигателе, .
Без изменения частоты напряжения, пропорционального нужному скольжению, подаваемого на ротор нормальной регулировки скорости не будет.
__________________
Геннадий
genao вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо genao за это сообщение:
Dmitryii (06.12.2018), mike-y-k (06.12.2018)
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Регулятор напряжения для мотоцикла YraY Электроника средств транспорта 4 03.09.2009 09:59
[Решено] Регулятор напряжения от 10 до 300 Ампер электрослесарь Источники питания и свет 11 03.09.2009 09:01
Проблема со стабилизатором переменного напряжения Vovan_a Источники питания и свет 31 24.01.2007 12:29
Регулятор напряжения nozdrin Источники питания и свет 4 07.06.2006 20:21


Часовой пояс GMT +4, время: 21:18.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot