Доброго дня.
Небольшая предыстория. На машине имеется штатный круиз контроль выеденный на подрулевую стрекозу с механическими контактами. Всего их четыре.
1. Общее включение. После замыкание подается питание на
а) качельки регулировки скорости + -, два НР контакта
б) бортовой компьютер, через НЗ контакт временного сброса поддержания скорости
в) сигнал наЭБУ
Был куплен мультируль, где в том числе есть и кнопки круиза. Поскольку руль от другого поколения, то напрямую кнопки не поддерживаются, но при помощи МК удалось получить команды кнопок и теперь хотелось бы убрать стрекозу. Заменив контакты оптопарами (токи мизерные, сигналы управления)
В связи с чем возник ряд вопросов.
1. В интернете нашел два вида подключения транзистора оптопары к нагрузке.Чаще встречается та, где оптопара раздает чистый минус. Там где оптопара коммутирует плюс встречается значительно реже.
Вариант два в принципе верен? Ждут ли меня по этому поводу какие то подводные камни?
2. В схеме на стрекозе имеет место последовательное включение контактов. В принципе МК позволяет решить этот вопрос программным способом. По отключению порта отвечающего общее включения, отключать остальные три порта. Однако хочется подстраховаться на аппаратном уровне.
В связи с этим вопрос: допустимо ли последовательное включение оптопар. Что бы даже в случае программной ошибки, при отключенном оптроне общего включения, три оставшиеся не могли раздавать сигнал не зависимо от их текущего состояния?