Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
18.07.2012, 20:25
|
|
Прописка
Регистрация: 11.09.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 276
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 27 раз(а) в 26 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный климат-контроль
нужно ставить датчик с моторчиком как в калине например
|
|
|
|
19.07.2012, 09:54
|
|
Прописка
Регистрация: 15.01.2008
Адрес: ПЕРМЬ
Сообщений: 121
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 25 раз(а) в 25 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный климат-контроль
В автомагазинах полно мотор-редукторов с датчиками положения. Ими и крутить заслонки и т.п. Датчики использовать DS1820. Требуется всего 2 датчика. Один - улица, другой - салон. Датчик салона лучше с продувкой (микровентилятор). Вентилятор печки - через ШИМ. Отсекать обогрев электрокраном от "Газели". При плавном изменении оборотов не обязательно частично прикрывать кран печки - за счёт оборотов вентилятора нормально скорректирует. Кран лучше доработать: из-за резких ударов при открытии/закрытии быстро разрушаются пластиковые шестерни механизма. Сейчас занимаюсь этим. Схему управления выложу при удачном результате. Рулить мелкими движками думаю через BA6209.
__________________
Информационные технологии для Вас.
|
|
|
|
19.07.2012, 11:00
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 25.11.2010
Адрес: г. Дзержинск Нижегородская обл.
Сообщений: 1,715
Сказал спасибо: 130
Сказали Спасибо 1,108 раз(а) в 527 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный климат-контроль
У Вас на машине кондиционер, а Вы хотите климат?
В чистом виде получить бонус не получиться. Только если сервоприводами крутить заслонки и щелкать кнопкой "кондиционер". Но в этом случае мы имеем регулировку температуры воздуха "то холодный, то горячий". В разных вариациях. Конечно, по мере приближения температуры к заданной колебания температуры будут не так сильны, но всё равно не приятно.
Климат может "мягко" смешивать холодный и горячий воздух. И выдавать именно нужную. На тебя. И по большому случаю пофигу что в остальном салоне. Комфорт будет именно тебе. И датчик стоит в воздуховоде, который дует в вашу сторону. А так получить в нашем случае не получиться. Будет горячий (теплый) воздух в лицо в режиме "нагрев" и холодный в режиме "охлаждения"
А салон по большому случае прогреется быстро. Обьем не велик, и при нормальной производительности воздуха выравнивание температуры много времени не займет.
Может делать не "климат" а "автоматический кондиционер" ? Что-бы кондиционер сам включался при Т салона выше заданной "крутилкой" ? И печка автоматом "вкл/выкл" при снижении Т салона ниже заданной.
Банальное 2-х позиционное регулирование ( с гистерезисом). Т‹ 18: включаем печку. при достижении 20 вырубаем. При Т › 24: включаем кондишен. При достижении 22 выключаем. От 18 до 24 ничего не делаем, пусть только вентилятор крутит.
Последний раз редактировалось DanilinSA; 19.07.2012 в 11:08.
|
|
|
|
19.07.2012, 11:06
|
|
Прописка
Регистрация: 03.06.2012
Сообщений: 159
Сказал спасибо: 8
Сказали Спасибо 10 раз(а) в 10 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный климат-контроль
DanilinSA, Не совсем понял к чему это было сказано... Особенно "и щелкать кнопкой "кондиционер". Но в этом случае мы имеем регулировку температуры воздуха "то холодный, то горячий". В разных вариациях."
Мы не хотим щелкать кондиционером. Мы собираемся ""мягко" смешивать холодный и горячий воздух." Но цель - не поддерживать температуру на выходе отдельного дефлектора, а получать нужную температуру в салоне, как сделано в авто с климатом.
