Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Удаленная работа
Помощь проекту

Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков.

 
Опции темы
Непрочитано 23.07.2020, 11:31  
parovoZZ
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 15.11.2010
Сообщений: 1,486
Сказал спасибо: 149
Сказали Спасибо 156 раз(а) в 125 сообщении(ях)
parovoZZ на пути к лучшему
Счастье Бустерная схема. Сброс нагрузки

Классическая схема повышения напряжения. Контроллер - МК, в котором компаратор давлеет над таймером не смотря ни на что. Устоявшийся режим с номинальным током в нагрузке. Коэффициент заполнения импульса примем 0.8. Происходит сброс нагрузки. При очередном цикле разряда дросселя напряжение на нагрузке стремительно растет. Схема слежения за напряжением в нагрузке открывает ключ. И сразу встаёт вопрос: что делать с энергией, запасённой в дросселе? Ведь если мы её не скинем, то работать будем возле границы насыщения сердечника дросселя, а закрывать ключ придётся по максимальному току через него. Т.е. рискуем вообще попасть в область работы стабилизатора, где потеряем возможность что-либо регулировать.
Если энергию дросселя скидывать на какой-то TVS диод /стабилитрон, то тогда придётся в схему слежения вводить некоторую задержку, чтобы реакция была не такой "острой" (ведь мы же ничего не знаем про ток в нагрузке). В таком случае мы ключ открываем не сразу, а когда уже часть энергии ушла и можем из режима широтно-импульсной модуляции перейти в режим частотно-импульсной модуляции.
Вопрос - что делать (с)?
Реклама:
parovoZZ на форуме  
Непрочитано 23.07.2020, 13:21  
Yuri222
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 08.02.2005
Сообщений: 4,002
Сказал спасибо: 720
Сказали Спасибо 1,213 раз(а) в 894 сообщении(ях)
Yuri222 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Бустерная схема. Сброс нагрузки

Сообщение от parovoZZ Посмотреть сообщение
Происходит сброс нагрузки. При очередном цикле разряда дросселя напряжение на нагрузке стремительно растет
Посчитайте энергию, запасенную в дросселе, и на сколько поднимется за этот цикл напряжение на конденсаторе исходя из закона сохранения энергии.

Сообщение от parovoZZ Посмотреть сообщение
Схема слежения за напряжением в нагрузке открывает ключ
Подозреваю - неправильный алгоритм. Если я правильно понял.
Yuri222 вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Yuri222 за это сообщение:
ForcePoint (23.07.2020), shevcha (24.07.2020)
Непрочитано 23.07.2020, 13:24  
Yuri222
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 08.02.2005
Сообщений: 4,002
Сказал спасибо: 720
Сказали Спасибо 1,213 раз(а) в 894 сообщении(ях)
Yuri222 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Бустерная схема. Сброс нагрузки

Сообщение от parovoZZ Посмотреть сообщение
Вопрос - что делать (с)?
На этот вопрос производители контроллеров (ну, например, у ККМ такое встречал) уже давно дали ответ - переходить в burst режим при низкой нагрузке. Правда - ценой повышенных пульсаций.
Yuri222 вне форума  
Непрочитано 25.07.2020, 15:06  
p_v
Вид на жительство
 
Регистрация: 07.05.2019
Адрес: СПб
Сообщений: 456
Сказал спасибо: 43
Сказали Спасибо 65 раз(а) в 41 сообщении(ях)
p_v на пути к лучшему
По умолчанию Re: Бустерная схема. Сброс нагрузки

Сообщение от parovoZZ Посмотреть сообщение
И сразу встаёт вопрос: что делать с энергией, запасённой в дросселе?
Резистор нагрузочный поставьте, на 0.1-1% от нагрузки.

Чудес не бывает. Либо вам хватает дипазона скважности для регулирования, либо уходите на пропуск импульсов или увеличение паузы.

Для простоты, рассматривайте 2 отдельных режима - регулировки и защиты. Между которыми надо обеспечить бесшовный переход.

Последний раз редактировалось p_v; 25.07.2020 в 16:47.
p_v вне форума  
Непрочитано 25.07.2020, 20:00  
parovoZZ
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 15.11.2010
Сообщений: 1,486
Сказал спасибо: 149
Сказали Спасибо 156 раз(а) в 125 сообщении(ях)
parovoZZ на пути к лучшему
По умолчанию Re: Бустерная схема. Сброс нагрузки

Сообщение от Yuri222 Посмотреть сообщение
Посчитайте энергию, запасенную в дросселе, и на сколько поднимется за этот цикл напряжение на конденсаторе исходя из закона сохранения энергии.
Да не на много и поднимется. Даже с учётом того, что нагрузка тупо коллекторный двигатель и потому фильтровать до блеска нет никакого смысла.

Я правильно понимаю, что если аналоговый компаратор переключился раньше времени, то мы просто ждём, когда он переключится обратно (т.е. напряжение на выходе снизилось), коммутируем ключ и пересчитываем компаратор счётчика?
parovoZZ на форуме  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Защита от перенапряжения в электросети 220 V - нужна схема!! buremot Источники питания и свет 31 19.06.2014 11:01
Нужна схема отключения при превышении нагрузки Skiffer Песочница (вопросы новичков) 7 13.11.2013 15:49
Схема подключения зарядки и нагрузки к LiPo акк vitmailru Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 34 05.09.2013 14:07
Схема токового ключа, или определение подключения нагрузки Elya Источники питания и свет 6 05.03.2013 01:07
Нужна схема отключения нагрузки при падении напряжения Vovka911 Источники питания и свет 4 04.07.2006 19:58


Часовой пояс GMT +4, время: 21:59.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot