Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков. |
07.02.2020, 12:16
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 06.02.2020
Сообщений: 55
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Шаговый двигатель - это просто.
Везде говорят, что шаговый двигатель управляется током.
А кто мне подскажет как в контроллерах шаговых двигателей осуществляется стабилизация тока?
Вот пишут про всякие навороченные и не очень ЦАПы умеющие синус и т.п, компараторы сравнивающие этот сигнал с ЦАПа и шунта.
А никто нигде не говорит о моменте (времени) сравнения. Ток то отстает от приложенного напряжения.
Я сейчас не об ограничении максимального тока двигателя. Я о формировании микрошага, или контроле тока в каждом шаге или полушаге.
Что бы было понятней. Речь о двигателе с биполярными обмотками. Направление тока в обмотках надо переключать на противоположное (напряжение приложенное к обмоткам менять на противоположное) - вот эти два момента разные по времени.
Если в микрошаговом режиме стабилизировать ток в обмотках по тому же синусу, то как же узнать в какой момент необходимо переключать направление этого тока (или по другому - на сколько будет отставать момент контроля тока от приложенного напряжения?).
Ведь ток отстает от приложенного напряжения, причем время отставания зависит от частоты и индуктивности обмотки.
Так все таки, как правильно стабилизировать ток шагового двигателя?
Последний раз редактировалось casper; 07.02.2020 в 15:45.
|
|
|
|
07.02.2020, 14:34
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 24.03.2007
Сообщений: 1,363
Сказал спасибо: 85
Сказали Спасибо 621 раз(а) в 376 сообщении(ях)
|
Re: Шаговый двигатель - это просто.
Сообщение от casper
|
А кто мне подскажет как в контроллерах шаговых двигателей осуществляется стабилизация тока?
|
Обычный ШИМ.
Датчик тока - резистор. С датчика тока наряжение идет на компаратор. При превышении порога мост перключается, при понижении опять включается.
Как обычный ключевой стабилизатор.
Никаких особых наворотов.
Полный мост на транзисторах на выходе, в каждом полумосту по датчику тока (ну или можно один на оба).
|
|
|
|
07.02.2020, 14:36
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 24.03.2007
Сообщений: 1,363
Сказал спасибо: 85
Сказали Спасибо 621 раз(а) в 376 сообщении(ях)
|
Re: Шаговый двигатель - это просто.
Да вот, взять первый попавшийся даташит на микросхему драйвера.
Мост на каждую обмотку и датчик (выводы 17 и 8 ). Вроде функциональная схема должна снять все вопросы.
|
|
|
|
07.02.2020, 14:44
|
|
Заблокирован
Регистрация: 16.03.2005
Сообщений: 5,918
Сказал спасибо: 560
Сказали Спасибо 9,145 раз(а) в 2,892 сообщении(ях)
|
Re: Шаговый двигатель - это просто.
Сообщение от pambaru
|
Обычный ШИМ.
Датчик тока - резистор. С датчика тока наряжение идет на компаратор. При превышении порога мост перключается, при понижении опять включается.
Как обычный ключевой стабилизатор.
Никаких особых наворотов.
Полный мост на транзисторах на выходе, в каждом полумосту по датчику тока (ну или можно один на оба).
|
Совершенно справедливо.
Вот только, ШИМ и ключевой стабилизатор - принципиально разные вещи.
|
|
|
|
07.02.2020, 14:48
|
|
Заблокирован
Регистрация: 16.03.2005
Сообщений: 5,918
Сказал спасибо: 560
Сказали Спасибо 9,145 раз(а) в 2,892 сообщении(ях)
|
Re: Шаговый двигатель - это просто.
Сообщение от casper
|
то как же узнать в какой момент необходимо переключать направление этого тока
|
Вы не поверите...
По величине это тока.
|
|
|
|
07.02.2020, 15:53
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 06.02.2020
Сообщений: 55
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Шаговый двигатель - это просто.
verdana, я знал, что на Казусе умные, отзывчивые и главное тактичные люди.
Но уточню
Сообщение от casper
|
Направление тока в обмотках надо переключать на противоположное.
|
Напряжение приложенное к обмоткам менять на противоположное. А это разные моменты времени.
Или вопрос может звучать - в какой момент необходимо изменить напряжение приложенное к обмотке, что бы ток изменился в заданное время?
pambaru,
Без картинок не обойтись.
Синий - шим.
Красный - напряжение приложенное к обмотке.
Зеленый - ток в обмотке.
