Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое. |
25.10.2012, 13:48
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 176 раз(а) в 123 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный климат-контроль
Сообщение от mishka-20051
|
Так что здесь не могу понять "управляемость" заслонкой не меняющим показания забортным датчиком.
|
Показания внешнего датчика позволяют сразу выставить нужную температуру на отопителе, без её пошагового подбора приводом заслонки относительно температуры в салоне. При разных температурах на улице дельта температур в отопителе и салоне разная. Если при 0 градусов она может быть 5, то при -20 она может быть 15.
Если мы знаем, что на улице -15 и калиброванная дельта температур между отопителем и требуемой в салоне для данной температуры на улице например 18 градусов, то сразу ставим нужную в отопителе. Если в салоне требуется например +15, то для данного примера в отопителе (после ускоренного прогрева салона скажем до +10) просто будет нужно выставить на отопителе 15+18=33 для гарантированного получения +15 в салоне без всяких дополнительных корректировок.
Если не учитывать температуру на улице, то дельта неизвестна и сколько надо получить на отопителе неизвестно - остается только пошагово подбирать, что долго, муторно и приводит к ускоренному износу привода и осей заслонки.
Последний раз редактировалось gnomon72; 25.10.2012 в 13:53.
|
|
|
|
25.10.2012, 21:11
|
|
Прописка
Регистрация: 31.07.2012
Адрес: Северск ТО
Сообщений: 147
Сказал спасибо: 14
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Самодельный климат-контроль
Сообщение от gnomon72
|
и приводит к ускоренному износу привода и осей заслонки.
|
в любых движениях есть износ.
У меня к Вам вопрос: ваше авто оборудовано краником печным?
Если да, то тогда мне понятна ваша логика. Я думал о климате с постоянным движением тосола в радиаторе печки и регулировкой t выхода воздуха заслонкой путем смешения холод\горячо.
В любом случае мысли каждого - .."в студию"..
__________________
|
|
|
|
26.10.2012, 00:24
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 176 раз(а) в 123 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный климат-контроль
Сообщение от mishka-20051
|
в любых движениях есть износ.
|
Движение - движению рознь. Можно сделать за одно движение, а можно за 10.
Сообщение от mishka-20051
|
У меня к Вам вопрос: ваше авто оборудовано краником печным?
Если да, то тогда мне понятна ваша логика. Я думал о климате с постоянным движением тосола в радиаторе печки и регулировкой t выхода воздуха заслонкой путем смешения холод\горячо.
|
Калина, т.е. как и на Гранте, заслонка по воздуху (пластиковая втулка оси заслонки находящейся под динамическим давлением потока воздуха).
|
|
|
|
26.10.2012, 07:08
|
|
Прописка
Регистрация: 31.07.2012
Адрес: Северск ТО
Сообщений: 147
Сказал спасибо: 14
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Самодельный климат-контроль
gnomon72, понял, буду ждать любых рабочих решений. Так же озадачил этой темой знакомого программиста. Правда он не автомобилист, но я как смог объяснил ему суть желаемого устройства, может и поможет.
__________________
|
|
|
|
26.10.2012, 07:21
|
|
Прописка
Регистрация: 31.07.2012
Адрес: Северск ТО
Сообщений: 147
Сказал спасибо: 14
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Самодельный климат-контроль
Ещё вот такие мысли:
Таблица взята от "балды", поэтому желательно иметь возможность менять значения в таблице для прошивки и обкатки устройства до комфортной его работы.
Не пинайте, это просто мысли..
__________________
|
|
|
|
26.10.2012, 07:35
|
|
Прописка
Регистрация: 31.07.2012
Адрес: Северск ТО
Сообщений: 147
Сказал спасибо: 14
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Самодельный климат-контроль
Сообщение от gnomon72
|
(пластиковая втулка оси заслонки находящейся под динамическим давлением потока воздуха).
|
Пускай заслонка немного рыскает, я ради климата извернусь как уж, но посажу эту заслонку на закрытые подшипники. Надо будет только изготовить обойму для них и закрепить снаружи корпуса отопителя по оси заслонки. Был бы напильник, вытачим ракету.
__________________
|
|
|
|
26.10.2012, 09:37
|
|
Прописка
Регистрация: 11.09.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 276
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 27 раз(а) в 26 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный климат-контроль
Сообщение от gnomon72
|
Показания внешнего датчика позволяют сразу выставить нужную температуру на отопителе, без её пошагового подбора приводом заслонки относительно температуры в салоне. При разных температурах на улице дельта температур в отопителе и салоне разная. Если при 0 градусов она может быть 5, то при -20 она может быть 15.
Если мы знаем, что на улице -15 и калиброванная дельта температур между отопителем и требуемой в салоне для данной температуры на улице например 18 градусов, то сразу ставим нужную в отопителе. Если в салоне требуется например +15, то для данного примера в отопителе (после ускоренного прогрева салона скажем до +10) просто будет нужно выставить на отопителе 15+18=33 для гарантированного получения +15 в салоне без всяких дополнительных корректировок.
Если не учитывать температуру на улице, то дельта неизвестна и сколько надо получить на отопителе неизвестно - остается только пошагово подбирать, что долго, муторно и приводит к ускоренному износу привода и осей заслонки.
|
вот пряи даже не понятно чего народ так упирается правильном по идее решении, воткнуть датчик почти прям перед вентилятором ну я прям не знаю...
|
|
|
|
26.10.2012, 13:42
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 176 раз(а) в 123 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный климат-контроль
Сообщение от stopol
|
чего народ так упирается
|
Сам удивляюсь. Третий датчик лишним по любому не будет. По своему опыту разработки алгоритма круиз-контроля могу сказать, что для автоматического регулирования сбор максимального количества "опорной" информации приводит только к положительным результатам.
|
|
|
|
26.10.2012, 13:52
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 176 раз(а) в 123 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный климат-контроль
Кстати, гораздо больше пользы, чем датчик внешней температуры должна принести дополнительная электропомпа ОЖ в контуре радиатора отопителя. Она стабилизирует температуру радиатора и при снижении оборотов двигателя падения температуры воздуха на выходе отопителя не бывает. Использование электропомпы, по идее, должно вообще устранить бОльшую часть движений заслонки. Ну, и плюс к этому она дает дополнительный бонус в виде повышения температуры в салоне при условиях движения по городу.
PS
У меня электропомпа установлена.
|
|
|
|
26.10.2012, 14:14
|
|
Прописка
Регистрация: 03.06.2012
Сообщений: 159
Сказал спасибо: 8
Сказали Спасибо 10 раз(а) в 10 сообщении(ях)
|
Re: Самодельный климат-контроль
gnomon72, А еще она позволяет получать тепло при неработающем двигателе, используя его большую теплоемкость
Кстати, а помпу сам ставил? Если да - есть где-то инфа по этому поводу?
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 13:59.
|
|