В итоге конструкция не должна в чем либо уступать промышленным аналогам.
|
|
|
|
19.07.2012, 15:55
|
|
Прохожий
Регистрация: 11.07.2005
Сообщений: 3
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный климат-контроль
Если есть желание покопаться, могу на время выдать готовый климат от машины ровер, есть весь комплект, датчик температуры салона стоит по центру торпеды направлен в пассажира, заслонками рулит четко, понимает точку росы и перенаправляет воздух на стекло.
|
|
|
|
20.07.2012, 04:44
|
|
Прохожий
Регистрация: 24.07.2011
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный климат-контроль
Всем привет, присоединяюсь к разговору. Собирал климат примерно год назад. Причина простая - сломал шестерёнку на ручке регулировки заслонки. Покупать целиком механизм не стал, дороговато что-то. Пошёл на разборку купил моторчик с редуктором от круиз контроля. Ценника точно не помню, но меньше тысячи. Присобачил мегу8 и один дс18б20. Работает по сей день. Если уместно, то прицеплю ссылки с другова форума. Выкладывал там год назад. Если кстате покапаться в компе, то и исходники могу найти.... Собирал весь девайс дня 3-4. Денег потратил около 1500 деревянных рублей.
|
|
|
|
20.07.2012, 11:53
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.07.2008
Адрес: Харьков, Украина
Сообщений: 523
Сказал спасибо: 32
Сказали Спасибо 106 раз(а) в 82 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный климат-контроль
Сообщение от yegres
|
Если уместно, то прицеплю ссылки с другова форума. Выкладывал там год назад. Если кстате покапаться в компе, то и исходники могу найти....
|
yegres, было бы неплохо
|
|
|
|
21.07.2012, 13:08
|
|
Прописка
Регистрация: 14.10.2007
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 151
Сказал спасибо: 583
Сказали Спасибо 55 раз(а) в 32 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный климат-контроль
Сообщение от Alex_Sss
|
Пока вижу так:
|
Мечты, конечно, не имеют тормозов, но заново изобретать "мерседес", вряд-ли имеет смысл. Правда, если очень хочется, то почему бы и нет - на то оно и радиолюбительство.
Мне представляется, что начать необходимо с более простого и реально выполнимого.
У меня ФФ1 и кондиционер. Он не позволяет, чтобы его оперативно включали/выключали. Если его выключить, то включится он только минут через 5-7, а то и больше. Чтобы не простуживаться, пришлось приспособиться: кондиционер работает постоянно (хотя по движку чувствуешь, что компрессор сам временами отключается - предполагаю, когда обмерзает испаритель), а температуру подбираешь ручкой "холодный/горячий", т.е.печкой. А вот обороты вентилятора выбираешь скорее по комфортности, чем от необходимости регулировать температуру.
Поэтому вырисовывается следующая архитектура:
1. на заслонку "холодный/горячий" устанавливается двигатель - никуда не деться.
2. датчик температуры устанавливается в выходном канале воздуховода, в крайнем случае - под дефлектор.
3. вентилятор оставляем в ручном режиме, выбирая комфортность обдува по своему усмотрению. При этом по датчику температуры, заслонка "холодный/горячий" будет поддерживать заданную температуру.
4. органы индикации и управления: индикатор для отображения температуры на выходе воздуховода (дефлектора), энкодер с кнопкой.
5. техническую реализацию, пока, не обсуждаю, хотя понятно, что она очень проста. Трудности будут при "присабачивании" движка на заслонку, у кого его нет (у меня тоже).
6. питание на "устройство" будет подаваться с кнопки включения кондиционера.
7. кнопка энкодера переключает режим "установка температуры - рабочий режим". Сам энкодер выставляет температуру.
8. какая температура за бортом, мне как-то наплевать - важно что на меня дует. То же и в отношении датчика температуры в салоне: если этот "климат" будет гнать +15 для того чтобы добиться в салоне +22, то я простужусь раньше, чем дождусь комфорта.
Мне представляется, что для большинства этого достаточно.
Я не отрицаю и возможность создания "флагманского" варианта по предложению Alex_Sss. При этом надо отдавать себе отчет: спаять платку - это полбеды, а вот обвешать все моторчиками и датчиками, разобрав пол панели, - не каждому по силам.
__________________
_______________________________________
Если ты чего-то не знаешь, то это не значит, что этого не может быть.
|
|
|
|
21.07.2012, 14:50
|
|
Прописка
Регистрация: 03.06.2012
Сообщений: 159
Сказал спасибо: 8
Сказали Спасибо 10 раз(а) в 10 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный климат-контроль
Сообщение от PVladek
|
Чтобы не простуживаться, пришлось приспособиться: кондиционер работает постоянно (хотя по движку чувствуешь, что компрессор сам временами отключается - предполагаю, когда обмерзает испаритель), а температуру подбираешь ручкой "холодный/горячий", т.е.печкой. А вот обороты вентилятора выбираешь скорее по комфортности, чем от необходимости регулировать температуру.
|
Регулировать температуру заслонкой - это правильное использование кондея. Постоянно включать/выключать компрессор нельзя. Это приводит к его усиленному износу.