Точка "А" Это момент изменения напряжения приложенного к обмотке на противоположное. А точка "Б" это момент изменения тока на противоположный.
|
|
|
|
07.02.2020, 16:18
|
|
Заблокирован
Регистрация: 16.03.2005
Сообщений: 5,918
Сказал спасибо: 560
Сказали Спасибо 9,145 раз(а) в 2,892 сообщении(ях)
|
Re: Шаговый двигатель - это просто.
Сообщение от casper
|
Напряжение приложенное к
|
Вы же сами написали
Сообщение от casper
|
шаговый двигатель управляется током.
|
На напряжение можно положить 200 грамм.
Вы не задумывались, почему драйвер ШД с паспортным напряжением 1-2 вольта,запитывается напряжением 80-110 вольт?
Сообщение от casper
|
Синий - шим.
|
В драйвере ШД нет ШИМ-а, там ключевой стабилизатор.
Сообщение от verdana
|
ШИМ и ключевой стабилизатор - принципиально разные вещи.
|
Сообщение от casper
|
verdana, я знал, что на Казусе умные, отзывчивые и главное тактичные люди.
|
А Вы не пробовали, перед тем как задавать вопросы, хотя бы азбуку почитать?
Последний раз редактировалось verdana; 07.02.2020 в 16:26.
|
|
|
|
07.02.2020, 16:27
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 24.03.2007
Сообщений: 1,363
Сказал спасибо: 85
Сказали Спасибо 621 раз(а) в 376 сообщении(ях)
|
Re: Шаговый двигатель - это просто.
Сообщение от casper
|
в какой момент необходимо изменить напряжение приложенное к обмотке, что бы ток изменился в заданное время
|
Когда нужно сделать шаг, в тот момент и менять.
Задержку между напряжением и током в практических применениях нет смысла учитывать. Там и так все очень инертно, много железа (вернее ее все таки учитывают, подавая повышенное напряжение, но Вы же не в этом контексте имеете в виду задержку). Т.е. не подают шаговые импульсы раньше на 100 мкс из-за того, что время нарастания тока 100 мкс. Вал все равно инертен, и его надо плавно разгонять до высокой скорости. А на низких скоростях эта задержка несущественна.
Да и вал начнет приходить в движение не в тот момент, когда ток в данной обмотке изменит направление, а втот момент, когда ток начнет ИЗМЕНЯТЬСЯ. Т.к. есть же еще и другая обмотка, в которой тоже есть ток (во второй обмотке он может тоже начать меняться, а может не начать - в зависимости от способа управления).
Но именно для того, чтобы увеличить скорость изменения ток, и применяют повышенное напряжение питания.
Последний раз редактировалось pambaru; 07.02.2020 в 16:35.
|
|
|
|
07.02.2020, 17:34
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 06.02.2020
Сообщений: 55
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Шаговый двигатель - это просто.
Сообщение от verdana
|
Вы не задумывались, почему драйвер ШД с паспортным напряжением 1-2 вольта,запитывается напряжением 80-110 вольт?
|
Я о скорости нарастания тока и веду речь в этой теме, но немного в другом виде.
Сообщение от verdana
|
В драйвере ШД нет ШИМ-а, там ключевой стабилизатор.
|
Для упрощения естественно.
А чем будет отличаться ключевой стабилизатор от шима с обратной связью через компаратор тока?
pambaru, речь не о движении вала двигателя.
Продолжим картинки.
Вот рисунок описывающий ключевой стабилизатор тока.
К нему вопросов нет. Все понятно - больше - выкл, меньше - вкл на следующем периоде.
Можно я дорисую эту картинку?
Управление верхними ключами отсутствует - это детали. Пусть они будут постоянно включены пока работает противоположное плечо.
А "SW" переключает управляющий сигнал на левый или правый транзистор - соответственно направление тока в обмотке (полярность приложенного напряжения).
Вот к этому рисунку у меня вопрос?
Я, в принципе, правильно нарисовал мостовую схему ключевого стабилизатора? И если да - вот момент сигнала "SW" меня и интересует.
Но и это немного неправильно. Придется рисовать осциллограммы. Еще продолжим.
|
|
|
|
07.02.2020, 17:35
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 15.11.2010
Сообщений: 2,379
Сказал спасибо: 338
Сказали Спасибо 328 раз(а) в 253 сообщении(ях)
|
Re: Шаговый двигатель - это просто.
Сообщение от casper
|
Без картинок не обойтись.
|
А эта картинка осциллографом снята? Я где-то видел апноут по применению функции STALL - так вот там осциллограммы с обмоток ШД выглядели иначе.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 20:01.
|
|