Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Производственное оборудование Медицинская техника, а также другое промышленное оборудования. Обсуждение и ремонт.

Закрытая тема
Опции темы
Непрочитано 28.03.2017, 15:31   #1
Druug
Прописка
 
Регистрация: 18.11.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 107
Сказал спасибо: 53
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
Druug на пути к лучшему
По умолчанию Перегрев двигателя

Добрый День.

Есть гомогенизатор- РПГ 5,5.
5,5 кВт, 3000об.мин., номинальный ток 11А

В начале смешивания продукт не вязкий, нагрузки на двигатель "нет", ток на фазу 10,5-11А, двигатель не греется.
Со временем продукт начинает густеть, нагрузка возрастает, двигатель греется, сила тока на фазу 14-15А.

Какие есть варианты для исключения перегрева двигателя?

Думал заменить двигатель на 7,5кВт, но возникает проблема как совместить узел измельчения.
Возможно? поставить Частотный преобразователь и уменьшить частоту до 45Гц, тем самым уменьшить силу тока, а следовательно и нагрев двигателя? как сильно уменьшатся обороты? как предотвратить перегрев двигателя?
Спасибо.
Реклама:
Druug вне форума  
Непрочитано 28.03.2017, 16:22   #2
Alex9797
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Alex9797
 
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,565
Сказал спасибо: 5,041
Сказали Спасибо 10,615 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
Alex9797 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Перегрев двигателя

Сообщение от Druug Посмотреть сообщение
поставить Частотный преобразователь и уменьшить частоту
Это правильный вариант. При уменьшении частоты, подаваемой на двигатель, будет снижаться коэффициент проскальзывания, и будет снижаться потребляемый ток.
Есть частотники, у которых можно настроить ограничение максимального тока так, что при увеличении тока выше этого значения происходит не аварийное отключение, а снижение выходной частоты. Вот такой желательно, чтобы не отслеживать и не крутить все время вручную.
Alex9797 вне форума  
Непрочитано 28.03.2017, 16:23   #3
Easyrider83
Гуру портала
 
Аватар для Easyrider83
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Перегрев двигателя

Снять оригинальную крыльчатку и поставить дополнительный вентилятор.
Easyrider83 вне форума  
Непрочитано 28.03.2017, 16:48   #4
Druug
Прописка
 
Регистрация: 18.11.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 107
Сказал спасибо: 53
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
Druug на пути к лучшему
По умолчанию Re: Перегрев двигателя

Alex9797, Большое спасибо за полезную информацию. Обязательно воспользуюсь. Но думаю сначала надо найти не используемый частотник и проверить на какой частоте останется 11А при вязком продукте. Увидеть как понижение оборотов повлияет на конечный продукт, если все Ок, то купить как Вы сказали частотник с настойкой на ограничение.
Druug вне форума  
Непрочитано 28.03.2017, 16:50   #5
Druug
Прописка
 
Регистрация: 18.11.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 107
Сказал спасибо: 53
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
Druug на пути к лучшему
По умолчанию Re: Перегрев двигателя

Easyrider83, положительного эффекта не будет. Двигатель нагревается сильно. Рукой не прикоснуться.
Druug вне форума  
Непрочитано 28.03.2017, 17:08   #6
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,260
Сказал спасибо: 11,170
Сказали Спасибо 3,860 раз(а) в 2,930 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: Перегрев двигателя

Собственно частотник - единственный правильный путь, но и дополнительное охлаждение тоже не помешает.
И искать именно умный, с устанавливаемым порогом тока для понижения частоты.
Более мощный двигатель потребует проверки всей конструкции на валу на допустимые нагрузки, что может быть проблематично без нужного оборудования. И при превышении момента некоторые элементы конструкции могут просто не выдержать нагрузку.

PS. Наличие у частотника ещё и канала для температуры на двигателе будет в плюс.
PPS. С дополнительным вентилятором эффект таки будет - вопрос только в его производительности.
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…

Последний раз редактировалось mike-y-k; 28.03.2017 в 17:11.
mike-y-k вне форума  
Непрочитано 28.03.2017, 17:57   #7
индюк
Заблокирован
 
Регистрация: 17.07.2010
Адрес: мурмурляндия
Сообщений: 10,715
Сказал спасибо: 189
Сказали Спасибо 3,199 раз(а) в 2,074 сообщении(ях)
индюк на пути к лучшему
По умолчанию Re: Перегрев двигателя

Сообщение от mike-y-k Посмотреть сообщение
но и дополнительное охлаждение тоже не помешает
да не поможет это. на номинальной частоте вращения. потому что обмотки в своей толще все равно сгорят. теплопроводность то не безграничная же
индюк вне форума  
Непрочитано 28.03.2017, 18:00   #8
Alex9797
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Alex9797
 
