Сообщение от vg155
|
у одного качения, у другого скольжения.
|
Не имеет значения.
На самом деле модель двигателя = его типоразмер это по сути основная привязка к его мощности. Коллекторные моторы которые обычно встречаются в шуруповертах и не только 380, 450, 550, 555, 650, 750, 755 - самые типовые размеры для каждого из них есть номинальная мощность - которая зависит от способности конструкции рассеивать тепло. По сути электрическая и механическая мощность для мотора имеют зависимость которая всегда есть у него в характеристиках.
А механическую мощность шуруповерта на валу всегда можно вычислить зная заявленный момент в NM и заявленные обороты. Например если заявлено F=24NM и N=240обмин/60=4об/сек= значит Pмех=F*N=96Вт, а электрическая мощность потребляемая P=Pмех/КПД=96/0.75 = 128Вт, для двигателей марки 550-750, достаточно часто используемых в аккумуляторном инструменте, это вполне реальное значение. при этом 128-96=32вт будет чистого тепла, которое требуется рассеивать в окружающую среду. обдув при этом хорошо помогает.
КПД можно взять типовое для малых, коллекторных моторов =0.75. Или определить более точно по графику из характеритик, (в рабочем режиме под нагрузкой будет 72-78%)
В этом случае полученное значение P должно примерно совпасть с электропотреблением.
Номинальная как и потребляемая ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ мощность для каждого из двигателя может быть различной в зависимости от режима работы, режимов различают 8, S1...S8.
Обычно и чаще всего, номинальную мощность двигателей производители указывают в режиме S1
S1 - Продолжительный режим, который предусматривает длительный и беспрерывный рабочий период(с постоянной или изменяющейся нагрузкой), во время которого двигатель нагревается до установившейся температуры.
Для шуруповерта больше всего подходит режим S3 или S4, скорее S4.
S3 - Повторно-кратковременный режим, при котором в течение рабочего периода нагрев двигателя не достигает установившейся температуры, а во время паузы не происходит охлаждения до температуры окружающей среды. Он характеризуется непрерывным чередованием периодов работы под нагрузкой и вхолостую.
S4 - повторно-кратковременный режим с влиянием пусковых процессов. Каждый цикл работы включает в себя:
- длительный период пуска, в течение которого пусковые потери оказывают влияние на температуру узлов агрегата;
- период функционирования при постоянной нагрузке без нагрева до устоявшейся температуры;
- паузу, во время которой не предусмотрено охлаждение двигателя до температуры окружающей среды.
в последних режимах мотор работает с большим перегрузом, относительно долго набирает обороты - высокий пусковой ток. Мотор отдает большую мощность но достаточно быстро нагревается, продолжительная работа в таком режиме невозможна, но как правило и не требуется, тк между отдельными операциями всегда есть перерывы, когда двигатель остывает.
если порыться datasheets можно найти примерные номиналы для S1 режима, основных типоразмеров моторов:
RS-380/390(28мм) = 12..99Wt
RS-450 =
RS-550/540(36мм) = 50...130Wt
RS-750/790(42мм) = 65...170Wt
В шурупере реальная мощность при работе может оказаться в 2-3 раза выше учитывая режим S3/4 когда не смотря на большой потребляемый ток перегрев не наступает благодаря короткому времени операции.
Надеюсь всех запутал?
Сообщение от Eddy71
|
Я начинаю прикидывть использование более мощных моторчиков от шуриков в народном хозяйстве
|
Если внимательно отнеслись к формуле из
поста #14
то должно отложиться что не все "одинаковые" двигатели оказываются одинаковы, некоторые становятся одинаковыми только при использовании редуктора. Один и тот же мотор, но с другим "паспортом"(циферки после основной модели) могут очень сильно отличаться. По номинальным: рабочему напряжению, потребляемому току, оборотам и моменту(torque) на валу