Производственное оборудование Медицинская техника, а также другое промышленное оборудования. Обсуждение и ремонт. |
28.03.2017, 15:31
|
|
Прописка
Регистрация: 18.11.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 107
Сказал спасибо: 53
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Перегрев двигателя
Добрый День.
Есть гомогенизатор- РПГ 5,5.
5,5 кВт, 3000об.мин., номинальный ток 11А
В начале смешивания продукт не вязкий, нагрузки на двигатель "нет", ток на фазу 10,5-11А, двигатель не греется.
Со временем продукт начинает густеть, нагрузка возрастает, двигатель греется, сила тока на фазу 14-15А.
Какие есть варианты для исключения перегрева двигателя?
Думал заменить двигатель на 7,5кВт, но возникает проблема как совместить узел измельчения.
Возможно? поставить Частотный преобразователь и уменьшить частоту до 45Гц, тем самым уменьшить силу тока, а следовательно и нагрев двигателя? как сильно уменьшатся обороты? как предотвратить перегрев двигателя?
Спасибо.
|
|
|
|
28.03.2017, 16:22
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,565
Сказал спасибо: 5,041
Сказали Спасибо 10,615 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
|
Re: Перегрев двигателя
Сообщение от Druug
|
поставить Частотный преобразователь и уменьшить частоту
|
Это правильный вариант. При уменьшении частоты, подаваемой на двигатель, будет снижаться коэффициент проскальзывания, и будет снижаться потребляемый ток.
Есть частотники, у которых можно настроить ограничение максимального тока так, что при увеличении тока выше этого значения происходит не аварийное отключение, а снижение выходной частоты. Вот такой желательно, чтобы не отслеживать и не крутить все время вручную.
|
|
|
|
28.03.2017, 16:23
|
|
Гуру портала
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: ЕС
Сообщений: 10,835
Сказал спасибо: 919
Сказали Спасибо 4,308 раз(а) в 2,573 сообщении(ях)
|
Re: Перегрев двигателя
Снять оригинальную крыльчатку и поставить дополнительный вентилятор.
|
|
|
|
28.03.2017, 16:48
|
|
Прописка
Регистрация: 18.11.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 107
Сказал спасибо: 53
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Перегрев двигателя
Alex9797, Большое спасибо за полезную информацию. Обязательно воспользуюсь. Но думаю сначала надо найти не используемый частотник и проверить на какой частоте останется 11А при вязком продукте. Увидеть как понижение оборотов повлияет на конечный продукт, если все Ок, то купить как Вы сказали частотник с настойкой на ограничение.
|
|
|
|
28.03.2017, 16:50
|
|
Прописка
Регистрация: 18.11.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 107
Сказал спасибо: 53
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Перегрев двигателя
Easyrider83, положительного эффекта не будет. Двигатель нагревается сильно. Рукой не прикоснуться.
|
|
|
|
28.03.2017, 17:08
|
|
Модератор
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,260
Сказал спасибо: 11,170
Сказали Спасибо 3,860 раз(а) в 2,930 сообщении(ях)
|
Re: Перегрев двигателя
Собственно частотник - единственный правильный путь, но и дополнительное охлаждение тоже не помешает.
И искать именно умный, с устанавливаемым порогом тока для понижения частоты.
Более мощный двигатель потребует проверки всей конструкции на валу на допустимые нагрузки, что может быть проблематично без нужного оборудования. И при превышении момента некоторые элементы конструкции могут просто не выдержать нагрузку.
PS. Наличие у частотника ещё и канала для температуры на двигателе будет в плюс.
PPS. С дополнительным вентилятором эффект таки будет - вопрос только в его производительности.
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
Последний раз редактировалось mike-y-k; 28.03.2017 в 17:11.
|
|
|
|
28.03.2017, 17:57
|
|
Заблокирован
Регистрация: 17.07.2010
Адрес: мурмурляндия
Сообщений: 10,715
Сказал спасибо: 189
Сказали Спасибо 3,199 раз(а) в 2,074 сообщении(ях)
|
Re: Перегрев двигателя
Сообщение от mike-y-k
|
но и дополнительное охлаждение тоже не помешает
|
да не поможет это. на номинальной частоте вращения. потому что обмотки в своей толще все равно сгорят. теплопроводность то не безграничная же
|
|
|
|
28.03.2017, 18:00
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,565
Сказал спасибо: 5,041
Сказали Спасибо 10,615 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
|
Re: Перегрев двигателя
Сообщение от Druug
|
Easyrider83, положительного эффекта не будет. Двигатель нагревается сильно. Рукой не прикоснуться.
|
Будет.
Я вначале повелся на слова
Сообщение от Druug
|
уменьшить частоту до 45Гц
|
, и решил, что такое незначительное снижение оборотов - не повод для принудительного обдува. Но ведь на самом деле может оказаться, что снижать обороты понадобится и намного ниже. И тут, конечно же, эффективность штатной крыльчатки будет приближаться к нулю. Поэтому в дополнение к частотнику, потребуется:
Сообщение от Easyrider83
|
Снять оригинальную крыльчатку и поставить дополнительный вентилятор.
|
Только я добавлю важное уточнение. Дополнительный вентилятор должен быть размещен внутри кожуха, который будет формировать поток воздуха вдоль ребер охлаждения. Внутри штатного кожуха вентилятор не поместится. Поэтому штатный кожух надо удлинить. Для этого из жести делается труба, которая одним торцом плотно одевается на заднюю часть двигателя, а на второй торец можно одеть штатный кожух. Внутри этой трубы крепится дополнительный вентилятор. Его диаметр должен быть как можно ближе к диаметру трубы. Оставшийся просвет надо перекрыть чем-либо, чтобы не было паразитной внутренней циркуляции воздуха.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Alex9797
|
|
|
28.03.2017, 19:54
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 30.05.2010
Адрес: Тверь
Сообщений: 632
Сказал спасибо: 57
Сказали Спасибо 1,444 раз(а) в 296 сообщении(ях)
|
Re: Перегрев двигателя
Цитата:
|
ток на фазу 10,5-11А
|
Почему у вас номинальный ток 11а без нагрузки? Конечно двигатель будет грется, если у вас такие токи.... На 11 а. у вас должна быть выставлена тепловая защита, это предел. Начните с механики- с редуктора. Возможно не правильно включены обмотки звезда-треугольник. Может быть витковое или межобмоточное замыкание.
__________________
Услужливый дурак-хуже врага
|
|
|
|
28.03.2017, 20:24
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,719
Сказал спасибо: 6,506
Сказали Спасибо 4,163 раз(а) в 2,205 сообщении(ях)
|
Re: Перегрев двигателя
Сообщение от Druug
|
Думал заменить двигатель на 7,5кВт, но возникает проблема как совместить узел измельчения.
Возможно? поставить Частотный преобразователь и уменьшить частоту до 45Гц,
|
Проблема решается покупкой РПГ 7,5. Там и двигатель 7,5кВт, и узел измельчения совмещен, и вязкость выше на 3000 сСт может обрабатывать .
При частоте 45 Гц обороты двигателя АИР100L снизятся с 2820об/мин до (45/50)х3000х0,94= 2538. 0,94 - это 1-0,06, где 0,06 -это скольжение ротора при номинальной нагрузке.
Сообщение от Druug
|
Увидеть как понижение оборотов повлияет на конечный продукт, если все Ок
|
Ну тут может получится что вязкость массы начнет увеличиваться из-за снижения температуры массы при снижении оборотов.
Если масса допускает перегрев, то можно её подогревать, тогда вязкость будет ниже и возможно проблему можно будет решить без замены РПГ
__________________
Геннадий
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 08:30.
|
|