Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
16.07.2012, 23:38
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.07.2008
Адрес: Харьков, Украина
Сообщений: 523
Сказал спасибо: 32
Сказали Спасибо 106 раз(а) в 82 сообщении(ях)
|
Самодельный климат-контроль
Существует достаточное количество автомобилей, в которые так и просится климат-контроль. Предлагаю общими усилиями сделать такое устройство. Кто за?
Как я себе представляю - алгоритм примерно следующий:
меряем температуру забортного воздуха
- если выше заданной - включаем кондиционер
меряем температуру на выходе печки
- заслонкой подгоняем её к заданной
меряем температуру в салоне
- если сильно отличается - начинаем крутить вентилятор
Последний раз редактировалось cuper_1971; 16.07.2012 в 23:49.
|
|
|
Сказали "Спасибо" cuper_1971
|
|
|
16.07.2012, 23:47
|
|
Прописка
Регистрация: 03.06.2012
Сообщений: 159
Сказал спасибо: 8
Сказали Спасибо 10 раз(а) в 10 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный климат-контроль
Я - за. Со временем, правда, туговато, но думаю, могу быть чем-то полезным )
|
|
|
Сказали "Спасибо" Alex_Sss
|
|
|
17.07.2012, 10:03
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 18.11.2011
Сообщений: 98
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 11 раз(а) в 6 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный климат-контроль
Тоже задумался об ентом.
Даже кой-какой материал собрал.
В zip архиве 33М. Если надо могу выслать.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Andry_MA
|
|
|
17.07.2012, 10:10
|
|
Прописка
Регистрация: 03.06.2012
Сообщений: 159
Сказал спасибо: 8
Сказали Спасибо 10 раз(а) в 10 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный климат-контроль
Andry_MA, Выложи на файлообменник - думаю всем интересно.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Alex_Sss
|
|
|
17.07.2012, 13:37
|
|
Прописка
Регистрация: 03.06.2012
Сообщений: 159
Сказал спасибо: 8
Сказали Спасибо 10 раз(а) в 10 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный климат-контроль
У меня пока много открытых вопросов по этому поводу:
- какие выбрать исполнительные механизмы.
- где стоит ставить датчики температуры, как и где обеспечить адекватный контроль температуры салона. Датчик около рулевой колонки показывает немного не то, что ожидалось.
- Какой выбрать алгоритм управления этой кухней.
Пока вижу так:
- исполнительными механизмами управляем заслонками. Причем всеми: заслонка теплый/холодный и три заслонки выбора направления потока (ноги/фронт/стекло). Последние - чтобы обеспечить возможность комбинировать стекло и фронт, чего в моей машине не наблюдается.
- датчики температуры ставим в дефлекторы для контроля температуры выходящего потока, в салоне для контроля результата, и на улице. Так же думаю, имеет смысл поставить датчик температуры испарителя чтобы знать минимально возможную температуру на выходе.
- датчик солнечной радиации ставим в штатное место на торпедо.
- управление температурой можно вывести с ручки, которая управляла заслонкой. Поставить резистор, и смотреть ее положение. Ну и температуру задавать соответственно. Скажем, левое положение - 18градусов, правое - 30.
- Вертиком управляем с помощью ШИМ. Только не совсем понятно как задавать интенсивность в ручном режиме. Думаю использовать штатный переключатель, но там свои нюансы.
- Температуру регулируем положением заслонки (или краника, если он есть).
- Кондиционером управлять не стоит. Достаточно ручного включения для расширения диапазона регулировки вниз.
- т.к. у меня стоит CarPC - то необходимо обеспечить двустороннюю связь климата с ним. В том числе и полноценное управление климатом с компа и получение информации со всех датчиков и исполнительных механизмов.
- для начала можно просто сымитировать работу штатных переключателей. Т.е. научиться работать с датчиками и механизмами. Потом можно уже реализовывать алгоритмы управления.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Alex_Sss
|
|
|
17.07.2012, 14:06
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.07.2008
Адрес: Харьков, Украина
Сообщений: 523
Сказал спасибо: 32
Сказали Спасибо 106 раз(а) в 82 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный климат-контроль
Думаю, в качестве приводов заслонок вполне должны подойти аналоговые авиамодельные рулевые машинки. На них уже даже есть потенциометры для обратной связи
|
|
|
Сказали "Спасибо" cuper_1971
|
|
|
17.07.2012, 14:09
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.07.2008
Адрес: Харьков, Украина
Сообщений: 523
Сказал спасибо: 32
Сказали Спасибо 106 раз(а) в 82 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный климат-контроль
Сообщение от Alex_Sss
|
Вертиком управляем с помощью ШИМ. Только не совсем понятно как задавать интенсивность в ручном режиме. Думаю использовать штатный переключатель, но там свои нюансы.
|
а почему не поставить вместо переключателя тот же резистор и управлять шимом, который управляет вентилятором?
А если датчик температуры салона поставить где-то в районе ручника? На мой взгляд - самое адекватное место для него
Последний раз редактировалось cuper_1971; 17.07.2012 в 14:12.
|
|
|
Сказали "Спасибо" cuper_1971
|
|
|
17.07.2012, 14:15
|
|
Прописка
Регистрация: 03.06.2012
Сообщений: 159
Сказал спасибо: 8
Сказали Спасибо 10 раз(а) в 10 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный климат-контроль
Сообщение от cuper_1971
|
а почему не поставить вместо переключателя тот же резистор и управлять шимом, который управляет вентилятором?
А если датчик температуры салона поставить где-то в районе ручника? На мой взгляд - самое адекватное место для него
|
нюанс один - каким образом переводить его в режим авто?
Крайнее левое положение уже занято полным выключением. А правое - переводить в авто через максимальный обдув - не уверен, что хочется.
Разве что поставить вместо ручки выбора температуры и ручки выбора скорости обдува енкодеры с кнопками. Тогда на нажатие можно цеплять функции включения и авто. Но тогда необходим дисплей, который будет показать текущее состояние...
|
|
|
Сказали "Спасибо" Alex_Sss
|
|
|
17.07.2012, 16:04
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.07.2008
Адрес: Харьков, Украина
Сообщений: 523
Сказал спасибо: 32
Сказали Спасибо 106 раз(а) в 82 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный климат-контроль
Сообщение от Alex_Sss
|
Но тогда необходим дисплей, который будет показать текущее состояние...
|
А дисплей и вместо часов неплохо влазит. Ну заодно вывести туда время с какой-нить 1307, вдогонку еще и напряжение бортовой сети. А с выключением вентилятора, собственно, проблемы не вижу. Резистор с выключателем. Выключено - управление отдано климату. Включено - задействуем ШИМ и крутим вентилятор. На регулятор температуры - энкодер с кнопкой. раз нажал - включил климат. Еще раз нажал - заслонка просто отрабатывает положение ручки. Включено - на дисплей выводим устанавливаемую температуру. Выключено - рисуем бар положения заслонки. Так как-то... а еще на индикатор можно вывести температуру за бортом...
|
|
|
Сказали "Спасибо" cuper_1971
|
|
|
17.07.2012, 16:07
|
|
Прописка
Регистрация: 03.06.2012
Сообщений: 159
Сказал спасибо: 8
Сказали Спасибо 10 раз(а) в 10 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный климат-контроль
cuper_1971, У меня место под часы уже занято бортовиком )
|
|
|
Сказали "Спасибо" Alex_Sss
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 20:02.
|
|