А сам он отключается по обмерзанию испарителя, и если движку не хватает мощности. А еще если обороты выше или ниже разрешенного диапазона.
Вывод прост - кондей работает перманентно, а заслонкой регулируем температуру.
По пунктам:
2. Спорное решение. Если на улице жара или холод - требуется разная температура на выходе. Поэтому лучше стабилизировать температуру в салоне, а не на выходе.
Кстати, именно чтобы не простудиться - я думаю таки ставить датчик температуры в дефлекторе - он будет ограничивать холод.
6. Лучше включать отдельной кнопкой. Ведь зимой тоже приятно поддерживать температуру в салоне, не крутя заслонку.
8. Температура за бортом имеет значение когда выключен кондей. Нет смысла гнать горячий воздух в салон с улицы для того, чтобы охладить салон.
Честно говоря - пока для себя думаю попробовать найти родную паннель климат-контроля вместо своей. Тогда разрабатывать ничего не надо ). Единственное - дорогая она (((
Но моторчики таки придется мудрить. Причем уже не столь важно сколько их должно быть. Добавление еще одного-двух моторчиков не сильно усложняет монтаж. Самое сложное - поставить первый. то же относится и к датчикам. Их установка - дело простое.
Самое сложное - алгоритм работы и установка хотя бы одного привода.
|
|
|
|
21.07.2012, 19:04
|
|
Прописка
Регистрация: 14.10.2007
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 151
Сказал спасибо: 583
Сказали Спасибо 55 раз(а) в 32 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный климат-контроль
Сообщение от Alex_Sss
|
2. Спорное решение...Поэтому лучше стабилизировать температуру в салоне, а не на выходе...думаю таки ставить датчик температуры в дефлекторе - он будет ограничивать холод.
|
Совсем нет. С какой точки зрения подходить. При +35-40 за бортом, температуру в салоне +22 (если регулировать по салону) можно и не достигнуть "ограничивая холод". А так, я дую на себя (в 95% случаев я езжу в машине один) +22, которые и контролируются по дифлектору - чтобы не простудиться. И если я один, мне плевать что делается в остальной (задний ряд) части салона.
Сообщение от Alex_Sss
|
6. Лучше включать отдельной кнопкой.
|
Ну, это как кому нравится.
Сообщение от Alex_Sss
|
Ведь зимой тоже приятно поддерживать температуру в салоне, не крутя заслонку.
|
Я не знаю как в других автомобилях, но в ФФ1 уже при +4 кондей не включается. Поэтому при холоде, зимой, кондей не включится, а климат откроет печку еще больше, чтобы получить на выходе, к примеру, те же +22.
Сообщение от Alex_Sss
|
8. Температура за бортом имеет значение когда выключен кондей. Нет смысла гнать горячий воздух в салон с улицы для того, чтобы охладить салон.
|
Честно говоря, мысль не понял. Поэтому повторюсь: если климат включается той же кнопкой что и кондей, то этого не произойдет. При жаре (более +4) включится кондей, а зимой, даже если и кнопка кондея нажата - кондей не включится. Будет работать только печка.
Сообщение от Alex_Sss
|
...для себя думаю попробовать найти родную паннель климат-контроля вместо своей. Тогда разрабатывать ничего не надо.
|
Здесь хозяин барин. Я прикинул: чтобы мне заменить проводку, доукомплектоваться, перезаправить кондей (что-то там надо менять), + работа - то на два порядка дешевле (это при том, что есть мастер, который возьмется за эту переделку) сгородить самопальную систему, которую я предлагаю. Единственное, что не плохо - это поставить родную панель климата, и не пилить самопал.
Сообщение от Alex_Sss
|
Самое сложное - алгоритм работы и установка хотя бы одного привода.
|
Ну вот, давайте и попробуем. Можно в диалоге довести до ума схему (для начала теоретически) и алгоритм (по моему варианту проекта и обсуждать, собственно, нечего), а написать прогу - дело техники.
__________________
_______________________________________
Если ты чего-то не знаешь, то это не значит, что этого не может быть.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 19:15.
|
|