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,565
Сказал спасибо: 5,041
Сказали Спасибо 10,615 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
Alex9797 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Перегрев двигателя

Сообщение от Druug Посмотреть сообщение
Easyrider83, положительного эффекта не будет. Двигатель нагревается сильно. Рукой не прикоснуться.
Будет.
Я вначале повелся на слова
Сообщение от Druug Посмотреть сообщение
уменьшить частоту до 45Гц
, и решил, что такое незначительное снижение оборотов - не повод для принудительного обдува. Но ведь на самом деле может оказаться, что снижать обороты понадобится и намного ниже. И тут, конечно же, эффективность штатной крыльчатки будет приближаться к нулю. Поэтому в дополнение к частотнику, потребуется:
Сообщение от Easyrider83 Посмотреть сообщение
Снять оригинальную крыльчатку и поставить дополнительный вентилятор.
Только я добавлю важное уточнение. Дополнительный вентилятор должен быть размещен внутри кожуха, который будет формировать поток воздуха вдоль ребер охлаждения. Внутри штатного кожуха вентилятор не поместится. Поэтому штатный кожух надо удлинить. Для этого из жести делается труба, которая одним торцом плотно одевается на заднюю часть двигателя, а на второй торец можно одеть штатный кожух. Внутри этой трубы крепится дополнительный вентилятор. Его диаметр должен быть как можно ближе к диаметру трубы. Оставшийся просвет надо перекрыть чем-либо, чтобы не было паразитной внутренней циркуляции воздуха.
Alex9797 вне форума  
Сказали "Спасибо" Alex9797
majorka65 (29.03.2017)
Непрочитано 28.03.2017, 19:54   #9
II3II
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для II3II
 
Регистрация: 30.05.2010
Адрес: Тверь
Сообщений: 632
Сказал спасибо: 57
Сказали Спасибо 1,444 раз(а) в 296 сообщении(ях)
II3II на пути к лучшему
По умолчанию Re: Перегрев двигателя

Цитата:
ток на фазу 10,5-11А
Почему у вас номинальный ток 11а без нагрузки? Конечно двигатель будет грется, если у вас такие токи.... На 11 а. у вас должна быть выставлена тепловая защита, это предел. Начните с механики- с редуктора. Возможно не правильно включены обмотки звезда-треугольник. Может быть витковое или межобмоточное замыкание.
__________________
Услужливый дурак-хуже врага
II3II вне форума  
Сказали "Спасибо" II3II
tss69 (30.03.2017)
Непрочитано 28.03.2017, 20:24   #10
genao
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,719
Сказал спасибо: 6,506
Сказали Спасибо 4,163 раз(а) в 2,205 сообщении(ях)
genao на пути к лучшему
По умолчанию Re: Перегрев двигателя

Сообщение от Druug Посмотреть сообщение
Думал заменить двигатель на 7,5кВт, но возникает проблема как совместить узел измельчения.
Возможно? поставить Частотный преобразователь и уменьшить частоту до 45Гц,
Проблема решается покупкой РПГ 7,5. Там и двигатель 7,5кВт, и узел измельчения совмещен, и вязкость выше на 3000 сСт может обрабатывать.

При частоте 45 Гц обороты двигателя АИР100L снизятся с 2820об/мин до (45/50)х3000х0,94= 2538. 0,94 - это 1-0,06, где 0,06 -это скольжение ротора при номинальной нагрузке.

Сообщение от Druug Посмотреть сообщение
Увидеть как понижение оборотов повлияет на конечный продукт, если все Ок
Ну тут может получится что вязкость массы начнет увеличиваться из-за снижения температуры массы при снижении оборотов.

Если масса допускает перегрев, то можно её подогревать, тогда вязкость будет ниже и возможно проблему можно будет решить без замены РПГ
__________________
Геннадий
genao вне форума  
Закрытая тема

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Управление обмотками асинхронного двигателя Dillym Автоматика и аппаратура связи 17 12.05.2015 13:59
Привод двигателя постоянного тока. Нужна помощь 7Fantomas7 Производственное оборудование 11 31.10.2014 07:09
Электронный тахометр для 2Т двигателя D_E_N_I_S_1 Измерительное оборудование 15 29.09.2010 18:50
Регулятор скорости вращения вала асинхронного двигателя nekroneya Производственное оборудование 25 27.05.2010 18:03
Асинхронный мотор не крутится phil311 Производственное оборудование 109 26.11.2008 02:02


Часовой пояс GMT +4, время: 08:27.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot